On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator


Сообщение: 25
Зарегистрирован: 06.02.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 09:34. Заголовок: МЫСЛИ К РАЗМЫШЛЕНИЮ


Прочитал вот -

"Мысли к размышлению.

– Вселенная не всегда дает то, что мы у нее просим, но она всегда дает то, в чем мы нуждаемся.

– Существует большая разница, а иногда прямая противоположность между выражениями: «Делать деньги» и «делать жизнь».

– Все живое живет не само по себе и не для себя самого, только человек может выбрать разрушающий путь – жить сам по себе и для себя самого…

– Мы созданы по образу и подобию Творца, творя что-то, занимаясь творчеством, мы уподобляемся Творцу.

– Просто жить ради достижения результата – значит, приносить опустошения и ухудшать карму.

– Когда мы занимаемся любимым делом, в соответствии со своей природой, реализуя свой потенциал, в наши жизни входит гармония и счастье и результат становиться не важным.

– Любое действие должно совершаться, как жертвоприношение, иначе оно привязывает, оскверняет, приносит страдания.

– Когда человек занимается любимым делом, отдавая ему при этом все силы, он достигает глубокого удовлетворения.

– Приносить другим добро можно, только если чувствуешь себя счастливым и удовлетворенным.

– Секрет несчастий прост – заниматься не тем, что мы любим делать, а тем, что мы чувствуем себя обязанными делать.

– Наша жизнь слишком коротка, чтобы заниматься тем, что не соответствует нашей природе и особенно, если нам это не нравится.

– Любимое занятие не предназначено сразу приносить деньги, оно предназначено принести в нашу жизнь гармонию, радость, и потом приходят деньги.

– Если есть цель, значит, есть желание и силы действовать. Нет цели, значит, нет желания и силы действовать.

– Ты настолько будешь счастлив в жизни, насколько будешь полезен миру...".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


moderator


Сообщение: 26
Зарегистрирован: 06.02.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 09:36. Заголовок: Martin пишет: Вселе..


Martin пишет:

 цитата:
Вселенная не всегда дает то, что мы у нее просим, но она всегда дает то, в чем мы нуждаемся.


Я бы оспорил это положение. Иногда и крохи не дает в том, в чем нуждаемся...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 51
Зарегистрирован: 06.02.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 11:29. Заголовок: – Секрет несчастий п..



 цитата:
– Секрет несчастий прост – заниматься не тем, что мы любим делать, а тем, что мы чувствуем себя обязанными делать.

– Наша жизнь слишком коротка, чтобы заниматься тем, что не соответствует нашей природе и особенно, если нам это не нравится.



С этим я согласна. Только как же совершенно надо делать любимое дело, чтобы оно приносило еще и деньги...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 21
Зарегистрирован: 18.07.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 20:55. Заголовок: Martin пишет: – Ты ..


Martin пишет:

 цитата:
– Ты настолько будешь счастлив в жизни, насколько будешь полезен миру...".


Сомнительно. Не всегда так получается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 145
Зарегистрирован: 06.02.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.10 13:22. Заголовок: Еще не читала, но во..


Еще не читала, но вот ссылка на лекции Е. Авдеенко:

http://www.karpovo.0o.ru/htm/mp3-2.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 316
Зарегистрирован: 06.02.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 10:43. Заголовок: Здесь о другом. Мне ..


Здесь о другом. Мне интересно:

ОШИБАЛИСЬ ЛИ СВЯТЫЕ?

"Автор: Священник Дмитрий Моисеев

В современном богословии, к сожалению, все сильнее намечается тенденция возрождать к жизни некоторые богословские мнения, которые хотя и высказывались отдельными Святыми отцами, но тем не менее не были приняты Церковью. В оправдание такому подходу приводится католическая теория о так называемых теологуменах (частных богословских мнениях), согласно которой имеет право на жизнь любое утверждение, если только оно было высказано святым. Раз этого утверждения придерживался человек святой, то оно является лишь его частным взглядом, но никак не ошибкой, и любой христианин имеет право его разделять. С другой стороны, некоторые верующие считают кощунственной даже саму мысль о возможности ошибок в святоотеческих творениях. Поэтому нелишне будет узнать отношение Церкви и самих отцов к этому вопросу.

Наиболее четко отношение Церкви к этой проблеме выразил преп. Варсонуфий Великий, отвечая на вопрос одного из монахов своей обители, заданный по поводу отдельных аспектов учения свт. Григория Нисского. Сам преподобный при этом открывает и подчеркивает, что говорит по особому откровению, полученному им от Бога. Это заставляет исключить в данном случае возможность ошибки. Итак, давайте обратимся к книге "Преподобных отцев Варсануфия Великаго и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников":

" Вопрос 610. …Св. Григорий Нисский… говорит, что мучение будет смягчено и окончится. Итак, скажи, Отец мой, почему такой человек не говорит справедливо, как прилично было бы мужу Святому, сподобившемуся беседовать по внушению Духа Святаго. Также и о рае некоторые Отцы и учители несогласны между собою… И в других главах Писания можно найти некоторое разногласие. Просим тебя, Владыко, объясни нам сие…

Ответ Варсануфия. …Итак послушайте, что Бог открыл мне, за три дня до того, как вы написали мне свой вопрос… Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии; ибо Апостол говорит: отчасти разумеваем и отчасти пророчествуем (1 Кор., 13,9 )... Святые, сделавшись учителями, или сами собою, или принуждаемые к тому другими людьми, весьма преуспели, превзошли своих учителей и, получив утверждение свыше, изложили новое учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, т.е. учение неправое. Преуспев впоследствии и сделавшись учителями духовными, они не помолились Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли Святым внушено было то, что они им преподали, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследовали их слов; и таким образом мнения учителей их перемешались с их собственным учением, и Святые сии говорили иногда то, чему научились от своих учителей, иногда же то, что здраво постигали собственным умом; впоследствии же и те и другие слова приписаны были им. Принимая от других, преуспев и сделавшись лучшими, Святые Духом Святым говорили то, что вверялось им с утверждением от Него; говорили и то, что им было преподано прежними учителями их, не исследывая слов их, тогда как им должно было исследовать оные, и через молитву к Богу и вопрошения просвещенных Духом удостовериться, справедливы ли они. Таким образом перемешались учения, и все, что говорили сии Святые мужи, их имени приписывалось. Итак, когда слышишь, что кто-либо из них говорит о себе, что он от Духа Святаго слышанное поведает, то сие несомненно, и мы должны тому верить. Если же Святый муж и говорит о вышеупомянутых мнениях, то не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, но они проистекли из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие…

Вопрос 611. …Почему Бог попустил таким мужам иметь неправильные мнения, хотя они не просили о сем разумении; но почему не дано оно им туне для отвращения вреда, который могут получить впоследствии читающие? – Ибо хотя они сами и не преткнулись ни в правой вере, ни в добродетели, но подобные мне, слабые и нерадивые, веря им несомненно, легко могут получить чрез то вред, в неведении сказанного вами, что и Святые не могли постигнуть всех таинств и что они не помолились Богу об удостоверении, справедливы ли оныя мнения, или нет…

Ответ: Бог не оставил таких мужей в заблуждении, потому что тот оставляет другого в заблуждении, кого спрашивают о пути, но он не говорит истины. Святые же не вопрошали Бога о сем, чтобы узнать от Него истину. Если же говоришь, почему Бог благодатию Своею не воспрепятствовал им в том для пользы других, которые впоследствии будут читать их писания, то можешь сказать и о всяком грешнике: почему Бог не воспрепятствовал ему Своею благодатью, когда знал, что он грехами своими соблазнит многих, и многие получат через него вред. В таком случае и жизнь человеческая будет уже не свободная, но подверженная насилию. И кто может воспрепятствовать Богу спасти таким образом всякого человека? Что же, разве в Писании не находятся такие изречения, о которые претыкаются неведающие и неразумеющие духовного смысла Писания? Итак, должны ли мы сказать, почему Бог не открыл всем духовного смысла Писания, чтобы люди не получали вреда, но предоставил Святым, бывшим в различные времена, труд изъяснить нужное? Для того-то и постановлены учителя и истолкователи, как говорит Апостол (1 Кор., 12,28; 30)… Как Господь явил нам путь жизни через Пророков и Апостолов, хотя каждый из них говорил частно, и Бог не вещал исключительно чрез одного из них, а оставленное одним по воле Божией сказано другим, так творил Бог и со Святыми, после них бывшими: о чем одни говорят сомнительно, то истолковывают следующие за ними, чтобы Бог всегда прославлялся чрез Святых Своих".

Подобное отношение к этому вопросу мы находим и у других св. отцов. Так, преп. Иоанн Кассиан Римлянин, говоря о книгах бл.Августина, замечает: "Даже у весьма ученых мужей есть то, что можно рассматривать, подвергая сомнению" (цит. по Иером. Серафим (Роуз). Вкус истинного православия. М., 1995, стр.31).

Святой патриарх Фотий также дает православную оценку ошибочным мнениям, встречающимся у святых отцов: "Мало ли было затруднительных положений, которые вынуждали многих Отцов частью выражаться не точно, частью говорить по применению к обстоятельствам при нападении врагов, а иное и по человеческому неведению, которому подпадали и они? Если иные и говорили не точно, или по неизвестной для нас причине даже уклонились от прямого пути, но исследований не было и никто не вызывал их к дознанию истины, - мы оставляем их в числе отцов , точно также, как бы они и не говорили того, частью за знаменитость их жизни и славу добродетелей, частью за непорочность веры их в прочих отношениях; но не следуем тем словам их, где погрешили они " (Цит. по Архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об отцах Церкви, Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1996, т.3, стр.334). ....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 317
Зарегистрирован: 06.02.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 10:44. Заголовок: Сам Блаженный Август..


Сам Блаженный Августин , который, несмотря на исповедание им ряда неприемлемых для православного сознания идей, тем не менее безусловно принадлежит к лику святых (его память празднуется 15 июня ст. ст.), в заключение своей книги "О Троице" писал: "Господи, Боже Единый, Боже Троице, то, что я сказал в этой книге от Тебя, пусть это будет принято как Твое; если же что-то я сказал от себя, то да простишь меня Ты, и те, кто Твои" (Иером. Серафим (Роуз), цит. соч., стр.39).

Святой Марк Эфесский , говоря во "Втором слове об очистительном огне" по поводу тех ошибок, которые имеются в учении свт. Григория Нисского, отмечает: "Большая разница между сказанным в канонических писаниях и предании Церкви, и тем, что было отдельным из учителей частным образом написано или даже учением его; так – первому, как преданному Богом, мы должны веровать…, а второму – мы не должны безусловно веровать или принимать без исследовния. Ибо возможно, что кто-нибудь и учителем является, а все же не все говорит совершенно правильно. Ибо какая нужда была бы отцам во Вселенских Соборах, если бы каждый из них не мог ни в чем отступить от истины. В этом, в известной мере, поскользнулись Дионисий, епископ Александрийский и Григорий Чудотворец; хотя один из них понес мученический венец, а другого самое наименование довлеет для хвалы" (Архим. Амвросий (Погодин), Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. "Сирин", 1994, стр.128).

Святитель Василий Великий говорит о сщмч. Дионисии Александрийском (память 5 октября ст. ст.) так: "Я не восхищаюсь всем тем, что написано сим мужем; а есть нечто, что и совершенно не одобряю. Ибо, быть может, это был он,… кто первый дал семена … нечестию аномейскому. Причина же сего, думаю, не дурная направленность души, но – горячее желание противостать Савеллию" (Архим. Амвросий (Погодин), указ. соч., стр. 128).

Более того, ошибались даже Соборы, чьи решения признаны каноническими. Так, например, 16-е правило Шестого Вселенского Собора исправляет ошибку, допущенную в 15-м правиле Святого Поместного Неокесарийского Собора. отцы Неокесарийского Собора постановили, что в любом, даже очень большом городе, не должно быть более семи диаконов, ссылаясь при этом на книгу Деяний Апостольских. Отцы же Шестого Вселенского Собора поправили их, говоря, что служение тех диаконов относилось к потребностям трапез, а не к Таинствам, и поэтому к диаконам-священнослужителям не должно применяться численное ограничение (См. Книгу Правил, а также указ. соч. архим. Амвросия, стр.28).

Таким образом, учение Церкви по этому вопросу говорит вполне однозначно, что мы должны сверять наши взгляды не с мнением одного или даже нескольких уважаемых Отцов, но с соборным преданием всей Церкви. Если же мы не должны слепо принимать все святоотеческие высказывания, относящиеся к вопросам догматическим, то есть безусловно важным для нашего спасения, то уж тем более мы не имеем права возводить в ранг истины те, ныне устаревшие, но общепринятые во времена того или иного Отца сведения из географии, медицины, естествознания и прочих наук только на том основании, что они встречаются в святоотеческих творениях. Ведь Св. отцы использовали научные данные своего времени не ради того, чтобы подтвердить или опровергнуть их, но чтобы с их помощью привести людей к размышлению о Боге, о Его свойствах и действиях в мире, и тем самым дать им духовную пользу. "У меня одна цель – все обращать в назидание Церкви," – писал свт. Василий Великий (Беседы на Шестоднев, т.1, стр. 132). "Исследование о сущности каждого существа, или подпадающего нашему умозрению, или подлежащего нашим чувствам,… ни мало не послужит к назиданию Церкви" (там же, стр.13-14.).

Поэтому в этих случаях отцы, конечно же, не молились Богу, чтобы Тот открыл им истинность или ложность тех или иных научных положений (см. выше слова преп. Варсануфия Великого), а просто брали те утверждения, которые в их время казались несомненными. Например, тот же свт. Василий Великий в своих "Беседах на Шестоднев" говорит: "Некоторые заметили даже, что срубленные и обожженные сосны превращались в дубы" (стр. 88); "Кто же сомневается об эфире, что он не огнен, и не в раскаленном состоянии?" (стр. 53); "Что воспрепятствовало бы Чермному (Красному) морю наводнить собою весь Египет, который в сравнении с ним составляет впадину?… Египет ниже Чермного моря…" (стр. 65-66); "Огонь… совокупно занял все надземное пространство" (стр. 67-68); "Каждая стихия, вследствие общего качества, соединяется со смежной к ней стихией, а вследствие общения в сродном, соединяется и с противоположной. Например, земля, будучи суха и холодна, соединяется с водой по сродству холодности, а чрез воду соединяется с воздухом, потому что вода, поставленная в средине между землей и воздухом,… прикасается… холодностью к земле, а влажностью к воздуху" (стр. 71). Преподобный Иоанн Дамаскин , описывая в "Точном изложении Православной веры" научные данные, обычно предваряет их словами "говорят, что…". Однако же и он утверждает, что "кометы – некоторые знамения, объявляющие о смерти царей" (стр. 62 [134] ); "всех ветров – двенадцать" (стр. 66 [138] ). Также он принимает и учение Аристотеля о четырех стихиях. Естественно, ни один человек в настоящее время этих мнений не разделяет.

Объяснение свт. Григорием Нисским физиологии сна тоже является устаревшим. Никто теперь всерьез не будет говорить, что "когда внутри от естественной теплоты воскипает пища, пары… собираются в объемах головы наподобие дыма, просачивающегося в стенные щели. Потому, испаряясь оттуда через каналы чувственных способностей, расходятся по телу, причем неизбежно останавливается чувство, оттесненное проходом этих паров" (Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. СПб., 1995, стр. 40).

И, безусловно, нельзя требовать от христианина, почитающего св. отцов, признания реальности существования птицы Феникс, о которой повествует выдающийся Отец Церкви рубежа I-II вв. сщмч. Климент Римский: "Около Аравии есть… птица, которая называется Феникс. Она рождается только одна и живет по пяти сот лет. Приближаясь к своему разрушению смертному, она… делает себе гнездо, в которое, по исполнении своего времени, входит и умирает. Из согнивающего же тела рождается червь, который, питаясь влагою умершего животного, оперяется" (I Посл. к Коринфянам, гл. XXV. Писания мужей апостольских, Рига, 1994, стр.128). О той же птице говорит и Тертуллиан.

Можно привести и еще не один десяток подобных цитат, но цель данной работы – не поразить читателя их количеством, а лишь подтвердить необходимость трезвого подхода к изучению святоотеческого наследия. Каждый христианин обязан уметь отделять в творениях отцов пшеницу горнего знания от плевел дольнего мира. Это ни в коей мере не умаляет нашего благоговения перед самими отцами, ибо наша Церковь устами великого богослова свт. Фотия Константинопольского призывает "не принимать как учение то, в чем они (Св. отцы) заблуждались, но лобызать человеков" (В. М. Лурье. Послесловие к книге св. Григория Нисского "Об устроении человека", стр. 174)".

Источник: "Азбука Веры"

http://pravkniga.ru/intlibs.html?id=1857<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 320
Зарегистрирован: 06.02.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 10:48. Заголовок: И сказал: для того-т..


И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Часто мы говорили, что когда слышишь, что Отец дает веру в Сына, не думай, что одним Отец благотворит, а другим - нет, по жребию, ибо это свойственно неправедному, но так понимай, что Отец благодетельствует и дает дар веры тем, у которых есть произволение. Ибо не имеющий произволения не получит пользы и от помощи Божией. Объяснюсь. Бог дает всем Свои дары. Одни принимают и хорошо употребляют данное и, сохраняя оное, показывают дар Божий. А другие принимают, но теряют данное и оказываются ничего не получившими. Итак, когда евангелист говорит, что кому не будет дано от Отца, тот не может прийти к Сыну, то слова его значат, что приходит к Сыну тот, кому дает Отец и кто сохранит поданный ему от Бога дар. - "Многие из учеников отошли назад"; то есть, отделившись от Него, не пошли к лучшему, но возвратились назад, то есть к неверию. Ибо, поистине, кто отделяется от Христа, отходит назад, а кто, подобно Павлу, прилепляется к Господу (1 Кор. 6, 17), тот постоянно простирается вперед (Флп. 3, 13). - Он же, показывая, что не нуждается ни в ком и ни в служении или попечении от них, говорит им: не хотите ли и вы отойти? Почему, напротив, Он не похвалил двенадцать учеников за то, что они не отошли вместе с прочими? С одной стороны, чтобы сохранить достоинство Учителя, а с другой - показать и нам, что таким образом можно еще более привлечь. Ибо если бы Он похвалил, то они быть может, испытали бы нечто человеческое и возгордились, думая, что своим последованием за Ним одолжают Его. А, показывая, что не нуждается в их следовании за Ним, Он более мог удержать их как более благодетельствуемых, чем благодетельствующих, и получающих благодать, а не дающих. - Примечай, как благоразумно Он выразился. Не сказал: отойдите, ибо это значило бы отталкивать, но спрашивает: "не хотите ли отойти?". Таким образом предоставляет полную свободу следовать или нет, показывая, что Он хочет, чтобы следовали за Ним не из стыда пред Ним, но по сознанию, что за последование получат благодать.

http://www.kharkov.zachalo.ru/pagez/lsn/0093.php.htm#06<\/u><\/a>

Феофилакт, блж. Благовестник или толкование на Евангелие от Иоанна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 321
Зарегистрирован: 06.02.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 10:49. Заголовок: Спрашивает Дмитрий О..


Спрашивает Дмитрий
Отвечает Александра Ланц, 23.01.2010

Доброго вам времени суток, Дмитрий!

Если предположить, что Бог не всякому человеку даёт возможность прийти к Иисусу, то тогда, конечно, нет никакой свободы выбора, тогда всё предопределено и нам от этого никуда не деться.

Некоторое время назад Господь даровал мне привилегию написать о том, что Его любовь безгранична и распростаняется на каждого человека, и о том, что если кто-то погибнет для Вечности, то в этом будет вина не Бога, а тех людей, которые не смотря на доступность источников познания, на постоянные попытки Спасителя достучаться до них, так и не решились откликнуться, а если и откликнулись, то не решились продолжать идти по пути спасения.

Для понимания трудных текстов Писания, очень важен ответ на вопрос, что является основанием наших суждений о Боге и Его плане спасения? Давайте посмотрим, на каком основании строилась вера Апостолов:

1Иоан.1:5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.

1Иоан.4:8 Бог есть любовь.

1Тим.6:16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете

2Тим.4:8 праведный Судия

1Пет.5:10 Бог ... всякой благодати

Откр.16:7 Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.

Может ли Такой Бог быть избирательным в том, кого спасать, а кого не спасать, кому давать, а кому не давать?

Если вы будете читать шестую главу Евангелия от Иоанна, хорошо понимая, что Бог желает спасти всех и каждого, тогда вам будет легче понять слова Иисуса, по поводу которых возник ваш вопрос.

Давайте сначала присмотримся к 39-му стиху той же главы:

«Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день».

Какова воля Отца? Сохранить всё, что Он даёт Иисусу.
Что именно Отец даёт Иисусу?

«Все предано Мне Отцем Моим» Матф.11:27.
«так как Ты дал Ему власть над всякою плотью» Иоан.17:2.
«дана Мне всякая власть на небе и на земле» Матф.28:18.

Получается, что Отец отдал в руки Иисуса всё существующее, в том числе и всякого человека! Миссия Иисуса: спасти это всё, дать этому всему Жизнь! «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан.10:10). Иисус принёс эту жизнь всем без исключения, ибо такова есть воля Пославшего Его.

Именно об этом Иисус говорит Своим слушателям в шестой главе:

«хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» (Ин.6:33). Всему миру! Но что же мы видим в этой главе? Слушающие сопротивляются, не желают верить Ему, требуют всё больше чудес. Они! Те, кто знает пророчества о Мессии, те, кто ждал прихода Мессии, те, к кому обращены словам Моисея: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте..» (Втор.18:15) Они не желают брать Хлеб Жизни!

И тогда Иисус говорит им слова, которые служат прямым упрёком их неверию:

«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня... У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне» (Ин.6:44-45).

Отец привлекает всех, и та толпа, которая постоянно собиралась вокруг Иисуса, - прямое доказательство деятельности Отца. Все были влекомы к Нему, все размышляли о том, является ли Он Мессией, все чего-то ждали от Него. И так же происходит сейчас. Если бы Отец не совершал эту работу по привлечению людей к Иисусу, то никто никогда не откликнулся бы на Его слова «иди за Мной». Отец влечёт людей к Иисусу, потому что Иисус – Единственный Путь в Домой, Единственная надежда любого человека на возможность воскресения и жизни в Вечности. Поэтому Отец прикладывает все усилия, чтобы внимание людей было привлечено к Его Сыну. Однако, кто реально приходит к Сыну (т.е. не ногами, а сердцем)? "Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне" Значит, если человек до сих пор не пришёл к Сыну своим сердцем, то этот человек всё ещё ничего не слышал от Отца и ничему ещё не научился от Отца.

А теперь посмотрим на стих, о котором вы спрашиваете: «никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Ин.6:65)

Давайте подумаем: вот вы читаете Библию и верите, что Иисус ваш Спаситель, вы любите Его и во всём стараетесь следовать его примеру. Значит вам дано это от Отца, правильно? А ваш сосед постоянно насмехается над вами и вообще не верит в Бога. Значит, ему не дано. Но вот совершенно неожиданно для вас, уверенного в том, что ваш сосед никогда не признает Иисуса, сосед начинает интересоваться Библией и становится горящим любовью христианином. Получается, что ему теперь дано. А вы вдруг остыли и отошли. Значит, вам опять не дано? Как-то не совсем логично, ведь мы знаем, что Бог не меняется (Иак.1:17).

Значит, этот стих надо читать, применяя его не к отдельным личностям, а ко всей ситуации, сложившейся на планете Земля. И тогда мы увидим, что все имеют возможность прийти к Иисусу именно потому, что всем дана эта возможность, и наоборот: никто не мог бы прийти к Иисусу, если бы Отец изначально не дал эту возможность. Ведь Иисус был заклан «от создания мира» (Откр.13:8). Если бы это «заклание» не случилось, мы сказали бы, что Отец никому не дал возможность прийти к Иисусу.

Таким образом, словами «никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» Иисус утверждает, что никто из нас не смог бы быть спасён, если бы с самого начала Отец не отдал нам бы Своего Сына. Отец дал нам эту возможность, теперь любой человек может прийти к Иисусу Спасителю.

Посмотрите так же на то, что говорит Христос до этих слов:

«Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего».

Получается, что Отец дал возможность спасения всем, но спасутся только поверившие в эту возможность. Предают неверующие! Если человек изначально не верит Богу, говорившему в книгах Закона и Пророков о том, каким должно быть спасение, то он никогда не поверит Иисусу. Об этом Иисус предупреждает Своих учеников: "для того-то и говорил Я вам"! Отец всем даёт возможность прийти ко Спасению, но ведь Он не насильно тащит нас туда. Он даёт, а наше дело – взять, т.е. поверить.

И ещё одно: Библия учит нас думать иначе, чем думает этот мир. Библия всегда предоставляет нам полную картину главных для нашего спасения истин. Стих, привлекший ваше внимание, как раз содержит в себе всю полносту происходящего. Просто спросите себя: когда я могу точно сказать, что Отец дал мне спасение, привлёкши меня к Иисусу?

1) в тот момент, когда я узнал о спасении в Иисусе или

2) в тот момент, когда я лично принял Спасителя Иисуса в своё сердце?

"никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего».

Когда каждый из нас может сказать, что нам действительно дано Спасение? Когда слышим о Нём или когда верою берём Его?

С уважением,
Саша.
http://www.bible.com.ua/answers/r/23/306695<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет