On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1006
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.09 11:30. Заголовок: ГДЕ ИСТИНА?


Вопрос:

- Расскажите, почему следует доверять именно Библии и истинная религия может быть только одна? Почему именно эта религия истинная?

Ответ:


Вопрос о единственности истинной религии фактически сводится к вопросу о единственности самой истины. Если существует две истины, то либо одна из них противоречит, хотя бы в малом, другой, но тогда одна уже не есть истина, либо они совпадают, но тогда это не две истины, но одна.
Как же понять, где истина, а где нет? Отвечая на этот вопрос, следует помнить, что человек имеет два очень важных свойства - свободу и внутреннее свидетельство об истине. Свобода - это не возможность делать все, что придет на ум, но свобода дать свой ответ на жизненно важные вопросы - даже ложный! Это свобода знать истину или ее отвергнуть.
Внутреннее же свидетельство об истине состоит в том, что человек, если он только не обманывает себя, всегда может отличить ложь от истины. Свойство это называют совестью. По словам одного христианского писателя древности, каждая душа по природе своей - христианка, она знает о Боге и знает Бога, хотя бы совсем немного. Но голос совести часто заглушается, ибо он говорит истину, а жить по истине порой так не просто.
Ну, а существуют ли внешние доказательства истинности христианства или другой религии, другого учения? И да, и нет. Внешнее знание, доказательство есть некое принуждение, которому покоряешься наперекор себе и своей свободе. Бог сотворил человека свободным, чтобы человек мог свободно Его любить или отвергнуть (а ведь Бог и есть Сама Истина). Между Богом и человеком - пропасть, но она может быть преодолена только совместным усилием обоих. Бог строит мост почти до самого человека, но хотя бы самое малое расстояние величиной с трещинку каждый должен преодолеть сам.
Впрочем, существуют и некоторые внешние доказательства истинности Православия, его свидетельства о Боге и мире. Они не "стопроцентны", ибо тогда это было бы нарушением свободы, как мы уже говорили, но помогают преодолеть "трещинку". Во-первых, вся история Православной Церкви есть свидетельство истинности Ее учения. Мученики - это те свидетели, которые дали себя замучить и убить за свое свидетельство. А таких - тысячи. Какое свидетельство может быть надежнее?! Исполнение пророчеств - другое подтверждение. В-третьих, само существование премудро устроенного мира свидетельствует о наличии его Творца. В-четвертых, сама идея о Боге, Существе всесовершенном, не могла бы возникнуть в сознании человека сама собой, ибо Бог совершенно иной, чем этот мир.
Можно было бы привести и другие доказательства бытия Божия и истинности Православия. О них можно прочесть и в книгах, например, в книге проф. А. И. Осипова "Путь разума в поисках истины"; М., Даниловский благовестник, 1997.

С уважением,
диакон Иоанн Шевцов

http://vstrecha.glasnet.ru/answers/2003/answ2003_1.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 94
Зарегистрирован: 06.07.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 11:30. Заголовок: Юлия


Тема эта хоть и сложная, но интересная. Хорошо бы ее продолжить.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 210
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 11:50. Заголовок: Но для начала стоит ..


Но для начала стоит ее перечитать.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1450
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 13:16. Заголовок: Где истина?


Истина там, где Бог!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1525
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 11:30. Заголовок: Есть интересный мате..


Есть интересный материал. Как думаете?

В.Гагин "Системный синтез ("Лезвие жизни")"

"Человек, в изучении Вселенной и в своем развитии, подошел к черте, перед которой стоит остановиться и перевести дух. Все понятней, что обостряется конфликт, растут противоречия между человечеством и геосистемой. Все настойчивее и решительнее Земля предупреж-дает человечество об опасности выбранной потребительской стратегии к георесурсам.

Пора понять, что или будут найдены компромиссы, или человечество будет стерто с лица Земли. Апокалипсис, Армагеддон, конец света, не библейские мифы а прогностические выводы, финал просчитанных эволюционных вариантов. И человечество, пока что, движется по, именно этому коридору, ведущему в зону бифуркации.

Человечество прагматично и хищно. Оно разобщено и противоречиво. Его стратегия диктуется естественнонаучными достижениями. У него нет общих духовных ориентиров, нет общих идеалов. Все четче обозначается угрожающий перекос в сторону технократического развития.

Та же Библия, дает четкие ориентиры - в каком направлении двигаться для того, чтобы избежать катаклизмов и саморазрушения, учит как спасти душу. Человечество давно делает попытки понять и расшифровать Библию. Но все они остаются безуспешными и наивными. Не тот уровень.

Библия - уникальная книга-история, книга-кодекс, книга-наставник, книга - пророчество. Она несет огромную информацию о том, что было и прогнозирует, что произойдет. Она написана, не просто, аллегорически, она закодирована многоуровневым кодом. Это, - энциклопедия человеческих характеров, свойств, духовных идеалов и подвигов, страстей и пороков. Она советует, пугает, наставляет, предостерегает, врачует и вразумляет, учит отличать достойные цели от ложных ориентиров, истинные человеческие ценности, от лукавых миражей, указывает пути совершенствования души и постижения высших целей.

Она написана выдающимся автором, или авторами, далеко опередившими свое время и находящихся, как бы, вне времени. Христиане считают, что написана она Богом, и это похоже на истину.

Библия отслеживает все возможные сценарии эволюции систем, а особое внимание уделяется человеку, его духовному очищению и росту, защите от лову-шек и тупиков информационного поля.

Библия учит и заставляет верить, в нравственные идеалы и моральные ориентиры. Не Знания, а Вера способна защитить и сохранить человека в условиях недоступных, пока, для анализа и осмысления, необходимых для адекватной оценки ситуации. Вера, заставляет следовать предлагаемому алгоритму, для самосохранения. Вера, внушает надежду и уверенность, на получение покровительства и милости от Высшего защитника - от Бога.

Последняя книга Нового Завета "Откровение ап. Иоанна Богослова" или Апокалипсис /по греч./ - это предостережение человеку и человечеству. Это сценарий событий, которые произойдут, прогноз и пророчество того, что ожидает человека праведного и потерявшего всякие ориентиры. Система, теряющая цели, не выполняющая поставленные задачи, теряющая связь с вышестоящей, вышедшая из-под контроля, ставшая неуправляемой - обречена на самоликвидацию, или уничтожение.

"Откровение..." сурово и бескомпромиссно. А предостережения, в последней 22 главе книги, заставляют задуматься:

"И я, также свидетельствую, всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что, от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано, в книге сей".

Возможно, что "Откровение..." не следует понимать буквально, как конкретный "Страшный суд" над человечеством, который наступит в конкретный назначенный срок. Этот суд наступает для каждого человека, как оценка системы его жизни. Когда, исчерпав жизненные ресурсы, исполнив, или не исполнив, свои предназначенные жизненные цели в отведенный срок, он приходит к финалу, к Смерти. Это и есть, для каждого, "Страшный суд". Для живых он невидим. Он протекает на информационно-полевом уровне, а белково-нуклеотидный носитель распадается. Этот "суд" - трансформация и разделение субстанций, выделение "спирта" - Духа, субстанции, ради которой, движется все сущее в мире. Для чего нужна эта субстанция, можно лишь предполагать. Но, только она, совершенная Душа, придает смысл земному существованию человека. Она, и только она, представляет ценность для Бога и спасаема от порчи.

Вопрос Бога - это вечный вопрос вопросов. А найденный ответ будет ответ ответов. Известный современный религиозный философ Андрей Кураев, пишет:

"Всюду, где пробуждалась религиозная мысль, т.е., всюду, где религиозная мысль не сводилась к обрядовости, люди приходили к выводу о том, что все мно-гообразие бытия имеет Единый Исток. Философия Древней Греции, равно как и мысль Древней Индии, пришла к выводу о том, что Божество Едино. О том же горячо проповедовали пророки Древнего Израиля: Бог Один".

Таким образом, человечество пришло к идее монизма. Но, далее мнения мыслителей, разделились. Появились сторонники пантеизма и теизма. Главное их отличие в том, что пантеисты считают Бoгa безличностным, а теисты - Личностью.

И. Кант, пантеистами, называл тех, кто "принимает мировое целое единой всеобъемлющей субстанцией, не признавая, за этим основанием, рассудка". /107/

Каким же представляют Бога, Абсолют, пантеисты? Кураев определяет:

"Безличный Абсолют пантеистов - это некая абсолютная субстанция, которая не знает себя, не контролирует себя, не обладает самосознанием и волей. Бог не есть личность, а просто Энергия, подобная гравитации, пронизывающая всю Вселенную. Эта энергия не имеет ни свободы своих действий, ни их осознания, ни контроля над своими проявлениями. Во всем мире идет неосознаваемое мно-голикое воплощение Единой Энергии, которая проявляет себя и в добре и в зле, и в создании и в разрушении; ее частные проявления умирают, но она всегда остается собой, никого не жалея и никого не любя."

То же говорит Джордано Бруно: "Божество не знает себя и не может быть познано". /109/.

Или, Е. Блаватская: "Мы называем Абсолютное Сознание "бессознанием", ибо нам кажется, что это неизбежно должно быть так... Вечное Дыхание, не ведающее самое себя".

Теисты же, считают Бoгa Личностью. (Теизм характерен для христианства и ислама). По их мнению, тоже, Бог бесконечен, вездесущ и не ограничен ни материей, ни временем, ни пространством. Богослов Климент Александрийский пишет:

"Бога нет ни в облаке, ни в другом каком месте. Он вне пространства, не подлежит ограничениям, времени, не объемлется свойствами вещей. Ни частичкой своего существа, не содержится он, ни в чем материальном, ни обнимает оного через ограничение материи, или через деление Себя. "Какой храм вы можете пoстроить для Меня" - говорит Господь /Ис.66.1./ Но и в образе вселенной, ОН не храм построил себе, потому что он, безграничен"./Климент Александрийский, Строматы, 11,2/.

Но, отличие теизма в том, что Бог обладает самосознанием, владеет свои-ми проявлениями и действиями, делает все сознательно. Все его проявления в мире - результат Его, Бога, свободной воли.

Кто же прав? Пантеисты или теисты? Похоже, что ни те, ни другие. Противо-речие из-за того, что не верен сам подход.

И те к другие, сошлись в том, что Бог всемогущ и ничем не ограничен. Разногласия появились, когда появилась личностная оценка. Т.е., спор о том, обладает ли Бог сознанием, оперирует ли категориями Добра и Зла, подвержен ли Любви и Ненависти.

Но, решая, обладает ли Бог этими качествами, попробуем определить, является ли самосознание и свобода осознанного волеизъявления, достоинством, совершенством, или это недостаток.

Настоящая Синергетическая теория эволюции замкнутых, эволюционных, полузакрытых систем, или Системный Синтез, как раз и утверждает, что эти качества появляются у живых разумных систем, как признак их совершенства, высокой степени организации, как качества, дающие системе неизмеримо важное преимущество, перед неодушевленной силой.

Вообще, непонятна логика пантеистов, полагающих, что Абсолют без Лич-ности и есть свидетельство его божественности. Нелогично "лишать Его спо-собности самостоятельно мыслить, свободно и осознанно действовать, любить и творить ". /А. Кураев, 108/.

Можно согласиться с Владимиром Соловьевым /1853-1900/, замечательным русским религиозным философом:

"Божество не должно быть мыслимым безличным, безвольным, бессознательным и бесцельно действующим... Признавать Бoгa безличным, безвольным и т. д. невозможно, потому что это, значило бы ставить его, ниже человека. Не без основания, считая известные предметы, например, мебель, камни мостовой, бревна, кучи песку, безвольными и бессознательными, мы тем самым, утверждаем превосходство над ними личного, сознательного и по целям действующего существа человеческого, и никакие софизмы не могут изменить этого нашего аксиоматического суждения"./111/.

Но, и теисты ошибаются. Их ошибка в том, что они наделяют Бога, чисто человеческими качествами. Это, Бог наделил человека самосознанием, соответствующим уровню человека.

И нужно иметь уровень, выше Бога, что бы наделять Его, такими качествами. Человек же наделяет Бога самосознанием, в той мере, в которой он способен представить. А это, уже само по себе, ложно и грешно.

Бог, похоже, обладает тем, что у человека называется сознанием или самосознанием, оперирует понятиями Добра и Зла, знает Любовь и Ненависть. Но, это, совсем другие категории. Не просто, неизмеримо больше, по потенциалу, а качественно, другие. Поэтому, не вправе, человек, давать им толкование или оценку и спорить по этому поводу. Очевидно, право, апофатическое богословие, которое считает, что к Богу неприменимы человеческие, психологические, социальные или моралистические категории. Бог неизмеримо выше наших представлений о нем, и не соответствует, тем занижающим формулам, которые дают, неосторожные люди. Это, в конце концов, не только аморально, но и опасно. Высочайшая снисходительность Господа может смениться и высокой обидой за человека.
Завершая работу, уместно будет вспомнить слова Виктора Франкла, известного австрийского психолога и философа:
"Если мы хотим определить отношение человеческого к божественному, т. е., к сверхчеловеческому измерению, то напрашивается сравнение с Золотим сечением. Как известно, в нем, меньшая часть относится к большей так же, как большая часть относится к целому. Не подобно ли этому, отношение животного к человеку, и человека к Богу? Как известно, у животного есть лишь среда, в то время, как человек "обладает миром" /Макс Шелер/; однако, мир человека относится к сверхмиру, так же, как среда обитания животного, относится к миру человека. И это означает, что подобно тому, как животное, находясь в своей среде, не в состоянии понять человека, так и человек, не может иметь представление о сверхмире".

http://314159.ru/gagin/zakl.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 275
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 12:44. Заголовок: В.Гагин пишет: Кто ..


В.Гагин пишет:

 цитата:
Кто же прав? Пантеисты или теисты? Похоже, что ни те, ни другие. Противо-речие из-за того, что не верен сам подход.


Во, точно!


 цитата:
Разногласия появились, когда появилась личностная оценка.


Снова в точку.


 цитата:
Настоящая Синергетическая теория эволюции замкнутых, эволюционных, полузакрытых систем, или Системный Синтез,


Ну вот, стоило похвалить человека, и он тут же начал мудрствовать... Издержки образования - каждый ученый мечтает создать свою теорию - новую, самую-самую...


 цитата:
И нужно иметь уровень, выше Бога, что бы наделять Его, такими качествами. Человек же наделяет Бога самосознанием, в той мере, в которой он способен представить. А это, уже само по себе, ложно и грешно.


Ведь может же, когда хочет.


 цитата:
Высочайшая снисходительность Господа может смениться и высокой обидой за человека.


Бог не может обидеться. Даже если Он может всё.


 цитата:
Как известно, в нем, меньшая часть относится к большей так же, как большая часть относится к целому. Не подобно ли этому, отношение животного к человеку, и человека к Богу?


Не подобно. Здесь налицо непонимание сути Божественного. Нельзя ставить в один ряд человека как личность - то есть иллюзию - и Бога. Это все равно, что сравнивать, например, стоимость килограмма сахара со скоростью ветра в заполярье.

Извиняюсь за комментарии. Просто уж очень явно виден чисто научный подход к осмыслению Бога. А Бог не может быть осмыслен, потому что он - вне мыслей. Именно поэтому наиболее последовательные мыслители идут от обратного - определяют то, чем Бог не является.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1528
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 13:19. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
Ну вот, стоило похвалить человека, и он тут же начал мудрствовать...


Каждый человек может ошибаться.
В. Гагин - человек, значит, он может ошибаться.
Кевин - человек - тоже может ошибаться.
Но иногда Кевин высказывает очень здравые мысли!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 23:33. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
Именно поэтому наиболее последовательные мыслители идут от обратного - определяют то, чем Бог не является.


А иногда ищут - в чем проявлены энергии Бога.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет