Сообщение: 187
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 18.10.09 12:01. Заголовок: Путь к Богу (продолжение)
Тема о путях, которые мы выбираем. Что это значит на практике - "прийти к Богу?" Что значит "жизнь вечная", о которой говорят религии? Дает ли кто-то человеку такую жизнь как дар или милость, или здесь важно усилие самого человека? Приходят ли к одному и тому же результату святой, посвятивший всю жизнь монашескому служению, и юный мученик, совершивший подвиг, а то и просто погибший от рук палачей? К разным или одинаковым результатам приводят различные религии и учения? И т.д. и т.п...
Сообщение: 311
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 11.01.10 15:00. Заголовок: Юлия пишет: Могу ли..
Юлия пишет:
цитата:
Могу лишь сказать в общем - отрицается Божественность Христа (вторая ипостась Святой Троицы)
Не так. Автор не отрицает Божественности Христа - он говорит о том, что все люди - Божественны. Что все мы - Дочери и Сыновья Бога. Вторая ипостась Святой Троицы - это все мы. В каждом из нас есть Божественное, задача состоит только в том, чтобы найти к этому Божественному путь, проявить Его.
цитата:
Не показано - как идут к нему через Христа, Он вообще автору не нужен.
Юлия, мы опять углубляемся в споры о догматах. Я же говорю о другом. О человеке надо судить по делам, верно? Христос совершал дела. Он говорил о том, как надо жить, показывал это на конкретных примерах. Это главное, а не догматические споры. И когда ты говоришь:
цитата:
стоило бы пожертвовать временем, чтобы буквально конкретно - и даже со стихами из НЗ - показать, где там расхождение с христианством. А тебе это совершенно не нужно
- ты совершенно права. Мне глубоко безразличны все эти догматические расхождения, потому что не они составляют суть веры. НЕ ОНИ, понимаешь? Есть Бог, есть человек и его вера. Всё, больше ничего не нужно. Если истинной сердечной веры нет, ее заменяют знаниями о вере. Поэтому я готов утверждать, что нет более несчастных людей, чем богословы. Они знают о Боге все. Не знают лишь одного - самого Бога.
цитата:
Когда тебе надо - ты пользуешься ими (св. И. Брянчанинов), а тут они мешают - понимаю....
Брянчанинов - не богослов и не догматик. Он практик. Цитируя Бранчанинова, да и других святых отцов, я всегда цитирую только чисто практические моменты. Например, слова Брянчанинова о прелести - разве можно назвать их догматами? Это конкретное и очень полезное практическое знание. Даже название его трудов - "Аскетические опыты" - говорит само за себя.
цитата:
Не понимает автор, что Христос принес в мир духовный меч - отсюда и разделение. Возвыситься Духу в человеке часто мешают домашние - мы боимся за них и держимся обыденного. И какие-то поступки ради них совершаем, не духовного плана, а от эго.
Домашние не могут помешать проявлению Духа в человеке. Как не может помешать и ничто остальное - как раз наоборот, в общении с людьми, смиряя свое эго, человек и получает возможность преодолеть себя, возвыситься. Опять же, не может Бог требовать любить Его больше, чем своих близких. Нельзя противопоставлять любовь любви - это все равно, что ребенка спрашивать: "Кого ты больше любишь, папу или маму?" Любя Бога, человек любит и своих близких. Не любя Бога - ненавидит и их. И наборот, ненавидя близких своих, человек ненавидит Бога. Не зря ведь сказано - "Помогая кому-то, ты помогаешь Мне" (цитирую суть, по памяти). Все связано, и нельзя одно противопоставлять другому.
цитата:
Смысл прост - подставить правую щеку означает примирение, решение спора и ненависти миром. А вовсе не о гордыне и не о рабстве речь.
Где-то слышал о том, что фраза о правой и левой щеке не совсем полна. На Руси когда-то она звучала примерно так: "Если ударили тебя по левой щеке, подставь правую - но не дай ударить". Это примерно то же самое, о чем говорит автор "Ереси". То есть - "оставь", примирись. Не плати злом за зло. Но если неразумный человек снова пытается тебя ударить, не дай ему этого сделать - ради него же самого. Но, останавливая его, помни о любви. Скажи, Юлия - разве это неправильно? Данная трактовка просто расширяет прежнюю, делает ее более полной. Не только "примирись", но и "не дай человеку наделать глупостей" - именно потому, что любишь его. Если бы агрессивные люди вовремя получали должный отпор - но отпор любящий! - многие из них не сидели бы сейчас по тюрьмам. В данном случае вседозволенность, безнаказанность развращает, подталкивает человека к беззаконию. Вовремя остановить его - значит и себя защитить (или другого человека), и агрессора спасти от тюрьмы.
цитата:
А главное-то: Господь совершенен - не нужен Ему человек для развития и совершенствования Себя!, как считает автор "ереси". Какой абсурд!!!
Чтобы назвать это абсурдом, надо знать о Боге все. Мы не можем знать, совершенен Он или нет. Но гипотеза несовершенного Бога более логична, чем совершенного - иначе ему просто не остается никаких путей для развития. Получается бог-в-себе, застывший совершенный бог. Но все, что стоит на месте, идет к смерти. Жизнь только в движении, в развитии. Не случайно в ведической традиции даже жизнь Бога циклична - потому что все движется, все меняется. одни Боги порождают других, и это - бесконечный цикличный процесс.
цитата:
Это Бесконечный Всесовершенный Бог создал человека для самопознания и совершенствования Себя? Какое-то учение мне это напоминает....
Да, согласен - очень близко учению Уолша, да и не толко ему. Ну так что с того? Истины на то и истины, что осознаются одинаково разными людьми. Хотя даже истины не могут быть застывшими - чему хорошим примером является пример со щекой.
Сообщение: 312
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 11.01.10 15:07. Заголовок: Владимир пишет: Пон..
Владимир пишет:
цитата:
Понимаю, установить все доподлинно невозможно. Признаюсь, что у меня достаточно фактов, разных преданий, чтобы написать художественную книгу о Понтии Пилате. Но будет ли она достоверной хотя бы приблизительно?
Владимир, автор ведь прямо пишет в предисловии:
цитата:
Данное х у д о ж е с т в е н н о е произведение повествует о другом мире, скажем, параллельном. В котором ВСЁ другое, в том числе и Бог, и история. Посему всяческие обвинения в оскорблении всевозможных церквей и религиозных чувств верующих автор с негодованием отвергает.
Поэтому не надо воспринимать этот текст как попытку описать то, что происходило на самом деле. "Документальная" часть в нем совершенно не важна. Зато из диалогов можно почерпнуть очень много полезного.
П.С: у меня сегодня кот вернулся. Все лето его не было, думал, пропал. А сегодня он пришел. Сейчас, уже сытый и довольный, спит у меня на кровати. И на фоне этого события все наши споры кажутся мне чем-то совершенно пустым...
Сообщение: 1153
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 11.01.10 15:08. Заголовок: Володя - меня тоже р..
Может как православные выбросим из Нового завета слова Христа - "Я есть Истина, Путь и Жизнь"? Тогда все будем тут в мире и согласии ток форум к христианству отношения иметь не будет...И подадимся все в ересь...
Может как православные выбросим из Нового завета слова Христа - "Я есть Истина, Путь и Жизнь"? Тогда все будем тут в мире и согласии ток форум к христианству отношения иметь не будет...И подадимся все в ересь...
Реджина, Он сказал истинную правду. Но это ведь говорил не Христос-человек, а Христос-Бог. То есть - само Божественное и Беспредельное говорило через Христа-человека. Он есть Истина, Путь и Жизнь, я с этим полностью согласен. Но точно те же слова мог произнести и любой другой человек, достигший Божественного. Более того, такие слова не раз произносились. Просто надо разделять, кто говорит через человека - Божественное, или его эго.
Сообщение: 314
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 11.01.10 15:20. Заголовок: К слову, вспомним сл..
К слову, вспомним слова Христа перед казнью - "Отче, если можно, пусть минует меня сия участь" (цитирую суть, не дословно) Чьи это слова? Христа-Бога? Или Христа-человека?
Сообщение: 1154
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 11.01.10 15:25. Заголовок: Kevin пишет: Не так..
Kevin пишет:
цитата:
Не так. Автор не отрицает Божественности Христа - он говорит о том, что все люди - Божественны. Что все мы - Дочери и Сыновья Бога. Вторая ипостась Святой Троицы - это все мы. В каждом из нас есть Божественное, задача состоит только в том, чтобы найти к этому Божественному путь, проявить Его.
Отвечу как умею - Юля на работе и у нее что-то срочное. Пусть потом поправит или Володя если ошибусь - они больше меня понимают. Вторая ипостась Святой Троицы это не все мы. Посмотри на всех кого ты знаешь - и это "ипостаси"??? В каждом из нас есть Божественное но оно не проявленное. А проявление - не в бане попариться а трудный Путь а у этого автора Скалоуха все имеют уже как проявленный - Божественный Дух, с самого начала жизни. Не так это! И ты Кевин знаешь как надо трудиться для этого. У того автора все с самого начала Боги. какие Боги? Богами становятся единицы а у него все сразу такие и есть. Подтасовка! Помню я читала у св. отцов, что ТОЛЬКО созданы мы по Образу а Подобия (Божественного в себе) добиваться надо, идти к нему. А тут тыр-пыр, тра-ля-ля и ты Бог! Легковато как-то....
Сообщение: 1155
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 11.01.10 15:49. Заголовок: Kevin пишет: Поэтом..
Kevin пишет:
цитата:
Поэтому не надо воспринимать этот текст как попытку описать то, что происходило на самом деле.
Там написано было - "историческая повесть" и как же это сопоставить с "параллельным миром"? Напишу я в Прологе как автор - "С негодованием отвергаю все обвинения....действие сие происходит в параллельном мире", а дальше любую ахинею, и чево скажете? Чтоб ты понял - пишу твое настоящее имя, которое пока не знаю, все приметы твоей жизни, и всех-всех-всех...ток не из парал. мира, а из этого - ну и всех, кого знаю, с именами.... и событиями... компроматом... И это разве извинительно? Согласись - надо там и имена др. ставить, если уж мир другой. Автор не постеснялся выхватить детали из этого мира и имена главные, а дальше делал что хотел сделать по своему замыслу...Нечестно это! Тут уж не касаюсь такой серьезной темы как христианство, а вааще...Смысл такой - "парал. мир" реальный не прикрывает если там все объекты реального... А на другие твои "логии" пусть Юлия отвечает если захочет...Но ты ж такой что любишь оттачивать логику и запросто можешь доказать что муха на самом деле слон а женщина к примеру динозавр - и все при твоей изощренной логике (если не найти ошибку в силлогизмах) получится безупречно. и стоять на своем будешь насмерть!
Напишу я в Прологе как автор - "С негодованием отвергаю все обвинения....действие сие происходит в параллельном мире", а дальше любую ахинею, и чево скажете
Вторая ипостась Святой Троицы это не все мы. Посмотри на всех кого ты знаешь - и это "ипостаси"???
Так ведь в этом и суть - разглядеть даже в самом отвратительном человеке что-то Божественное. Мне нравится представлять кокретного человека ребенком - сморишь на него, и думаешь - "каким он был тогда?" Неужели таким же - злым, нетерпимым и т.д.? Ну не заложено же в нем все это было изначально - просто не повезло ему с учителями. Попади он в другую среду, и из него, может быть, вырос бы священник.
цитата:
В каждом из нас есть Божественное но оно не проявленное. А проявление - не в бане попариться а трудный Путь а у этого автора Скалоуха все имеют уже как проявленный - Божественный Дух, с самого начала жизни.
Вот слова автора:
цитата:
Ты - несоизмеримо больше льва, ибо Равный Богу Сын Его; и сила горной лавины - ничто перед Силой твоей!!! Тебе ли рыком рыкать на сонм назойливых мух, имя которому - суета?!! Оставь Д Л Я С Е Б Я рык свой; пригодится тебе, ибо будет час - когда самого себя предстоит победить тебе для блага Пути твоего, вот когда понадобится тебе ярость твоя!
Победить самого себя. Сказано вполне конкретно. О какой легкости тут можно говорить?.. Или возьми вот это - есть ли тут хоть одно слово, которому можно возразить?
цитата:
Раздражает тебя брат твой, ибо мыслит не так, как ты? Очнись, ты не прав! Свободен Разум его, как и твой Разум; и нет права у тебя на Последнюю Истину, ибо и Последней Истины нет - вечен Бог и вечен ты в Боге своем! Но если видишь, что о Любви забыл брат твой - не отвернись, и не пройди мимо: кто поможет ему в заблуждении его, если не ты? Не озлобляйся, ибо злоба - слабость твоя, и не приимет брат твой слова, сказанного в слабости. Ибо в себе самом - более всего презирает слабость брат твой; и не поставит слабости рядом с правдой в Разуме своем! С Любовью скажи ему, с Любовью и тревогой за него; ибо и Бог твой - в Любви и тревоге за Человека, а ты - не Подобный ли Ему Сын Его? Неизбежно примет брат твой слово твоё к сердцу; если слово твоё - в Любви. Пусть не признается он, ибо горд, как и сам ты горд, мальчик мой; но примет - неизбежно, и не будет обиды в душе его, если в Любви слово твоё! Делай - как Бог, мальчик мой; будь - как Бог в Выборе своем; как Бог смотри на братьев своих и как Бог люби их. Ибо Бог - в тебе, и ты - часть Его, и Подобен, и Равен, и Любимый Сын Его, и Надежда Его, и Вера!
цитата:
Напишу я в Прологе как автор - "С негодованием отвергаю все обвинения....действие сие происходит в параллельном мире", а дальше любую ахинею, и чево скажете?
Автор пишет о давно минувших днях. Неужели он не имеет права на свою трактовку каких-то событий? Опять же, главное там - повторюсь - не "документальная" часть, а сами диалоги. Автор мог их оформить просто как диалоги учителя и ученика, и ничего бы не изменилось.
Самое удивительное - и печальное - что когда появляется человек, чувствующий истину, искренне любящий людей и желающий им помочь, его объявляют еретиком и распинают на кресте. Появись сейчас Христос вновь, и его непременно бы распяли за самозванство и ересь. Причем распяли бы сами христиане.
цитата:
Но ты ж такой что любишь оттачивать логику и запросто можешь доказать что муха на самом деле слон а женщина к примеру динозавр - и все при твоей изощренной логике (если не найти ошибку в силлогизмах) получится безупречно. и стоять на своем будешь насмерть!
Да, меня хлебом не корми - дай только что-то доказать Реджине...
Отправлено: 11.01.10 18:41. Заголовок: Кевин, при большом у..
Кевин, при большом уважении к тебе я тоже присоединяюсь ко всем, кто считает повесть "Ересь" именно ересью. Ты человек разумный и понимаешь, что речь там об опровержении христианской истины, на которой стоит христианство. Это твое право - принимать точку зрения автора "Ереси". Наше право - не соглашаться с ней: для нас там нет истины. И не стоит даже спорить об этом: нет у нас здесь единого базиса. Стоит ли напрягать друг друга, если прийти к единому мнению мы в данном случае не можем? Но у людей всегда найдется что-то общее - так лучше об этом!
Сообщение: 317
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 11.01.10 19:57. Заголовок: Анна пишет: Это тво..
Анна пишет:
цитата:
Это твое право - принимать точку зрения автора "Ереси". Наше право - не соглашаться с ней: для нас там нет истины.
Полностью согласен. Об этом ведь и говорю - каждый имеет право на свою истину. Но это не должно приводить к конфронтации между людьми. Если я что-то вижу иначе, неужели меня сразу надо записывать во враги, со всеми вытекающими отсюда последствиями? "Кто не с нами, тот против нас"?
Анна пишет:
цитата:
Стоит ли напрягать друг друга, если прийти к единому мнению мы в данном случае не можем?
Споры ради споров ничего не дают, тут я тоже совершенно согласен. У меня нет желания спорить, к тому же мы все уже сказали. Так что можно закрыть эту тему. Если начнете новую тему - чистую, как сказал Мартин, обещаю в нее не вмешиваться.
Сообщение: 1612
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация:
5
Отправлено: 12.01.10 07:52. Заголовок: Нам в поучение
В Отечнике епископа Игнатия Брянчанинова говорится о преподобном Агафоне. Интересная история:
"1. К числу великих Отцов принадлежал старец по имени Агафон, знаменитый по добродетелям смирения и терпения. Однажды посетили его некоторые братия. Они слышали о его великом смирении и захотели испытать, точно ли он имеет смирение и терпение. Для этого они сказали ему: отец! многие соблазняются на тебя за то, что ты одержим в сильной степени страстию гордости, и столько презираешь других, что считаешь их за ничто; также ты непрестанно осыпаешь злоречием братию. Очень многие утверждают, что тайною причиною такого поведения твоего есть блудная страсть, которою ты объят: с целию прикрыть собственную порочную жизнь, ты постоянно занимаешься оклеветыванием других. На это старец отвечал: сознаю в себе все эти пороки, в которых вы обличили меня, и не могу допустить себе запирательства в толиких беззакониях моих. С этими словами, он пал к ногам братий и сказал им: умоляю вас, братия, молитесь прилежно ко Господу Иисусу Христу о мне несчастном, обремененном бесчисленными грехами, чтоб Он простил мне многие и тяжкие беззакония мои. Но братия к преждесказанным словам присовокупили и следующие: не скроем от тебя и того, что многие признают тебя еретиком. Старец, услышав это, сказал им: хотя я обременен многими другими пороками, но отнюдь не еретик; чужд душе моей этот порок. Тогда братия, пришедшие к нему, пали ему в ноги и сказали: авва! просим тебя сказать нам, почему ты нисколько не смутился, когда мы обвиняли тебя в таких важных пороках и грехах, а обвинение в ереси встревожило тебя? услышав его, ты не мог вынести и отверг его с решительностию. Старец отвечал им: первые обвинения в грехах я принял для приобретения этим смирения, и желая, чтоб вы имели мнение о мне, как о грешнике: мы удостоверены, что в сохранении добродетели смирения - великое спасение души. Господь и Спаситель наш Иисус Христос, когда иудеи осыпали Его многими укоризнами и клеветами, претерпел все это, и предоставил нам Свое смирение в образец подражания. Приведенные против Него лжесвидетели свидетельствовали против Него много ложного, но Он переносил терпеливо клеветы, возведшие Его на крест. Апостол Петр, указуя на это, говорит: Христос пострада по нас, нам оставл образ да последуем стопам Его (1 Пет. 2, 21). Подобает нам терпеливо, со смирением, переносить все противности. Но обвинение в ереси я не мог принять, - с великим омерзением к нему отверг его: потому что ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога Живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и, во всех отношениях, есть погибший. Если же еретик обратится к вере, содержимой истинною, вселенскою, святою Церковию, то он приемлется благим и милостивым Искупителем, воссоединяется с истинным Богом Творцом и Спасителем нашим, Христом, Который всегда был и есть единосущен Отцу и Святому Духу. Ему слава во веки веков. Аминь!"
Сообщение: 1613
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация:
5
Отправлено: 12.01.10 08:03. Заголовок: А что же такое - ..
А что же такое - "ересь"?
Ересь - это попытка подменить собственным учением догматическое учение Православной Церкви. Что означает - искажение вероучения Православной Церкви. http://radiosofia.ru/sviridov/3_08.html
И добавлю: каждый из нас вправе выбрать себе вероучение. Оно либо совпадает с основами Православного вероучения, либо нет! Разберитесь, что вам ближе, что "ваше"! И да не столкнут вас с верного пути многомудрые речи о любви....
Христос - основатель Апостольской Церкви, дает нам свободу и право выбора.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет