On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1046
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 07:35. Заголовок: ОСОЗНАННОСТЬ


На некоторых форумах я постоянно встречаюсь с термином "осознание". Что означает это понятие? Я примерно понимаю, но думаю, что мое приблизительное понимание не соответствует действительности. Кто объяснит?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]


администратор


Сообщение: 693
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 11:28. Заголовок: Юлия


Юля я погуглила и нашла этот термин пока только у Ошо.

Осознанность ОШО

"Ты жив лишь пропорционально тому, насколько ты осознан. Осознанность – это разница между жизнью и смертью. Ты не жив лишь потому, что дышишь, ты не жив лишь потому, что у тебя бьётся сердце. Физиологически в тебе можно поддерживать жизнь в больнице, без всякого сознания.

Станьте более пробуждёнными, и вы станете более живыми. А жизнь есть Бог – никакого другого Бога нет. Поэтому Будда говорит о жизни и осознанности. Жизнь составляет цель, осознанность – методологию, технику, чтобы её достичь.

Единственное, чему нужно научиться, – это наблюдение. Наблюдай! Наблюдай каждое действие, которое совершаешь. Наблюдай каждую мысль, проходящую в уме. Наблюдай каждое желание, охватывающее тебя. Наблюдай даже незначительные жесты – как ты ходишь, говоришь, ешь, принимаешь ванну. Продолжай наблюдать, во всём, везде. Пусть всё становится возможностью наблюдать.

Не ешь механически, не продолжай просто набивать себя пищей – будь очень наблюдательным. Жуй тщательно и наблюдательно... и ты удивишься тому, сколько упускал до сих пор, потому что каждый кусок будет приносить огромное удовлетворение. Если ты ешь наблюдательно, еда станет вкуснее.

Вдыхай запах, ощущай прикосновение, чувствуй порыв ветра и солнечные лучи. Смотри на луну, и стань просто безмолвным водоёмом наблюдательности, и луна будет отражаться в тебе в безмерной красоте.

Двигайся по жизни, оставаясь полностью наблюдательным. Снова и снова ты забудешь. Не становись из-за этого несчастным; это естественно...

Помни одно: когда вспоминаешь, что забыл наблюдать, не сожалей, не раскаивайся; иначе ты потеряешь время даром. Не чувствуй себя несчастным: "Я снова упустил". Не начинай чувствовать: "Я грешник". Не начинай себя осуждать, потому что это сущая потеря времени. Никогда не раскаивайся в прошлом! Живи в этом мгновении.

Первый шаг в осознанности – стать очень внимательным к своему телу. Мало-помалу человек становится бдительным в каждом жесте, в каждом движении. По мере того как ты становишься более осознанным, начинает происходить чудо: многие вещи, которые ты делал раньше, просто исчезают. Твоё тело становится более расслабленным, более сонастроенным, глубокий мир воцаряется в твоём теле, тонкая музыка пульсирует в твоём теле.

Тогда начни осознавать мысли – то же самое нужно сделать с мыслями. Они тоньше тела и, конечно, гораздо опаснее. И когда ты осознаёшь мысли, тебя удивит, что происходит у тебя внутри.

И чудо осознанности в том, что не нужно делать ничего, кроме как стать осознанным. Само явление наблюдения этого меняет всё. Мало-помалу сумасшедший исчезает. Мало-помалу мысли начинают следовать определённому образцу: их хаоса больше нет, они становятся более и более космосом. И тогда воцаряется более глубокий мир.

Это самый тонкий слой и самый трудный, но если ты можешь осознавать мысли, это всего лишь один шаг дальше. Нужна лишь немного более интенсивная осознанность, и ты начнёшь отражать свои настроения, эмоции, чувства.

Как только ты осознаёшь все эти три слоя, они соединяются в одно явление. И когда эти три слоя становятся одним, начинают действовать в полной гармонии, вибрировать вместе, ты можешь почувствовать музыку всех трёх: они становятся оркестром – и тогда случается четвёртое. Этого ты не можешь сделать – это случается само собой, это дар целого. Это награда для тех, кто сделал эти три шага. Четвёртое – это предельная осознанность, которая делает человека пробуждённым. Человек осознаёт собственную осознанность – это четвёртое. Это делает человека буддой, пробуждённым. И только в таком пробуждении человек узнаёт, что такое блаженство. Блаженство – это цель, осознанность – путь к нему".

http://vtvmir.narod.ru/cit/chmso7.htm



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 694
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 11:30. Заголовок: Юлия


По ссылке можно прочитать продолжение. Выкладывать все - многовато будет. Если кому интересно прочитают. Кому скучно- с ..... .....

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1049
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 11:54. Заголовок: Реджина


Спасиб, Реджи, - почитаю и продолжение. Все больше знаний будет!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 696
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 12:19. Заголовок: Юлия


Мне тоже интересно было но правда я еще не все успела прочитать!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 102
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 12:56. Заголовок: Эту тему Юлия явно о..


Эту тему Юлия явно открыла для меня. Знает, что "осознанность" - мой любимый конек.

Обычно, говоря об осознании, люди подразумевают "осознание чего-то". Например, своих ошибок, грехов и т.д. Но это "осознание" не выходит за рамки умственных конструкций - то есть происходит в сознании человека. Но есть и другое осознание - а именно, осознание как способность воспринимать. Восприятие и оценка воспринятого – разные вещи. Воспринимает наше истинное «Я». Судит же наше ложное «я», эго. Путь к Богу лежит именно через отказ от суждений и пребывание в постоянной осознанности. Пребывать в осознанности – значит в тишине разума осознавать текущий момент, быть в нем. Даже в Православии все обстоит именно так – чтобы убедиться в этом, достаточно почитать книги святых отцов. Например, «Слова подвижнические» Исаака Сирина – пока это лучшая книга о практике монахов-безмолвников из всех, которые я читал. И практика умной молитвы – это именно практика осознанности. Читая умную молитву, монах концентрирует на ней внимание – то есть внимание становится однонаправленным. Не остается ничего, кроме Бога. Сначала молитва творится словами вслух, потом мысленно. Нисходит в сердце, затем наступает момент, когда слов уже нет, монах предстоит Богу всем своим существом. Это и есть состояние истинной осознанности – когда нет мыслей, есть лишь постоянное нахождение в текущем моменте, «здесь и сейчас».

Ниже – цитаты из книги Исаака Сирина. Они не только о безмолвии (безмолвие невозможно без осознанности, и истинная осознанность невозможна без безмолвия. Это части целого), но и вообще о пути к Богу, о наших ошибках. Уж очень хорошие слова, не хотелось их сортировать – «это туда, то – туда»…

«Безмолвие, как сказал святой Василий, есть начало очищения души.»

«Когда же придет человек в безмолвие, тогда душа может различать страсти и разумно изведывать свою мудрость. Тогда и внутренний человек пробуждается на духовное дело и день ото дня более ощущает сокровенную мудрость, цветущую в душе его».

«Вопрос. Что главное во всех трудах дела сего, то есть безмолвия, чтобы человеку, который дошел и до сего, можно было знать, что достиг уже он совершенства в житии?

Ответ. То, когда сподобится человек непрестанного пребывания в молитве. Ибо как скоро достиг он сего, взошел на высоту всех добродетелей и соделался уже обителию Святого Духа. А если кто не приял несомненно сей благодати Утешителя, то не может свободно совершать пребывания в сей молитве, потому что, как сказано, когда вселится в ком из людей Дух, тогда не прекратит он молитвы, но Сам Дух молится всегда (см.: Рим.8:26). Тогда и в сонном и в бодрственном состоянии человека молитва не пресекается в душе его, но ест ли, пьет ли, спит ли, делает ли что, даже и в глубоком сне, без труда издаются сердцем его благоухания и испарения молитвы. Тогда молитва не отлучается от него, но всякий час, хотя и безмолвствует во внешности его, однако же в то же время совершает в нем службу Божию втайне. Ибо молчание чистых один из христоносных мужей называет молитвою, потому что помыслы их суть Божественные движения, а движения чистого сердца и ума суть кроткие гласы, которыми сокровенно воспевают Сокровенного.»

«И пребывающий в любви Божией никогда не лишается слез, потому что никогда не имеет недостатка в том, что питает в нем памятование о Боге; почему и во сне своем беседует с Богом.»

«Ибо если человек не будет пренебрегать и почестями и бесчестиями и ради безмолвия терпеть поношение, поругание, вред, даже побои, не сделается посмешищем и видящие его не станут почитать его юродивым и глупцом, то не возможет он пребыть в благом намерении безмолвия, потому что если человек однажды отворит дверь каким-либо побуждениям, то диавол не престанет выставлять ему на вид некоторые из сих побуждений под многими предлогами, в частых и бесчисленных встречах с людьми.»

«Если любишь покаяние, возлюби и безмолвие. Ибо вне безмолвия покаяние не достигает совершенства. И если кто будет противоречить сему, не входи с ним в состязание. Если любишь безмолвие - матерь покаяния, то с удовольствием возлюби и малый телесный вред, и укоризны, и обиды, какие польются на тебя за безмолвие. Без этого предуготовления не возможешь жить в безмолвии свободно и невозмутимо. Если же будешь пренебрегать сказанным, то соделаешься причастником безмолвия, по воле Божией, и пребудешь на безмолвии, сколько благоугодно будет Богу. Приверженность к безмолвию есть непрестанное ожидание смерти. Кто без сего помышления вступает в безмолвие, тот не может понести того, что всеми мерами должны мы терпеть и сносить»

«Если желаешь, брат, в краткие дни свои обрести жизнь нетленную, то с рассудительностию да будет вступление твое на безмолвие. Войди в исследование его делания, и не по имени только вступай на сей путь, но вникни, углубись, подвизайся и потщись со всеми святыми постигнуть, что такое глубина и высота сего жития. Ибо во всяком человеческом деле, в начале его делания и до конца, предполагаются какой-либо способ и надежда совершения; а сие и побуждает ум положить основание делу. И эта цель укрепляет ум к понесению трудности дела, и в воззрении на сию цель заимствует ум для себя некоторое утешение в деле. И как иной неослабно напрягает ум свой до окончания своего дела, так и досточестное дело безмолвия делается пристанию таин при обдуманной цели, на которую внимательно смотрит ум во всех продолжительных и тяжких трудах своих до окончания здания.»

«По временам неощутительно во все тело входит какое-то услаждение и радование, и плотский язык не может выразить этого, пока все земное не будет при сем памятовании почитать прахом и тщетою. Ибо оное первое, из сердца истекающее услаждение, иногда в час молитвы, иногда во время чтения, а иногда также вследствие непрестанного занятия и продолжительности мысли, согревает ум. А сие последнее всего чаще бывает без всего этого, и многократно во время поделия, а таким же образом часто и по ночам, когда находишься между сном и пробуждением, как бы спя и не спя, бодрствуя и не бодрствуя. Но когда найдет на человека это услаждение, биющееся в целом теле его, тогда думает он в этот час, что и Царство Небесное не иное что есть, как это же самое.»

«Возможность же скоро вкусить сего доставляет душе непрерывное безмолвие непрестанным и постоянным своим деланием. Ибо, по нерадению приемлющих, и по обретении сие снова утрачивается и долгое уже время вновь не приобретается»

«Кто пребывает на безмолвии и опытом изведал благость Божию, тот не имеет нужды в большой убедительности; напротив того, душа его нимало не болезнует неверием, подобно колеблющимся в истине, потому что свидетельства ума его достаточно для него к уверению себя самого паче бесчисленного множества слов, не оправданных опытом. Богу же нашему слава и велелепие во веки! Аминь.»

«Вопрос. Что такое бесстрастие человеческое?

Ответ. Бесстрастие не в том одном состоит, чтобы не ощущать страстей, но и в том, чтобы не принимать их в себя.»

«И, вследствие обучения их безмолвию и продолжительного пребывания в оном, легко и скоро дается каждому внутреннее созерцание и в изумление приводит их созерцаемым.»

«Не говори пред Богом чего-либо от знания, но мыслями младенческими приближайся к Нему и ходи пред Ним, чтобы сподобиться тебе того отеческого промышления, какое отцы имеют о детях своих, младенцах.»

«И пока не очистит себя человек, не имеет он достаточных сил и слышать о нем, потому что никто не может приобрести оного изучением. Если ты, чадо, достигнешь чистоты сердца, производимой верою в безмолвии от людей, и позабудешь знание мира сего, так что не будешь и ощущать его, то внезапно обретется пред тобою духовное ведение, без разыскания о нем.»

«Если всякий вред, всякая злоба и все опасности окружают и будут устрашать тебя, не заботься о сем и не ставь сего ни во что.»

«А это значит: умри для всего, что имеешь у себя, потом живи во Мне; изыди из ветхого мира страстей и потом вступи в новый мир духа; возьми и совлекись ведения человеческих способов и ухищрений и потом облекись в простое ведение истины.»

«Если же ум проникает взором во внутреннего человека, где нет ничего такого, что могло бы служить изменением видов, и где сложное не отделяется от другого сложного инаковостию образа, но все - единый Христос, то явно, что ум приемлет тогда простое созерцание, без которого ничто иное не облагоухает душевной гортани и не соделает, чтобы душа приобрела дерзновение в час молитвы, потому что это есть пища естества души. И когда ум станет в области познания истины, тогда не имеет нужды в вопросах. Ибо как телесное око не спрашивает сперва, и потом уже взирает на солнце, так и душевное око не входит сперва в исследование, чтобы после того созерцать духовное ведение. Таким образом и таинственное созерцание, какого вожделеваешь ты, святый, открывается уму по приобретении душевного здравия. Желать же посредством исследования и расспросов дознавать таковые тайны есть неразумие души. Ибо и блаженный Павел не сказал, что по науке или вещественному какому способу видел и слышал тайны и неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати (2Кор.12:4), но восхищением восхищен был в духовную область и видел откровение таин.»

«Но пока человек употребляет усилие, чтобы духовное снизошло к нему, оно не покоряется. И если дерзновенно возмечтает он, и возведет взор к духовному, и будет доходить до него разумением не вовремя, то скоро притупляется зрение его, и вместо действительного усматриваются им призраки и образы.»

«Бездейственность безмолвия возлюби паче, нежели насыщение алчущих в мире и обращение многих народов к поклонению Богу. Лучше тебе самого себя разрешить от уз греха, нежели рабов освобождать от рабства.»

«Григорий говорит: "Хорошо богословствовать ради Бога, но лучше сего для человека соделать себя чистым для Бога".

«…ум, занятый мирским, не может приблизиться к исследованию Божественного. Огонь не возгорается в сырых дровах: и божественная горячность не возжигается в сердце, любящем покой.»

«Во всем, чем ни хвалится человек, Бог попускает ему изменяться, чтобы он был уничижен, и научился смирению»

«В ком мир мертв, те с радостию терпят обиды; а в ком мир жив, те не могут терпеть обиды, но, движимые тщеславием, гневаются и от неразумного движения приходят в смятение или объемлются печалию. О, как трудно преуспеть в таковой добродетели, и какую славу приобретает она у Бога!»

«Тот милостив, кто в мысли своей не отличает одного от другого, но милует всех.»

«Ибо когда сила Духа низойдет в действующую в человеке душевную силу, тогда вместо закона Писаний укореняются в сердце заповеди Духа, и тогда втайне учится у Духа и не имеет нужды в пособии вещества чувственного, потому что, пока сердце учится от вещества, непосредственно за учением следуют заблуждение и забвение, а когда учение преподается Духом, тогда памятование сохраняется невредимым.»

«Без освобождения от забот не ищи света в душе своей, ни тишины и безмолвия при расслаблении чувств своих».

«Молись Богу, чтобы дал тебе ощутить желание Духа и вожделение Его. Ибо когда приидут в тебя это созерцание и вожделение Духа, тогда удалишься от мира, и мир отступит от тебя. Сего же невозможно кому-либо ощутить без безмолвия, подвижничества и упражнения в определенном для сего чтении.»

«Бог не дает великого дарования без великого искушения».

«Человек, далекий от всякого памятования о Боге, носит в сердце своем тревожимую лукавою памятию мысль против ближнего. Кто, при памятовании о Боге, уважает всякого человека, тот, по мановению Божию, втайне, обретает себе помощь у всякого человека. Кто защищает обиженного, тот поборником себе обретает Бога. Кто руку свою простирает на помощь ближнему своему, тот в помощь себе приемлет Божию мышцу. Кто обвиняет брата своего в пороке его, тот обвинителя себе обретает в Боге. Кто исправляет брата своего в клети своей, тот исцеляет собственный свой порок. А кто обвиняет кого-либо пред собранием, тот увеличивает болезненность собственных своих язв. Кто втайне врачует брата своего, тот явною делает силу любви своей. А кто стыдит его пред глазами друзей его, тот показывает в себе силу зависти. Друг, обличающий тайно, - мудрый врач, а врачующий пред глазами многих в действительности есть ругатель. Знак сострадательности - прощение всякого долга, а знак лукавого образа мыслей - прекословие падшему. Кто делает вразумление с целию сделать здравым, тот вразумляет с любовию; а кто домогается мщения, в том нет любви.»

«Если терпение возрастает в душах наших - это признак, что прияли мы втайне благодать утешения. Сила терпения крепче радостных мыслей, овладевающих сердцем. Жизнь в Боге есть упадок чувств. Когда будет жить сердце, упадают чувства. Восстание чувств есть омертвение сердца. И когда они восстанут - это признак омертвения сердца для Бога.»

«Лучше будь другом убийце, нежели любителю споров. Лучше беседуй со свиньею, нежели с чревоугодником, потому что свиное корыто лучше прожорливых уст. Живи лучше с прокаженными, нежели с гордыми. Пусть тебя гонят, ты не гони; пусть тебя распинают, ты не распинай; пусть тебя обижают, ты не обижай; пусть на тебя клевещут, ты не клевещи; будь скромен и не ревнуй во зле.»

«Если же станем обличать, вразумлять, судить, исследовать, наказывать, укорять, то жизнь наша чем будет отличаться от жизни городской? И если не оставим этого, что будет хуже пребывания в пустыне? Если не безмолвствуешь сердцем, безмолвствуй, по крайней мере, языком.»

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1054
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 18:12. Заголовок: Кевин


Сейчас прочитала: "Делаю то, что от меня зависит, а там будь как будет". Так ведь я о том же говорила. Что человек должен приложить усилия, а не заставлять Бога делать что-то за себя.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1055
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 19:36. Заголовок: Кевин


Спасибо Кевину за цитаты И. Сирина!

Я предлагаю сносить некоторые для толкования. Например, я не готова к безмолвию. Но некоторые советы И. Сирина хотела бы понять для себя и воспользоваться ими для дальнейшего развития, чтобы не топтаться на месте. И не только И. Сирина.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1056
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 19:38. Заголовок: И. Сирин пишет: «В..


И. Сирин пишет:


 цитата:
«Вопрос. Что такое бесстрастие человеческое?

Ответ. Бесстрастие не в том одном состоит, чтобы не ощущать страстей, но и в том, чтобы не принимать их в себя.»



И как мы это понимаем?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1057
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 19:43. Заголовок: Первое мое размышлен..


Первое мое размышление дало такой результат, возможно, и ошибочный. Что надо понимать, какие страсти владеют людьми, но стараться не иметь их в себе, то есть избегать состояния бушующих страстей.
Подумаю еще, может глубже пойму.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 107
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 21:09. Заголовок: Юлия пишет: Сейчас ..


Юлия пишет:

 цитата:
Сейчас прочитала: "Делаю то, что от меня зависит, а там будь как будет". Так ведь я о том же говорила. Что человек должен приложить усилия, а не заставлять Бога делать что-то за себя.


Речь шла о разных схемах тригона намерения (терминология хакеров сновидений). Принцип таков: достижение результата складывается из трех шагов:

1. Намерение.
2. Действие.
3. Результат.

Для реала (есть еще вариант для сновидения) два из этих трех элеменетов сильные, один слабый. Но порядок сильных и слабых элементов может меняться. То есть всего три варианта:
1)
1. Сильное намерение.
2. Сильное действие.
3. Слабый результат.

2)
1. Слабое намерение.
2. Сильное действие.
3. Сильный результат.

3)
1. Сильное намерение.
2. Слабое действие.
3. Сильный результат.

Первый пример - самый распространенный и самый плохой. Человек очень хочет добиться результата (сильное намерение), прилагает к этому большие усилия (сильное действие). В итоге на результат выпадает слабая черта - то есть нужного результата нет.

Второй пример отражает оптимальный вариант для достижения результата в большинстве дел. Человек знает, что ему нужно, но намерение неакцентированное. Нет явного желания, хотения. Но есть действия по достижению цели. Ты просто делаешь то, что можешь, не заморачиваясь на результате. Настрой примерно такой: получится - хорошо, не получится - да и хрен с ним... В итоге оставшийся элемент - результат - по определению будет сильным, то есть удачным. И наоборот: если пожелаешь нужного результата, намерение станет сильным и снова получится первый вариант с нулевым результатом.

Наконец, третий вариант уместен в тех ситуациях, когда нет реальных рычагов воздействия на ситуацию. Человек просто намеревает результат, знает, что все сложится так, как ему нужно. То есть просто обладает твердой верой в успех, но при этом реально ничего не делает, так как не располагает возможностями. В итоге оставшийся сильный элемент выпадает на результат. На практике это проявляется как "случайное", "удивительное" стечение благоприятных обстоятельств.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 108
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 21:19. Заголовок: Юлия пишет: И как м..


Юлия пишет:

 цитата:
И как мы это понимаем?


Наверняка все читали слова святых отцов о том, что греховные помыслы входят в нас извне. Сначала стадия прилога, потом сочетания - или как там правильно, уже забыл... Заканчивается все пленением и страстью. Здесь важно то, что помысел приходит извне. Когда он касается сознания человека, есть два варианта:

1. Он находит в душе человека что-то родственное, поэтому легко "укореняется" - семечко греха нашло питательный чернозем.

2. В душе нет ничего родственного этому греховному помыслу. В этом случае он просто НЕ СМОЖЕТ войти в сознание, хотя человек и ощутит его прикосновение. Не зря святые отцы говорят, что прилог - не наш, поэтому даже за самый хульный помысел, коснувшийся сознания, мы не в ответе.

Вот и получается, что правильный вариант - не бороться со страстями, впустив их в себя и взрастив, а просто не пустить на стадии прилога. Что и советуют святые отцы.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 181
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 15:24. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:


 цитата:
«Тот милостив, кто в мысли своей не отличает одного от другого, но милует всех.»



Првильно пишет И. Сирин, но трудно миловать всех. Это высокая ступень развития.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1070
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 17:34. Заголовок: Может осознанность э..


Может осознанность это то, о чем говорит П. Мамонов?

Вот это: "Читаю: «Мы не живем настоящей минутой. Мы даже вот когда сидим за столом, наша мысль — то в огурцах, то в квасе, то в супе. Попробуйте хотя бы минуту в день, когда вы ничего не делаете… собраться под кожу и жить сейчас. В данную минуту. Это очень трудно. И следствием такого внешнего усилия будет то, что вы ощутите присутствие Бога».

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 121
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 22:21. Заголовок: Юлия пишет: Может о..


Юлия пишет:

 цитата:
Может осознанность это то, о чем говорит П. Мамонов?


Абсолютно правильно говорит. Но правильнее жить не настоящей минутой, а настоящей секундой. Здесь и сейчас.

П.С.: а кто такой Мамонов?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 126
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 23:32. Заголовок: Понял, о ком речь. ..


Понял, о ком речь.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1072
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 09:27. Заголовок: П. Мамонов, можно п..



П. Мамонов, можно прослушать еще одно интервью:
http://rutube.ru/tracks/12160.html?v=c65ddc9049d2609e897ea16a4fe4fed8

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 726
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 22:34. Заголовок: Все лето буду догоня..


Все лето буду догонять эту осознанность. Трудно она мне дается!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет