On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Kevin
постоянный участник


Сообщение: 187
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 12:01. Заголовок: Путь к Богу


Тема о путях, которые мы выбираем. Что это значит на практике - "прийти к Богу?" Что значит "жизнь вечная", о которой говорят религии? Дает ли кто-то человеку такую жизнь как дар или милость, или здесь важно усилие самого человека? Приходят ли к одному и тому же результату святой, посвятивший всю жизнь монашескому служению, и юный мученик, совершивший подвиг, а то и просто погибший от рук палачей? К разным или одинаковым результатам приводят различные религии и учения? И т.д. и т.п...

Спасибо: 5 
Профиль
Ответов - 144 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Kevin
постоянный участник


Сообщение: 215
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 11:59. Заголовок: Martin пишет: Читаю..


Martin пишет:

 цитата:
Читаю сейчас Иоанна Кронштадского.


Мне его книги очень нравятся. Вот, например, в тему:

"Можно ли молиться с поспешностью, не вредя своей молитве? Можно тем, которые научились внутренней молитве чистым сердцем. В молитве надобно, чтобы сердце искренно желало того, чего просит; чувствовало истину того, о чем говорит, - а чистое сердце имеет это как бы в природе своей. Потому оно может молиться и с поспешностью и в тоже время богоугодно, так как поспешность не вредит истине (искренности) молитвы. Но не стяжавшим сердечной молитвы надо молиться неспешно, ожидая соответствующего отголоска в сердце каждого слова молитвы. А это не всегда скоро дается человеку, не привыкшему к молитвенному созерцанию. Поэтому редкое произношение слов молитвы для таких людей должно быть положено за непременное правило. Ожидай, пока каждое слово отдастся в сердце свойственным ему отголоском.

Молитва есть возношение ума и сердца к Богу. Отсюда очевидно, что молиться не может тот, кого ум и сердце крепко привязаны к чему-либо плотскому, например к деньгам, к чести, или кто имеет в сердце страсти: ненависть, зависть к другим, потому что страсти обыкновенно связывают сердце, как Бог расширяет его, доставляет ему истинную свободу.

Иногда в продолжительной молитве только несколько минут бывают истинно угодны Богу и составляют истинную молитву и истинное служение Богу. Главное в молитве - близость сердца к Богу, свидетельствуемая сладостью Божьего присутствия в душе. "

Спасибо: 4 
Профиль
Martin
moderator


Сообщение: 384
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 14:35. Заголовок: Кевин


Хорошая цитата, Кевин!

Биография о. Иоанна меня просто сразила. Жизнь у него как подвиг -

"Отец Иоанн не мог спокойно смотреть на муки и бедность простых людей, на бездуховную и трудную жизнь низов Кронштадта. Св. отец не жалел и собственного жалования, и богатых приношений в церковь, - все, что мог, отдавал он беднякам и нищим (но, кроме пьяниц и попрошаек). Немало приложив сил и стараний, о. Иоанн только к 1882 г. смог построить и открыть 1-й Дом Трудолюбия - целый рабочий городок на несколько тысяч человек, место, где эти несчастные обеспечивались жильем и нормальной работой.

Благотворительность о. Иоанна не знала пределов. За свою жизнь он построил много храмов и часовен, сельские школы и детские приюты, монастыри и ночлежки для бездомных... А сколько тысяч людей получило здоровье от Бога по его горячей молитве! Многие десятки тысяч исцелились от страшных болезней, обрели искреннюю веру в Господа и нашли свое место в жизни.

"Всякое его слово глубоко западало в душу, иногда достаточно было одного его взгляда, одного слова, чтобы перевернулась и исцелилась мятущаяся душа", - так свидетельствуют очевидцы.

Св. Иоанн действительно творил чудеса Силою Божией, с помощью Святого Духа. Из ласковых глаз св. Иоанна непрерывно струились лучи - отражения постоянного внутреннего сияния. Благообразное красивое лицо выражало умиротворение. Искренняя горячая молитва ко Христу Богу приводила душу в возвышенное состояние да так, что невольно слезы духовной радости наворачивались на глаза. ..."

И дальше там, о силе молитвы о. Иоанна (см. ниже)

Спасибо: 3 
Профиль
Martin
moderator


Сообщение: 385
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 14:40. Заголовок: "Св. Иоанн был п..


"Св. Иоанн был пророком, ясновидцем, изгонителем бесов, целителем, воскресителем умерших! Он называл по имени людей, которых ранее не знал, предсказывал некоторым их будущую судьбу, предугадывал чью-либо скорую кончину, разоблачал недоверчивые и дурные мысли завистников! Св. Иоанн чувствовал сердцем как близость Бога, так и небожителей. 15 августа ст. ст. 18В8 г. св. отец во сне в первый раз имел счастье лицезреть Саму Богоматерь!

Кронштадтский собор, где служил святой, вмещал в обычное время до пяти тысяч человек (!). Все, как завороженные, следили за молитвой отца Иоанна, каждое слово которого пронизывает душу. Люди приходят в волнение, плачут м громко каются в своих грехах. Картина, потрясающая воображение! Одновременно в храм доставляют в корзинах ежедневную почту - тысячи отчаянных писем и телеграмм с просьбой о помощи болящим...

Толпы народа сопровождали отца Иоанна весь день и совершенно не давали ему прохода. Отправляясь из дому по просьбе к болящим или умирающим, о. Иоанн брал с собою крест, епитрахиль, Евангелие и нередко Св. Дары. С трудом преодолевая большие скопления людей (почитателей), о. Иоанн находил нужный дом и посещал нуждающихся в Слове Утешения.

Сила молитвы святого была необыкновенной. Так, знаменитая княгиня Зинаида Юсупова в 1884 г. заболела заражением крови. Состояние ев было совершенно безнадежно (это констатировал доктор С. П. Боткин). Княгиня во сне увидела образ о. Иоанна и стала просить родных о встрече со священником. Когда же о. Иоанн появился у постели умиравшей и положил руку на ее голову, то она испытала чудесное успокоение. Причастившаяся княгиня по молитве святого выздоровела.

Княжна Ирина Владимировна Барятинская, 13 лет, была два года прикована к креслу вследствие паралича ног. После водосвятного молебна о. Иоанна девочка, к неописуемой радости всех, встала и пошла!

Фрейлина и близкая подруга последней императрицы Анна Вырубова (ур. Танеева), заболев брюшным тифом, три месяца находилась при смерти. У нее появилось воспаление легких, почек и мозга, отнялся язык и пропал слух. Увидев во сне о. Иоанна, Анна Александровна сумела объяснить окружающим свою просьбу. Через каков-то время приехавший о. Иоанн отслужил молебен, взял стакан воды, благословил и облил бальную. На следующий день А. Вырубова фактически выздоровела!

Случаи исцеления слепых также не могут не вызывать удивления и благоговения. Так, полковник Генерального штаба А. Шнеур рассказывает, как в 1870 г. он, будучи шестилетним мальчиком, от уголька, попавшего в один глаз, неожиданно ослеп на оба глаза. Гуляя с мамой в Шуваловском парке, мальчик случайно встретился с о. Иоанном. Узнавший же о несчастий ребенка, святой отец резким движением сорвал повязку с глаз больного и сказал: "Ничего, будет здоров". Случилось чудо: зрение действительно было возвращено!

Юный слепой кобзарь Иван, певший в духовном хоре Агренева-Славянского, был чудесно исцелен о. Иоанном с помощью горячей молитвы и св. воды. "Молитесь, Господь поможет вам по вере вашей", - всегда говорил св. отец Иоанн.

Отцу Иоанну приходилось много путешествовать, часто бывать на родине в Архангельской губернии. Во время очередной поездки а родное село о. Иоанна упросили остановиться в одной деревне, где была сильная засуха и горел лес. Святой отец сосредоточенно отслужил молебен о ниспослании дождя. По окончании его молитвы на небе и в самом деле сошлись грозовые тучи, и попил сильнейший дождь!

О. Иоанн получил от Бога ту же власть, которую имел святитель Николай Чудотворец, - власть при жизни являться на расстоянии. Известно множество случаев подобного рода. Очень интересен факт из жизни корпусного командира, белогвардейского генерала Попова, позднее погибшего от рук красных. Еще задолго до революции, тогда еще поручик, Попов сошел с ума и помещен был в окружную Владикавказскую психиатрическую больницу. Супруге поручика жила в Новочеркасске, откуда по совету знакомой монахини послала письмо о. Иоанну Кронштадтскому с просьбой помолиться о здравии мужа. Через несколько дней (!) директор больницы вызвал госпожу Попову и выписал ее выздоровевшего супруга! По словам поручика, ему в изолированную палату явился сияющий священник (о. Иоанн) и причастил его Св. Тайн!

О. Иоанн был прозорливцем. Он видел будущее и знал, что ожидает Россию и Русский народ...."

Я считаю его не земным, а "небесным" человеком.
И его слова в его проповедях для меня истина.

Он избранник Божий.

Спасибо: 3 
Профиль
Реджина
администратор


Сообщение: 955
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 09:36. Заголовок: Мартин


Мартин, очень впечатляет биография. А можно ссылку? Там и продолжение есть наверно.

Спасибо: 3 
Профиль
Martin
moderator


Сообщение: 388
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 09:49. Заголовок: Реджина пишет: А мо..


Реджина пишет:

 цитата:
А можно ссылку?


К сожалению, закрыл ее. Будет время, так поищу.

У меня такое наблюдение появилось. у всех так или только у меня? Если я читаю умную молитву, то напряжение спадает и уходят мысли, кторые вертятся в голове - про все...Особенно небольшая проблема или задача по работе. На это время не беспокоят меня. У всех так?

Спасибо: 3 
Профиль
Kevin
постоянный участник


Сообщение: 216
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 11:42. Заголовок: Martin пишет: Если ..


Martin пишет:

 цитата:
Если я читаю умную молитву, то напряжение спадает и уходят мысли, кторые вертятся в голове - про все...Особенно небольшая проблема или задача по работе. На это время не беспокоят меня. У всех так?


На связь с работой я пока внимания нет обращал - может, потому, что за работой я вообще обо всем забываю. А вот что заметил, так это появление очень острого осознания того, что Бог - это вообще единственное, что у нас есть. И когда ты еще не с Ним, но уже и не в миру, то оказываешься словно на распутье. Даже не на распутье - сложно выразить словами... Представим оазис в пустыне, окруженный высокой стеной. Путник потратил все силы, чтобы добраться до оазиса. Вот он уже у ворот, стучится, просит, чтобы его впустили. А в ответ - тишина...
Вот примерно там я сейчас и нахожусь - у ворот. Пока ворота заперты.

На днях вспомнил об одном очень хорошем тексте - покаянной молитве святого Ефрема Сирина. Она мне очень нравится - отыскал ее у себя на компьютере:

"Св. Ефрем Сирин:

Злые навыки опутывают меня как сети, и я радуюсь, что связан. Погружаюсь в самую глубину зла, и это веселит меня. Враг ежедневно обновляет узы мои, потому что видит, сколько рад я разнообразию сих уз.

То и достойно рыдания и плача, в том и позор и стыд, что связан я своими хотениями. И еще ужаснее то, что связываю себя теми узами, какие налагает на меня враг, и умерщвляю себя теми страстями, какие его радуют.

Зная, однако ж, коль страшны узы сии, тщательно скрываю их от всех зрителей под благовидною наружностью. На вид облечен я в прекрасную одежду благоговения, а душа опутана срамными помыслами. Пред зрителями я благоговеен, а внутри исполнен всякого непотребства. Совесть моя обличает меня в этом, - и я будто и хочу освободиться от уз своих и каждый день сетую и воздыхаю о сем, но все оказываюсь связанным теми же сетями.

Жалок я, жалко и ежедневное покаяние мое, потому что не имеет оно твердого основания. Каждый день полагаю основание зданию, - и опять собственными руками своими разоряю его. Покаяние мое не положило еще доброго начала; злому же нерадению моему не видно конца. Порабощен я страстям и злой воле врага, губящего меня.

Выжидаю в надежде покаяния и обманываю себя сим суетным обещанием, пока умру. Всегда говорю: покаюсь, и никогда не каюсь. На словах будто усердно каюсь, а делами весьма далек от покаяния.

Что же будет со мною в день испытания, когда Бог откроет все пред судилищем Своим! Конечно, осужден буду на муки, если здесь слезами не умилостивлю Тебя, Судию моего.

После того, как уже приобрел я познание истины, стал я убийцею и обидчиком, ссорюсь за малости, стал завистлив и жесток к живущим со мною, немилостив к нищим, гневлив, спорлив; упорен, ленив, раздражителен, питаю злые мысли, люблю нарядные одежды; и доныне еще очень много во мне скверных помыслов, вспышек самолюбия, чревоугодия, сластолюбия, тщеславия, гордыни, зложелательства, пересудов, тайноядения, уныния, соперничества, негодования.

Не значу ничего, а думаю о себе много; непрестанно лгу, и гневаюсь на лжецов; оскверняю свой храм блудными помыслами, и строго сужу блудников; осуждаю падающих, а сам непрестанно падаю; осуждаю злоречивых татей, а сам и тать и злоречив. Хожу со светлым взором, хотя весь нечист.

В церквах и за трапезами хочу быть на первом месте. Вижу иноков и величаюсь; вижу монахов и кичусь. Домогаюсь того, чтоб казаться приятным для женщин, величавым для чужих, смышленым и благоразумным для своих, совершеннейшим для благоразумных; с благочестивыми обхожусь как мудрейший, неразумных презираю как бессловесных. Если оскорблен, мщу; если почтен, гнушаюсь почтившим; если требуют чего от меня по праву, начинаю тяжбу; а кто говорит мне правду, тех почитаю врагами. Обличаемый, гневаюсь; но если льстят мне, не совсем недоволен.

Не хочу почтить достойного, а сам, будучи недостоин, требую почестей. Не хочу утруждать себя, а если кто мне не услужит, гневаюсь на него. Не хочу идти вместе с работающими, а если кто мне не поможет в деле, злословлю его.

Брату, когда он в нужде, горделиво отказываю, а когда сам нуждаюсь, обращаюсь к нему. Ненавижу больного, а когда сам болен, желаю, чтобы все любили меня. Высших знать не хочу, низших презираю.

Если удержу себя от неразумного пожелания, тщеславлюсь; если преуспеваю в бдении, впадаю в сети непокорности и прекословия; если воздержусь от снедей, утопаю в кичливости и высокомерии; если неусыпен в молитве, препобеждаюсь раздражительностью и гневом; если вижу в ком добродетель, не останавливаюсь на нем вниманием.

Презрел я мирские приятности, но не отстаю от суетного пожелания оных. Если вижу женщину, развеселяюсь. По наружности смиренномудрствую, а в душе высокоумствую; по видимому не стяжателен, а на самом деле обладаю любоиманием. И к чему распространяться? По видимому отрекся я от мира, а на деле опять все думаю о мирском. Во время службы занимаюсь все разговорами, блужданием помыслов, суетными припоминаниями. Во время трапезы вдаюсь в пустословие, имею алчность к подаркам, принимаю участие в чужих падениях, вдаюсь в гибельное соперничество.

Такова моя жизнь! Сколько худого противополагаю я своему спасению! И мое высокомерие, мое тщеславие не дозволяют мне подумать о своих язвах, чтобы уврачевать себя. Вот мои доблестные подвиги! Таким множеством грехов ополчается на меня враг! - И при всем том я домогаюсь прославиться святостью, окаянный. Живу во грехах, а желаю, чтоб почитали меня праведником.

Одно у меня оправдание во всем этом: диавол опутал. Но это не послужило в оправдание Адаму. Конечно, и Каина научил диавол; но и он не избежал осуждения. Что же буду делать, если посетит меня Господь? Никакого нет у меня оправдания в нерадении моем.

Увы, возобладавший мною грех нашел во мне пажить свою, и с каждым днем более и более унижает и погружает меня во глубину свою; и я, окаянный, не престаю прогневлять Бога, не страшась оного неугасимого огня, не трепеща нескончаемых мучений.

О какая власть надо мною греховных страстей! О какое господство злохитрого и коварного змия! Действуя по природе, он входит в торг, дает залог, чтобы продать ум самому греху. Убеждает меня угождать плоти, под предлогом употреблять ее на служение душе; и я препобеждаюсь сластолюбием и, предавшись тотчас невоздержному сну, совершенно лишаюсь ее услуги. Когда молюсь, внушает мне мысль о каком-либо ничтожном удовольствии, и ею, как медною цепью, держит слабый ум мой - и не ослабляет уз, хотя он и порывается бежать.

Так грех блюдет под стражею ум и запирает от меня дверь ведения. Враг непрестанно наблюдает за умом, чтобы не пришел он в согласие с Богом и не воспрепятствовал продать плоть; для того приводит множество перепутанных помыслов, уверяя, что на суде и вопроса не будет о такой малости, что невозможно даже быть и ведению о сих помыслах и что все, подобное сему, предано будет забвению. Но я представляю пред взор себе обличение свое и знаю, что мне угрожает наказание.

Смотрю я, Господи, на грехи свои и сетую, видя их многочисленность. Увы, как это постигло меня такое бедствие? Язык мой говорит прекрасно, а поведение мое срамно и презренно. Горе мне в тот день, когда откроются тайны!

Весьма прекрасны слова мои для других, а дела мои отвратительны. Других учу порядку в мире, а сам, несчастный, предаюсь страсти.

Все дни мои протекли и исчезли в грехах, и ни одного дня не служил я правде. Едва начинал каяться с намерением больше не грешить, как приходил лукавый и уловлял меня по ненависти своей. Горе мне, потому что добровольно попадаюсь в сеть его.

Если выйду пройтись, то выступаю, как праведник и мудрец. Увижу ли, что иной грешит, смеюсь и издеваюсь над ним. Увы, обнаружатся и мои беззакония, - и я посрамлюсь!

О лучше бы мне не рождаться на свет! Тогда не развратил бы меня этот преходящий мир; не видя его, не сделался бы я виновным, не осквернил бы себя грехами и не боялся бы истязания, суда и мучения.

Едва даю я обет принести покаяние, как снова возвращаюсь и впадаю в те же грехи. Радует меня час, проведенный в грехе; и думаю еще, что делаю похвальное. Увы мне! Доселе не помышлял я, что ожидает меня геенна.

Лукавая воля вводит меня в грех; но когда согрешу, слагаю вину на сатану. Но горе мне! потому что сам я причиной грехов моих. Лукавый не заставит меня насильно согрешить, грешу я по своей воле. Благодать Твоя, пришедши к сердцу моему, находит там зловоние скверных помыслов, почему тотчас отступает, не обретая себе входа и не имея возможности войти и вселиться во мне, как желательно ей.

Нищ я, окраденный змием; немощен я, связанный тлением; не имею сил, подавленный грехом. Утратил я дар Твой и потому не имею совершенного благоразумия. Утратил я общение с Тобою, потому не знаю, куда иду. Ничего нет у меня. Если имею что, то Ты же, умилосердившись, дал мне. Крайне нищ я; если же обогащусь, все это будет Твое дарование. И теперь оно Твое, и прежде было Твоим.

Прошу только благодати, - исповедую, что чрез Тебя спасусь, если только спасусь!"

"Псалтирь, или Богомысленные размышления,
извлеченные из творений Ефрема Сирина" (нс. 10, 55, 69, 71, 98, 128).
Изд. Моск. Патриархии, 1973 r."



Спасибо: 4 
Профиль
Kevin
постоянный участник


Сообщение: 219
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 01:41. Заголовок: Читал сегодня Брянча..


Читал сегодня Брянчанинова, об умной молитве. Думаю, вот на эти строки нам надо обратить особое внимание:

"Убогим словом нашим мы не уклоняем и не устраняем возлюбленных отцов и братий наших от молитвенного, возвышенного преуспеяния; напротив того, всеусердно желаем им его. Да будут все иноки подобны Ангелам и Архангелам, которые не имеют покоя день и ночь от возбуждающей их Божественной любви и по причине ее непрестанно и ненасытно насыщаются славословием Бога. Именно для того, чтобы получено было неизреченное богатство сердечной молитвы в свое время, дается предостережение от действования преждевременного, ошибочного, дерзостного. Воспрещается безрассудное, разгоряченное стремление к открытию в себе благодатной сердечной молитвы, воспрещается это стремление потому, что причина его - неведение или недостаточное знание и гордостное признание себя способным к благодатной молитве и достойным ее; воспрещается это стремление потому, что раскрытие в себе благодатной молитвы одними собственными усилиями - невозможно; воспрещается это стремление, ломящееся неистово во врата таинственного Божиего храма, чтобы оно не воспрепятствовало благости Божией когда-либо умилосердиться над нами, признать недостойных достойными, дать дар не чающим дара, обрекшим себя на вечные казни в узилищах ада. Дар дается смирившемуся и уничижившему себя перед величием дара; дар дается отрекшемуся своей воли и предавшемуся воле Божией; дар дается укрощающему и умерщвляющему в себе плоть и кровь, укрощающему и умерщвляющему в себе плотское мудрование заповедями Евангелия. Жизнь воссияет соответственно степени умерщвления. Придя неожиданно, единственно по благоволению своему, она довершает и совершает умерщвление, предначатое произвольно. Неосторожные, особенно упорные, водимые самомнением и самочинием, искатели высокого молитвенного состояния, всегда бывают запечатлены печатью отвержения, по определению духовного закона. Снятие этой печати очень затруднительно, по большей части невозможно. Какая тому причина? Вот она: гордость и самомнение, вводящие в самообольщение, в общение с демонами и в порабощение им, не дают видеть неправильности и опасности своего положения, не дают видеть ни горестного общения с демонами, ни бедственного, убийственного порабощения им. "Оденься прежде листьями, а потом, когда повелит Бог, принесешь и плоды", - сказали Отцы. Стяжи сперва внимательную молитву: предочищенному и предуготовленному внимательной молитвой, образованному, скрепленному заповедями Евангелия, основанному на них в свое время, Бог - всемилостивый Бог, дарует молитву благодатную."

Все-таки очень везет тем, кто может практиковать умную молитву под руководством знающего наставника. Уж слишком много ловушек, в которые можно угодить... Я, например, совершенно точно знаю, что во мне живет обезьяна - так я ее называю. Лицемерная, все время лезущая туда, куда ее не просят. Во время молитвы она сидит на ветке и шумно аплодирует: "О, вот это у тебя особенно хорошо получилось - ну прям как у святого! Что, слезу пустил? Молодец, Бог это оценит, так держать! А лицо, какое у тебя лицо! Ну-ка, посмотри в зеркало - какое оно одухотворенное!!!" Ну и так далее, в том же духе. Эта обезьяна постоянно пытается все извратить, все время подкидывает глупые мысли. Например, не могу найти какую-то вещь, обезьяна тут же вопит: "Караул, украли!!!" Приходит друг, она уже тут как тут: "Это он денег пришел занять, денег, денег, денег!!!" Я уже с ней и бороться устал - просто знаю, что это бессмысленно. Все, что остается, это отслеживать ее постоянные провокации и не поддаваться на них. Хотя именно это и бесит ее больше всего, в итоге она постоянно выдумывает новые трюки, каждый раз все более хитрые. Но однажды я все-таки ее уморю. Эй, слышишь, ты - облизьяна? Второй час ночи идет, щазз будем молиться. Трепещи, хвостатая!

Спасибо: 4 
Профиль
Владимир
постоянный участник


Сообщение: 251
Зарегистрирован: 22.06.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 10:09. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..



Хорошо, что говорим об Иисусовой молитве, молитве Ефрема Сирина.
Молитвы читать – очень хорошо.

Недели две назад зашел на православный сайт. Не помню уже какой. Наверное, «Азбука веры». Прошел на нем тест. И один из ответов говорил, что я воспринимаю религию как некую магию. После раздумий, согласился с этим.

Кажется, что проще: почитал молитву – раз, второй…, сотый. И жди результата. Как в магии: провел некую операцию и получи. Однако молитвы далеко не всегда приносят желаемое. Можно всю жизнь бить поклоны -- а толку.

Слушал диакона Кураева. И он сказал, что Господь дает чудеса и знамения, особенно начинающим. А потом их можешь ждать все жизнь. У меня были чудеса, знамения. Но теперь от чтения молитв желаемого не всегда добиваюсь.

Иной раз получаю обратное. Особенно, когда усредствую. затемнаступает опустошенность. ничего не хочется делать.

Поэтому важно вести правильный христианский образ жизни. Не грешить – главное. Покаяться. Быть смиренным. А еще понять смысл христианства, как это не парадоксально. И соблюдать Божие заповеди.

На одной из проповедей услышал, что мы – тоже фарисеи. Те считали, что безгрешны, так как соблюдают заповеди Старого Завета. И мы знаем заповеди Нового Завета и стремимся их соблюдать. Ходим в церковь, читаем молитвы. Делаем ритуалы, как и фарисеи. Чем мы их лучше? А нужно вдуматься в эти заповеди. Применить их к себе.

Молитвы – дополнение ко всему этому.

Поэтому хорошо прочитать сначала отцов. И понять, что же такое христианство. Я пока еще не понял. Хотя некоторые произведения Нового Завета прочитал по несколько раз.

А молиться нужно с сердцем.

 цитата:
Мк., 48 зач., 10, 46–52
Когда выходил Иисус из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.


Как верил этот слепой в Иисуса! Как он хотел исцеления! Ему кричали: «Молчи!», мол, не до тебя, такого оборванца… А он очень хотел и верил.

В деревни Сынковичи Гродненской области есть старая церковь, которой больше 600 лет. Служит там отец Арсений. Бывший военный. У него во время прыжка не раскрылся парашют. Но остался жив. С тех пор служит Богу. Так он говорил, когда ставишь свечку, точно должен знать, что просишь у Бога и просить его так искренне, с таким желанием, чтобы Бог не только тебя услышал, но и не смог отказать. Наверное, так он просил у Господа, во время того прыжка.


Спасибо: 4 
Профиль
Анна
постоянный участник


Сообщение: 100
Зарегистрирован: 06.07.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 10:10. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
Вот он уже у ворот, стучится, просит, чтобы его впустили. А в ответ - тишина...
Вот примерно там я сейчас и нахожусь - у ворот. Пока ворота заперты.



Доброе утро, Кевин!
Вчера хотела тебе написать, но сегодня ты сам ответил на свой вопрос. Не открывают Врата - стало быть, не до конца чиста душа, остались еще какие-то в ней мирские страсти. И это такой труд- избавиться от них если не полностью, то хотя бы от самых грешных, которые в миру и не считаются таковыми, потому что не убийство. Я сама, как и многие, этим страдаю. Ты написал про меня.:(( Но если мы это осознаем - уже хорошо! Есть резерв, остается искать силы для движения по Пути.:))

Спасибо: 2 
Профиль
Анна
постоянный участник


Сообщение: 101
Зарегистрирован: 06.07.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 10:22. Заголовок: Владимир


Владимир пишет:

 цитата:
Не грешить – главное. Покаяться. Быть смиренным. А еще понять смысл христианства, как это не парадоксально. И соблюдать Божие заповеди.



Володя, писали с тобой одновременно. Правильно ты все сказал. И хорошая у Кевина цитата от святых отцов, что сначала надо одеться листьями, а потом приносить плоды. Мне думается, "листья" - это соблюдение заповедей, иначе сказать, - избавление от страстей человеческих, очищение души. А для этого надо отслеживать свои страсти и, кто каким способом может, - избавляться от них. А силы на это просить у Бога.

Спасибо: 3 
Профиль
Юлия
администратор


Сообщение: 1387
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 10:44. Заголовок: Кевин


Я тоже благодарю тебя, Кевин! За очень полезные нам тексты ( я читала всего И. Брянчанинова, но подзабыла уже, а потом и перечитывать не стала, считая, что он писал для монашествующих больше).

Kevin пишет:

 цитата:
нахожусь - у ворот. Пока ворота заперты.



Ворота заперты потому, что ты еще не дошел до них. Только кажется, что весь путь преодолел уже и находишься не в миру. Тем, кто, действительно, преодолел, - Врата открыты. Не может Бог нарушить Свои обещания и созданные Им духовные законы мира. Это прими как мое скромное мнение. Хватит сил, и дойдешь до конца Пути - Врата откроются....Боже, но как много для этого нужно собственных сил, хотения, старания и помощи Божией!

Спасибо: 2 
Профиль
Martin
moderator


Сообщение: 391
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 10:47. Заголовок: Такие серьезные мысл..


Такие серьезные мысли вы написали. Надо подумать

Спасибо: 2 
Профиль
Юлия
администратор


Сообщение: 1388
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 11:03. Заголовок: Кевин


Кевин,
не хвалю, чтобы не тщеславился. Но благодарным все же быть надо - за молитву, например, покаянную. Я тоже ее не знала. Но однажды была на исповеди в любимом Свято-Никольском храме, где настоятель о. Димитрий. Он мне очень напомнил описанные в литературе исповеди о. Иоанна Кронштадтского. Мы все, до индивидуальной исповеди, словно прошли сквозь очистительный огонь, и семь потов сошло. Даже и не нужна была уже индивидуальная исповедь - так пламенно и проникновенно вел он общую, которая предшествовала. Вообще-то батюшки за общую редко берутся, как я заметила.
А написал ты про страсти очень кстати, и не побоялся...Все это, в той или иной степени, как сказала Реджина, - "и у меня есть - чего-то больше, чего-то меньше"....Но так много, что - хватит ли сил? Знаю, что только с помощью Бога можно хоть какой-то "порядок" навести в душе...

Спасибо: 2 
Профиль
Юлия
администратор


Сообщение: 1389
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 11:07. Заголовок: Владимир


Владимир пишет:

 цитата:
На одной из проповедей услышал, что мы – тоже фарисеи.



Володя, да, мы - фарисеи... Но - слава Богу! - что Он дал нам понять это! И есть от чего отталкиваться, что изживать в себе! Я считаю, что наш разговор или беседа - как там ее лучше назвать - очень полезна всем! Мы поделились мыслями, что-то высветили...каждый для себя что-то осознал, понял. И за это я благодарна всем!

Спасибо: 2 
Профиль
Реджина
администратор


Сообщение: 965
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 11:12. Заголовок: ВСЕМ


Я за вами читать не успевала. Растревожили душу...
Потом напишу. А Иисусову молитву читать все равно надо.

Спасибо: 2 
Профиль
Kevin
постоянный участник


Сообщение: 220
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 13:37. Заголовок: Анна пишет: Не откр..


Анна пишет:

 цитата:
Не открывают Врата - стало быть, не до конца чиста душа, остались еще какие-то в ней мирские страсти.


Конечно. Причем много. И это только те, которые я могу заметить. А сколько тех, которые я не вижу?

Юлия пишет:

 цитата:
Ворота заперты потому, что ты еще не дошел до них.


Может, и так. То, что от мира еще не избавился, это однозначно. Слишком многими глупостями еще занимаюсь - то одно увлечет, то другое...


 цитата:
Знаю, что только с помощью Бога можно хоть какой-то "порядок" навести в душе...


Согласен. При этом главная наша беда все та же - гордыня, тщеславие. Тот корень, на котором держится все остальное. Читаешь, например, у святых отцов фразу о том, что только единицам доступно то-то и то-то, а в душе уже шепот - "это я". Несколько дней помолился, и в душе уже гордыня - "как далеко я ушел". И таких ситуаций - миллион, не успеваешь их отслеживать.

Спасибо: 2 
Профиль
Юлия
администратор


Сообщение: 1396
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 18:08. Заголовок: Владимир


Владимир пишет:

 цитата:
И понять, что же такое христианство. Я пока еще не понял.



Володя, а можешь почитать митр. А. Сурожского. Во-первых, он современный богослов и ближе нам для понимания, к тому же очень психологичный и глубинный. Во-вторых, он опытно постиг Бога. Вот, к примеру, эту его книгу в сети: "Пути христианской жизни" - там несколько замечательных проповедей. Они так глубинны и понятны, очень люблю его читать. Здесь - http://www.metropolit-anthony.orc.ru/pouty/a_main.htm

Или А. Меня: http://ru.philosophy.kiev.ua/library/men/christianity.html
Вот отрывок оттуда -
"Христианство -- не новая этика, а новая жизнь. Новая жизнь, которая приводит человека в непосредственное соприкосновение с Богом, -- это новый союз, новый завет.

И в чем же тут тайна? Как понять -- почему, как магнитом, человечество притягивает к личности Иисуса Христа, хотя он пришел в мир уничиженный, и не было в нем ни таинственности индийских мудрецов, ни поэтической экзотики восточной философии?

Все, что он говорил, было просто, ясно. Даже примеры его притч были взяты из обыденной жизни..."

Думаю, особенно эта проповедь может понравиться Кевину: там А. Мень находит общее у всех религий и вероучений. И я бы ОЧЕНЬ советовала прочитать ее.

Спасибо: 1 
Профиль
Юлия
администратор


Сообщение: 1397
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 18:16. Заголовок: Владимир


Владимир пишет:

 цитата:
я воспринимаю религию как некую магию.



Володя, а разве для тебя пока это только ритуал? Но ты же говоришь, что было у тебя "пересечение" с Господом. Так разве оно не тянет тебя снова к Богу? Понимаю, мы отходим - суета жизни и наши страсти. У всех так. Но начинаем же снова и снова... А всякие там наши беды и тяготы - разве не повод хотя бы попытаться сделать их ВОЗМОЖНОСТЬЮ ( кто-то напоминал у нас на форуме текстом из...) для обретения высоты Духа и смирения где надо? Да, падаем, унываем, но надо же нам и вставать с надеждой? А иначе...- что за жизнь?

Спасибо: 1 
Профиль
Юлия
администратор


Сообщение: 1398
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 18:18. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
И таких ситуаций - миллион, не успеваешь их отслеживать.


Будем отслеживать.

Спасибо: 1 
Профиль
Kevin
постоянный участник


Сообщение: 222
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 18:07. Заголовок: У Сурожского мне нра..


У Сурожского мне нравятся его слова о молитве, о покаянии. Точно уже не помню - кажется, из книги "Молитва и жизнь". Вроде бы отрывки из нее есть и на этом форуме - с ходу не нашел.

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 144 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет