On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 917
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 12:27. Заголовок: ОТЧЕГО НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ?


Мы благодарим КЕВИНА за ссылку на ответы иерея МАКАРИЯ! Она в теме....."НАШИ ПОСТУПКИ". Оттуда я выкладываю текст:

"Почему так тяжело и грустно жить людям, которые не по своей воле не замужем? Почему кому-то даётся брак и семья, а кому-то нет? Отчего такая несправедливость?

И я вас спрошу: Почему у кого-то внешность Аполлона (Афродиты), а кто-то в зеркало без слез не может посмотреть? Почему кто-то кончает университет с красным дипломом, а кто-то никак не справится со школьной алгеброй? Почему кто-то не знает дороги в поликлинику, а кто-то недели не проживет без врача? Почему у кого-то родители живы-здоровы и нянчат выводок внуков, а кто-то губит свою молодую жизнь у постели больных стариков? Почему кто-то катит на приятную работу в новеньком BMW, а кто-то давится в автобусе мыть посуду за гроши? - И почему у кого-то настроение не меняется от венца до золотой свадьбы, а кто-то после полутора лет брака выбирает между петлей и трамвайными рельсами?

Отчего такая несправедливость? Откуда такая тяжесть и такая грусть?

Ответ дать невозможно, если смотреть в землю. Так вот, христианин, прочно стоя обеими ногами на земле, смотрит в небо, то есть определяет и оценивает все земные обстоятельства и события меркою спасения души и вечной жизни. А если смотреть в небо, то вырисовывается совсем другая справедливость, другие трудности и другая грусть. И все описанные жизненные ситуации приобретают совсем иной смысл.
Вывод? "Жизнь прожить - не поле перейти". И брак (или отсутствие такового) - лишь одно из испытаний на этом пути, причем далеко не самое сложное и критическое. Само ваше выражение "не по своей воле не замужем" говорит о том, что вы подавлены внешними обстоятельствами вашей жизни. Это необходимо исправить - но дальнейшее уже будет предметом вашей исповеди".


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор


Сообщение: 918
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 12:31. Заголовок: ДРУГОЙ ОТВЕТ


Когда этот же вопрос задавал Антоний Великий, глядя на Небо, то услышал ответ Бога, ему предназначенный: " Антоний, внимай себе!" И далее там было о том, что исследование этих вопросов душевредно. Как думаете - почему?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 40
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 12:38. Заголовок: Юлия пишет: И далее..


Юлия пишет:

 цитата:
И далее там было о том, что исследование этих вопросов
душевредно. Как думаете - почему?



Потому что всё это мудрствование, идущее от эго. Именно эго хочет все знать, все выяснить, разложить по полочкам, наколоть на иголочки... Для христианина же все укладывается в два слова: "Верь Богу". Пожелание "внимай себе" можно было бы посчитать призывом к самости. Но реально оно касается сердченого чувства. Когда сердце очищено от страстей, оно начинает видеть Бога. То есть "внимай себе" реально означает "внимай Богу".

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 922
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 15:07. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:


 цитата:
Когда сердце очищено от страстей, оно начинает видеть Бога



Согласна. Слово "внимать" пришло к нам из старославянского (через древнерусский) и обозначает -
понять, "постигать". Стало быть, в данном контексте - "Внимай себе" - это можно понимать как совет заниматься лучше собой, постигать себя, понять свои страсти. Тогда понятнее будет - откуда эти страсти в мире и многое из непостижимого - не все, разумеется - будет понято. Понятнее станет мир. Но Божья тайна в нем все равно присутствует - от этого никуда не деться.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 639
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 12:38. Заголовок: А если смотреть в н..




 цитата:
А если смотреть в небо, то вырисовывается совсем другая справедливость, другие трудности и другая грусть. И все описанные жизненные ситуации приобретают совсем иной смысл.




Да- если смотреть в небо - все, все воспринимается по-другому. Вывод - доверять и верить Богу!


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 132
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 13:57. Заголовок: Реджина



Сейчас и ученые приходят к Богу - как ни парадоксально!

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 20
Зарегистрирован: 19.03.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 17:53. Заголовок: Мартин


Тема была о несправедливости. Одна половина, а может три четверти - от людей, их мыслей и поступков, А другая часть несправедливости в мире инициирована замыслом Бога. Но понять и принять ее можно вместе с доктриной реинкарнации. Но в христианстве ее нет, а лишь в индуизме и других учениях. Я бы с радостью ее признал: она объясняет многое.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 651
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 08:09. Заголовок: Справедлив ли Бог?


Я прочитала интересный отрывок:

Начну с последнего - о справедливости. Ее действительно нет на земле, но не только в том смысле, в каком Вы имеете в виду. Прп. Ефрем Сирин говорил: "Не называй Бога справедливым, ибо если Бог справедлив, то я погиб". Этот святой считал, что он по своим грехам достоин гибели. И если Бог его не губит, то - не от справедливости Своей, а по Своему милосердию. А как можно приложить наше понимание справедливости к тому, что безгрешный Человек и Бог в страшных мучениях умирает на Кресте за грешников? После Его смерти и Воскресения вопрос о справедливости переходит в иную плоскость или, скорее, приобретает новое измерение - вечность где Сам Творец отрет всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет (Апок. 21.4).

диакон Иоанн Шевцов
http://vstrecha.glasnet.ru/answers/2004/answ2004_2.htm


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 56
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 09:49. Заголовок: Реджина пишет: "..


Реджина пишет:

 цитата:
"Не называй Бога справедливым, ибо если Бог справедлив, то я погиб".


Замечательно сказано...

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 977
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 09:53. Заголовок: По лестнице духовной..


По лестнице духовной жизни человек должен подниматься потихонечку со ступеньки на ступеньку. Нельзя взлететь наверх со скоростью реактивного самолета. Начать нужно с подробной исповеди в своих грехах и причащения Св. Христовых Таин. После Причастия нужно внимательно следить за своим сердцем и отсекать все греховные помыслы. Нужно соблюдать молитвенное правило, читать книги, которые рассказывают о духовной жизни, избегать соблазнительных зрелищ и бесед. Так нужно жить день за днем и не обращать особого внимания на свое настроение, не оценивать саму себя, а устремляться сердцем к Богу. Если можно - нужно бежать, если нет - то хотя бы идти, если не можешь и этого - надо ползти, если и этого не можешь - все равно не сдаваться и звать на помощь Спасителя, Матерь Божию и всех святых.Помоги Бог!

С любовью о Христе,
прот. Аркадий Шатов



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 137
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 07:39. Заголовок: Юлия



Юля, о. Аркадий Шатунов - это не тот, из Первой градской больницы, у м. "Октябрьская"? Слышал, что он опекает духовно сестринский корпус. Их называют даже "сестры милосердия". Тот самый?
Как мудро сказал:

" Если можно - нужно бежать, если нет - то хотя бы идти, если не можешь и этого - надо ползти, если и этого не можешь - все равно не сдаваться и звать на помощь Спасителя, Матерь Божию и всех святых"

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 978
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 08:49. Заголовок: Martin пишет: Юля,..


Martin пишет:


 цитата:
Юля, о. Аркадий Шатунов - это не тот, из Первой градской больницы, у м. "Октябрьская"?



Да, Мартин, тот самый. Я его не видела, но много наслышана - таких пастырей мало. Он опекает сестер милосердия. На территории больницы - огромной, много корпусов там - храм, при нем община. Мудрый, говорят, человек. У него и сайт был в инете, сейчас нет.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 152
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.09 14:50. Заголовок: Юлия


Хотелось бы к нему сходить с вопросами. То времени нет, то настроение не то...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 665
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 06:45. Заголовок: Снова о добре и зле


В прошлом году Юля выкладывала отрывок о ДОБРЕ И ЗЛЕ. Подзабыли мы его. Еще раз давайте вспомним:

ТРИ ВОПРОСА О ЗЛЕ

"Первый вопрос – о зле. Допустим, что существует всемогущий, вездесущий, всеведущий Бог, который все создал и без Него ничтоже бысть, еже бысть (Ин. 1, 3). Откуда же зло? Что оно такое? Кто его создал? Тоже Бог? Очевидно, нет. А если Бог не создавал, значит, не все создано Богом? А зачем всемогущий Бог терпит зло, если не Им оно создано?
В данном случае неразрешимость вопроса о зле должна привести нас к неизбежному отрицанию Бога, потому что существование зла делает веру в Бога нелепой.
Второй вопрос - о страдании. Если Бог - это любовь, то почему эта любовь допускает страдать безмерными страданиями и не человека только, но и все живущее на земле. Даже огрубелое сердце жалеет страдающего. А Бог не хочет прекратить страдания. Какой же смысл в том, что Бог молча "взирает", как мир корчится от боли?
Но и это не все! Получается, что Бог-любовь этого жалкого, несчастного, исстрадавшегося человека, когда тот наконец найдет покой в смерти, пошлет еще за его грехи в ад, где несчастный преступник будет страдать вечно - там будет плач и скрежет зубов (Мф. 8, 12). … Оказывается, вселюбящий Господь приготовил и на том свете на веки вечные еще большие муки.

В самом деле. Почему всемогущий Бог допускает существование зла? Почему Он единым актом Своей Воли не уничтожит зла? И не сделает всех добрыми? Можно ли серьезно ставить такие вопросы: "Может ли всемогущий Бог сделать людей добрыми?" Но ведь это значит уничтожить основное свойство добра и добро превратить в моральное ничто.
Если бы добро было простым и неизбежным следствием силы Божией, оно было бы, как и всякое явление материального мира, причинно-обусловлено и потому потеряло бы свое моральное содержание. Явление причинно-обусловленное не может иметь моральной оценки. То, что лишено свободы, не может быть ни добрым, ни злым, а является неизбежным. Понятия добра и зла предполагают в человеке "свободу выбора". Но там, где речь идет о свободе, нельзя говорить о причинной зависимости.
Итак, в логически формальном отношении вопрос становится следующим: почему всемогущий Бог Сам Своей силой не сделает людей добрыми, то есть не лишит их свободы, без которой никакое добро вообще не существует и существовать не может?
В такой формулировке вопрос не имеет смысла.
Но эта формулировка вытекает из сущности понятия добра. Итак, ответ на вопрос: почему Бог Сам не сделает людей добрыми и не способными творить зло – ясен: Потому, что Он даровал им свободу.
Понятие свободы принадлежит к числу тех понятий, которые, с одной стороны, и непостижимы для нашего разума, а с другой - утверждаются им как нечто несомненно существующее. Человек мыслит по законам причинности. Для ограниченного человеческого разума всякое явление должно иметь свою причину. Действия и явления "беспричинные" он мыслить не может. Но свобода есть беспричинность, нечто первичное, ничем предыдущим не обусловленное, какое-то таинственное, совершенно для нас непостижимое начало. Свобода для нашего разума так же не имеет предела в смысле причинности, как бесконечность не имеет предела в пространстве или во времени. И если бы вздумали постигнуть свободу как причинность, мы пришли бы к такому же безвыходному положению, как пытаясь постигнуть бесконечность во времени и пространстве. Если мы прервем цепь причинного ряда и скажем, что вот это явление зависит от такой-то причины, и дальше поставим предел, то наш разум сейчас же спросит: а какова была причина, определившая эту последнюю из указанных причин? Если же мы скажем: нет, это была последняя причина, а сама она ничем не обусловлена, тем самым мы утверждаем несомненно существующим непостижимое понятие свободы воли как беспричинности.
Возникает вопрос: Но почему нельзя признать причинный ряд бесконечным?
Можно, но это будет отрицанием свободы воли. А ведь мы говорили о свободе как о несомненном факте и лишь хотим постигнуть значение этого понятия. Причинный ряд можно вести до бесконечности лишь для объяснения механических причин, об обусловленных явлениях, а не для объяснения свободы. Если говорить о бесконечном ряде причин и следствий, то ты попросту вовсе отпадет вопрос о свободе.
Перейдем теперь к самому содержанию понятия свободы. Мы созданы по образу и подобию Божию, и "свобода воли" есть подобие в нас Божественного начала. Мы указываем на различные свойства Божества,- но это не значит, что мы мыслим Бога как нечто "сложное", состоящее из различных элементов, подобно тому, как материализм мыслит материю. Бог абсолютно прост, неразложим и неделим. Таким образом, свойства Его есть не что иное, как совершенное человеческое "описание" этой единой и неделимой сущности. Такова душа человеческая, созданная по Его подобию. Мы говорим: мысль, воля, чувство, но эти определения не имеют соответствия в сложности элементов души. Душа как подобие Божие несложна, это единица неделимая и простая. Свобода воли в этой единице есть не один из составляющих элементов, а одно из ее свойств.
Итак, начало свободы воли и есть свойство души, которое состоит в непостижимой возможности вне причинно-обусловленной зависимости совершать те или иные действия. Это свойство делает человека богоподобным, в нравственном смысле открывает для него путь к богосовершенству, оно дает надлежащий смысл понятию добра и зла. Абсолютное добро - это то, что творит воля Божия. Для человека делать добро - это значит свободной своей волей избирать и делать то, что будет совпадать с волей Божественной. Такое свободное произволение соединит человека с Божественным началом, даст ему как сопричастнику Божества вечную жизнь и сделает не отвлеченной, а совершенно реальной задачу богосовершенства.
Вот теперь, наконец, мы подошли к вопросу - что такое зло и кто его создал? Зло не есть самостоятельная сущность, поэтому нельзя сказать, что его создал Бог. В человеке его создало то же начало, которое создает и всякое человеческое действие - свободная воля. Что же это такое? Это есть такое свободное произволение, которое противодействует Божественной воле. Такое противодействие, отсутствие единства воли человеческой с волей Божественной как бы отрывает человека от Божественного начала и влечет за собой страшные последствия, которые создают многообразное зло.
Теперь, имея определенный ответ на вопрос, что такое зло и откуда оно взялось, попробуем ответить и на другой вопрос - о страдании. Человек должен был соблюдать заповеди Бога, если хотел добра, если хотел иметь жизнь без зла, но он был совершенно свободен в своем выборе и при желании зла, то есть при желании противодействовать Божественной воле - мог выбрать этот путь, и он его выбрал.
Жизнь вне Бога, "по своей воле", сразу давала силу над человеком тем стихиям, которые пребывали в полной гармонии лишь при связи человека с Богом. Когда связь эта была оборвана грехопадением и самоутверждением человеческой воли, все пришло в состояние расстройства, борьбы, разделения, явилось страдание как противоположность блаженству и смерть как противоположность жизни. Вопрос о страдании самым тесным образом связан с вопросом о Зле, потому что страдание есть прямое его следствие. Поэтому и ответ на этот вопрос будет тот же. Кто создал страдание? Оно создано не Богом, а свободной волей человека, отпавшего от Бога. Потому уничтожить страдание - значит уничтожить зло и восстановить абсолютное добро. Но "сделать" людей добрыми силой Божией невозможно, как уже показано раньше.

(В.Свенцицкий "Диалоги")



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 155
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 17:41. Заголовок: Реджина



Реджина, какое удивительно простое определение зла вытекает из этой проповеди - что зло это сопротивление Божественной воле, отклонение от нее. Вдумайся только!:)

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 695
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 12:17. Заголовок: Мартин


Вдумалась - и как тут не согласиться?

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 700
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 19:36. Заголовок: А как возникло зло?


КАК ВОЗНИКЛО ЗЛО?

Отрывок из Василия Великого:

"«Откуда дьявол, если зло не от Бога? Что скажем на это? То, что и на такой вопрос достаточно нам такого рассуждения, какое представлено о лукавстве и человеке. Ибо почему лукав человек? По собственному своему произволению. Почему зол дьявол? По той же причине, потому что и он имел свободную жизнь, и ему была дана власть или пре*бывать с Богом, или удалиться от Благого. Гавриил — ангел и всегда предстоит Богу. Сатана — ангел и совершен*но ниспал из своего чина. И первого соблюло в горних произволение, и последнего низринула свобода воли. И первый мог стать отступником, и последний мог не отпасть. Но одного спасла ненасытимая любовь к Богу, а другого сделало отверженным удаление от Бога. И это отчуждение от Бога есть зло".



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 186
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 10:21. Заголовок: цитата: И первый м..


цитата:


 цитата:
И первый мог стать отступником, и последний мог не отпасть. Но одного спасла ненасытимая любовь к Богу, а другого сделало отверженным удаление от Бога. И это отчуждение от Бога есть зло".



Впечатляет.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 18.07.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 10:30. Заголовок: Мартин


Martin пишет:


 цитата:
Впечатляет.



Согласен на все 100!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1071
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 17:40. Заголовок: Петр Мамонов:"Тьма - это отсутствие света"



П. Мамонов

Тьма - это отсутствие Света


"– Ведь как все нынче извращено. Вот критики тут недавно фильм «Остров» Павла Лунгина разбирали, о церкви говорили как о чем-то ветхожитийном, типа «Илья Муромец». Как жить дальше, если ни во что не веришь? Будешь пихаться налево-направо. А если вера есть, как не хочется сесть, все уступишь старухе место. Вот тебе и все христианство. Посуду помой вне очереди. Христианский поступок? Христианский. Ведро вынеси. Ну не настаивай на своем. Не ори: «Не разогрето!». Потерпи минуты две. Она, бедная, сейчас разогреет. Тоже устала. Ее по-своему мутит-крутит. Что ты все «жена должна», «муж должен». Любовь — это не сю-сю, му-сю. Не Асадов. Это тяготы друг друга нести.

Лежит человек рожей в снег. Почему думаем, что пьяный, может, у него сердце? А если и пьяный. Посади его на парапет, чтоб не замерз. Бежим мимо. Мимо себя. Сделаешь что-то такое… Лежишь вечером и думаешь: «Чо тебе так хорошо? Чо тебя тащит так? Вроде и не пил. Почему комфортно на душе? А… Сегодня бабке сумку помог — три ступеньки…». Он же нам сторицей…

Мне здесь одна девушка говорит: «Не люблю своих родителей». Обожди. А ты им помогаешь? В магазин ходишь? «Да, — отвечает, — все, что нужно, делаю». Значит, любишь, а что там в чувствах копаться. Плюнь ты на это. Нельзя по чувствам жить. Сегодня — солнышко. Завтра — дождичек пошел. Упал, ногу сломал — третье чувство. Жить надо по закону: не «Дай», а «На». Как это так, недоумевают, снимут верхнюю одежду — отдай и рубашку? Привыкли жить навыворот. У нас на голове, если пощупать, образовалось плоское местечко, на котором удобно стоять. Так и живем — вверх ногами. Все, что Богу угодно, презираем. Сильный помоги слабому. У нас — задави. Богатый — отдай. У нас — хапани, да охрану поставь, чтоб не украли.

У нас извращенный взгляд на христианство. А это просто. Сколько крови можешь отдать за другого. Потому что написано: «Что сделал одному из малых сих, то ты сделал мне». Сколько можешь у постели матери просидеть, которая одурела от старости и болезней. Вот где приходится умирать каждый день. Как в Чечне ребятишки стоят. Чеку выдернул один придурок, сейчас — взрыв, подполковник, не думая, бросается. Его в куски. Восемь человек живы. Коммунист, некрещеный, никогда в церковь не ходил, о Боге вообще не думал, но он христианин. В рай — ракетой.

А то в храм пришел, поклоны бьет, свечек понаставил. А сердце — пусто. Христианский поступок? Мимо. Хоть обмолись весь, объезди все Афоны, облобызай мощи. Ничего не будет. Смотришь на нищего: «А… это все обманщики. По телевизору показывали эту мафию». Да дай ему 50 копеек. Что у тебя убудет? Ошибись в эту сторону. Что ты веришь ящику? Настоящая мафия — кто у джойстика этого сидит, пять человек — манипулируют всеми нами. Шиш им с маслом. Не выйдет.

Я 11 лет в провинции живу. Так же народ трудится. Так же встает до зари. Так же девушка в троллейбусе в 30-градусный мороз — попробуйте-ка десять часов: «Ваши билетики, ваши билетики». За пять тысяч в месяц. Вот я — от этих депутат. Для них работаю. Хоть и трудно, стараюсь по закону жить. Из десяти два раза удается. Зажать свой рот окаянный, чтоб не выскочило обидное слово. Не отпихнуть человека. Не перебить. Выслушать. Пишут же отцы: надо перед друг другом стоять, как перед древней иконой.
Что значит не осуждать? Не выносить приговора. А мнение иметь мы обязаны. Господь пытался вразумить фарисеев, и гнев его был праведный. Праведный, когда гневаешься на себя. Что опять, дурак, напился вчера. Когда свой грех возненавидишь. Привычку мерзкую, въевшуюся в тебя. Никак не можешь с ней справиться. Только возненавидя ее, начнешь побеждать.

Стараюсь поучаться, хоть лет уже много. Вот у нас автобус из Вереи… рейсовый до Москвы. Два часа ходу без остановок. Места все по номерам — не пересядешь. С ужасом смотрю: впереди меня сваливаются два пьяных дембеля. Матерщина, о бабах… Все по полной. Думаю, ну на два часа попал — караул. Потом говорю себе: «Але. Давай-ка это… Подумаем спокойно, внимательно. Кто эти ребята? Выросли в деревне. В то время, когда не было намечающегося сейчас подъема. Что видели? Отец пьет, колотит мать, постоянный мат. Телевизор орет дурацкий. До восемнадцати как-то дотянули. Взяли в армию. Колотили их. Потом они колотили. Вот «новоиспеченные» явились. Чего я от них требую… Я их чему-то научил? В их дом зашел? Книгу прочитал?». Смотрю, а мы уж приехали — не заметил, как.
Все зависит от нас: как мы слышим. Замылены ли глаза. Забиты ли уши. Затерта ли душа. Обложена ли совесть ватой. Вот чем надо заниматься. Святые учат: спаси себя и хватит с тебя. Сейчас кричат: «Правовое государство», «Закон превыше всего»! Все равно кучка людей все проплатила. Покажут тебя с ребеночком. Потом, как ты бабушке даешь пенсию… Так пятьсот раз на день. И выберут именно тебя. Не надо даже никого назначать.

Способ действия? Себя делай. Эту маленькую точечку. И на эту маленькую точечку светлее станет. А если только указывать: это не так, да пенсии мало, да правительство козлиное, да американцы поганые, да бен Ладен, будь неладен. ...Ничего не сдвинется. Только умножится злоба, которой и так хватает. Давайте злобу уменьшать. Об этом мы и хотели снять свое робкое кино «Остров».

Да я согласен с критиками. Фактической путаницы в картине много. Постарался объяснить, почему это произошло. Мы пребывали все в недоумении каком-то, старались из последних сил. Как дети малые, пытались не понять, а зафиксировать. Что происходит с человеком, когда поверил и устремился к Богу, как мой герой… Как тягостен и ответствен грех. Все время забываем, что тьма — отсутствие света. Не имеет сущности. Зла как такового нет. Мы его овеществляем. Своим раздражением. Неуважением друг к другу…

Что такое рай и ад? Отцы учат, что все залито морем-океаном божественной любви. Грешников Бог наказывает бичом любви. Представьте — океан любви, все друг друга любят. Вы за эту жизнь любить не научились. Воткнулись туда — что вам там делать? Вот он ад. Вечные муки. Раз тьма — отсутствие света, мрачная душа, войдя в свет, там исчезнет.

Древние евреи — в первую голову скотоводы, пастухи. Что самое ценное? Стадо. В стаде кто самый любимый, дорогой? Только что родившийся ягненочек. Нес его на плечах, спасал от холода, голода, лечил. Именно его требуется принести в жертву. Зачем? Чтобы народ, уже уверовавший в единого Бога, увидел собственными глазами последствие греха. Грех всегда падает на невинного. Едешь пьяный на автомобиле. Сбил человека. Твой грех на невинного пал. Это закон, если внимательно посмотришь. Сильный, толстокожий, нахальный, надменный не пострадает. Пострадает тонкий. Чуткий. Невинный. Вот кто погибает. Как среди кинематографистов в 90-е — Надя Кожушаная, Петр Луцик.

Как только все это осознал, меня оторопь взяла… Как же я живу? Что ж я творю, подлец поганый. Мой герой в фильме — отшельник — это осознает. Что нет малого греха. Если даже в мелком не можешь справиться, в большом будешь неверен.

Туфта это собачья: государства, границы, национальность. Какая сейчас национальность — вавилонское пленение. «Я чистокровный еврей». Да какой ты чистокровный, если даже не знаешь, из какого колена, не знаешь, что было двенадцать колен Израилевых. Какой я русский? Когда у меня поляки, татары, кого только не было. Язык вбирает культурный слой, традиции. Вот и вся национальность.

Человеческое призвание — быть сынами Божьими. Не рабами, не наемниками, даже не друзьями. Понимаете, шесть лет идет свет от ближайшей звезды. Сейчас видим свет звезд двухтысячного года. Это что, для кошки? Вот наши масштабы. Наши глубины. А мы пытаемся заполнить их в лучшем случае добротным фильмом. Общением с друзьями. В худшем — водочкой, порнухой. Дух уныния царствует повсеместно. Поэтому гремит музыка, хлещет с экранов кровь, эвересты голых тел. Поэтому «Все и сразу». «Все будет кока-кола». «Уступи соблазну». «Не дай себе засохнуть». «Египет круглый год». Почему толстые дядьки бесконечно на экране строят рожи… Это что, нам диктуют? Нет, мы заказываем эту гадость.

Нам скучно наедине с собой. Попробуй лечь в комнате. Остаться на час. С ужасом обнаружишь, что тебе скучно.
Я ничего не вещаю. Делюсь собственным опытом. Такой же я — слабый, немощный. Такой же всякий. Но у меня появилась алчба. Мне надо позарез, аж в горле пересыхает. Истину. А одно из имен Христа Солнце правды. К этому солнцу я всеми своими комариными силенками стремлюсь. Читаю: «Мы не живем настоящей минутой. Мы даже вот когда сидим за столом, наша мысль — то в огурцах, то в квасе, то в супе. Попробуйте хотя бы минуту в день, когда вы ничего не делаете… собраться под кожу и жить сейчас. В данную минуту. Это очень трудно. И следствием такого внешнего усилия будет то, что вы ощутите присутствие Бога».

Ощущаю ли я себя актером? Я — Мамонов Петр Николаевич. Себя люблю за то, что в работе всегда по-честному. До конца. Изо всех сил на данный момент, all the best. Через пять лет смотришь, думаешь: «Как же я мог такую гадость сыграть?». Но сердце мое спокойно, потому что знаю: на тот момент делал все. Так и кино «Остров». Получилось — нет? Произведет впечатление? Старался помочь окружающим, и себе в том числе.
Когда Господь въезжал в Иерусалим на ослице, бросали цветы, ветви пальмовые и кричали приветствия. Ослица была в полной уверенности, что ей кричат. Так и мы — ослицы, на которых едет Господь. Все мои таланты разночисленные — не моя заслуга. Щедрой рукой сыпанули… С этим живу. Стараюсь не продать. Не проституировать. Не тащиться от своего «я». Понимаю, что я, Петя Мамонов, тут ни при чем. Я пропил, скажем, пятьсот песен, которые людям, может, помогли бы. Втоптал в водку, в грязь. Кичиться этим, что ли? Мол, мы, поэты, и из грязи можем истину вещать. Чепуха. Нам как раз-то и положено, которым дано. Как можно чище, аккуратнее жить. Потому что все так хрупко, незащищенно. Вы же видите, как сорняки на грядке так и прут…"

Записала Лариса МАЛЮКОВА, обозреватель «Новой»



Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 127
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 23:41. Заголовок: Очень хорошие и прав..


Очень хорошие и правильные слова.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 206
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.09 08:59. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:


 цитата:
Очень хорошие и правильные слова



Повторил бы за Кевиным то же самое.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 723
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 22:22. Заголовок: Мартин



И я - и я!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 9
Зарегистрирован: 06.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.09 10:03. Заголовок: Кевин


Ваши посты мне нравятся продуманностью суждений, даже если я где-то с вами и не согласна.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 219
Зарегистрирован: 22.06.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 14:20. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..





 цитата:
Что такое рай и ад? Отцы учат, что все залито морем-океаном божественной любви. Грешников Бог наказывает бичом любви. Представьте — океан любви, все друг друга любят. Вы за эту жизнь любить не научились. Воткнулись туда — что вам там делать? Вот он ад. Вечные муки. Раз тьма — отсутствие света, мрачная душа, войдя в свет, там исчезнет.



Встреча с молодежью в Витебске стала, пожалуй, одним из самых значимых мероприятий в программе пребывания Патриарха на белорусской земле. Патриарх Кирилл умеет говорить с молодежью без пафосной назидательности, но и без нарочитого панибратства.

О «внутреннем человеке» и счастье
- Жизнь не является той лучезарной розовой картинкой, которая рисуется в воображении молодого человека. С одной стороны, это хорошо, это добавляет оптимизма, жизненной силы, но, с другой стороны, когда молодой человек вырастает в этих цветочных грезах, в этом розовом мире, а потом соприкасается с той реальностью, которая может разрушить хрупкость жизни, тогда происходит катастрофа. (…) Даже самая благополучная жизнь имеет в себе и драмы, и катастрофы. Для того чтобы человек был счастливым, чтобы он мог пройти жизнь, полную смысла, необходимо что-то очень важное иметь в себе. Я называю это внутренним человеком, внутренний человек - это наше самосознание, это мы, это наша душа. От состояния этого внутреннего человека и зависит то, что мы называем человеческим счастьем. При определенных условиях, если внутренний человек правильно сформирован, даже внешние катастрофические условия жизни не способны разрушить того, что человек называет счастьем.
(…) А у нас бывает так - свет отключили, лифт встал, холодильник потек - и уже никакого счастья, и уже муж с женой начинают ругаться, и дети недовольны… Мы становимся настолько слабыми, отдавая себя в зависимость от комфорта, внешних условий жизни! Внутренний человек становится слабым.
О мудрости
- Чем раньше человек обретает мудрость, тем он становится сильнее. В этом и заключается задача молодого поколения - чтобы вместе с образованием, вместе с опытом жизни приобреталась мудрость, которая в конце концов есть способ критического восприятия образа предыдущего поколения. (…) Мудрость - это способность усвоить опыт предыдущих поколений.
О добре и зле
- Главная опасность нашего времени заключается в том, что предпринимаются попытки изменить парадигму положительного героя, перенаправить общественное сознание к другим целям и ценностям, мол, не тот былинный герой, что вышел из жития святых, является положительным, а тот, кто стремится к комфорту, богатству, власти. Несмотря на то, что этот новый положительный образ навязывается всеми силами СМИ, народная душа его не принимает, а если примет, будет катастрофа.
О европейских ценностях
- Мы знаем о том, что существуют европейские ценности. Это ценности, связанные с пониманием человеческой свободы, прав и закона. Замечательные ценности! Но есть огромная ошибка и огромная опасность в современном развитии Европы. (…) И если сегодня, подчеркивая свободу и права, мы отказываемся от христианского понимания ценностей, мы толкаем все общество, цивилизацию в безумие! Всем хорошо известна тема, которая до сих пор будоражит людей, когда законный человеческий брак, Богом благословленный, уравнивается с гомосексуальными связями. Все чаще подымается вопрос о том, что поскольку человек свободен, не нужно ограничивать возраста вступления в сексуальные отношения. С одной стороны, ведется борьба с педофилией, а с другой стороны, все чаще раздаются эти голоса. В основе этого то же понятие свободы - я свободен, я сам себе система ценностей. Как когда-то использование научных идей вне религиозной и нравственной ответственности привело к философии фашизма, так и сегодня в современном потребительском, богатом, комфортном обществе идеи свободы и прав, выросшие из христианства, могут обернуться трагедией для человеческого общежития.
Рай и ад - не поощрение и наказание-

Я бы хотел сказать, что ад и рай не являются наказанием за грехи или поощрением за достойную жизнь. Некоторые считают: нагрешил - попадаешь в ад, как в тюрьму, не грешил - в рай. Рай и ад - это категории нашей жизни, они возникают в наших отношениях. Если мы способны не давать силам зла наполнить наше сознание, если в земной можем сформировать внутреннего человека - сильного, духовного, хранящего голос совести, то здесь наступает рай. Это познается нами в любви, в соприкосновении с прекрасным, в творчестве, энергии жизни, и когда мы приближаемся к старости, начинаем терять силы, этот внутренний человек становится еще сильнее, и старость перестает быть обременительной и для самого человека, и для окружающих.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 72
Зарегистрирован: 06.07.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 15:58. Заголовок: Владимир


Володя, я с интересом прочитала. Это из речи патриарха Кирилла? А первая цитата откуда? Мне она понравилась. Спасибо!:)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 223
Зарегистрирован: 22.06.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 16:58. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..



Первая цитата из Мамонова, что выше.

О остальное сказал Кирилл в Беларуси.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 75
Зарегистрирован: 06.07.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 18:54. Заголовок: Владимир


Спасибо, Володя!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 45
Зарегистрирован: 19.03.09
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 13:49. Заголовок: Отчего несправедливо..


Отчего несправедливость? (ОТ ЧЕГО) От нас, вестимо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет