On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1422
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 10:10. Заголовок: ПОЧЕМУ ТРУДНО ВЕРИТЬ В БОГА


Беседа с А. А. Менем "ПОЧЕМУ НАМ ТРУДНО ВЕРИТЬ В БОГА" была записана слушателями и участниками в узком домашнем кругу. В этой беседе о. Александр Мень ОТВЕТИЛ НА САМЫЕ ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ХРИСТИАНСТВА.

Я бы очень хотела, чтобы многие прочитали ее: вполне возможно, что у читателей тоже возникали или возникают вопросы, на которые ответил безупречно эоудированный и истинно верующий во Христа о. Александр Мень.

Вопрос: В моем случае два главных препятствия к вере — слова и люди. Для меня очевидно, что все, что я читаю и слышу о Боге, суть человеческие чувства, слова и мысли. Человеческие, слишком человеческие. И Библия, и Новый Завет тоже. Человеческое происхождение десяти заповедей слишком очевидно. Только «возлюби врага своего», может быть, Оттуда. Но и это мог сказать нравственно гениальный человек, почему бы нет?

Я не могу повторять молитвы, потому что их придумали люди. Я не могу верить чужим домыслам и речам о Боге. Мне кажется, что мне легче было бы поверить, если бы не было Церкви, если бы не было верующих, если бы о Боге никто ничего не знал, а главное, не говорил. Вера должна быть внутренним открытием, откровением. И я хочу верить, очень хочу — слишком уж тяжело, слишком уж скучно без Бога. Как же сделать, чтобы религия не мешала мне верить?


о. Александр: Как ни странно, разделение правильное. Действительно, под словом «религия» — не в обычном, разговорном, а в строгом смысле слова — следует понимать те психологические, культурные, социальные формы веры, в которые она отливается, а можно даже сказать, что религия в таком определении есть феномен в значительной степени земной, человеческий. Между тем вера есть встреча двух миров, двух измерений, она является центром, ядром, средоточием духовной жизни человека, которая соприкасается с Высшим.
Религия тесно связана с обрядом, а слово «обряд» происходит от слова «обрядить», «одеть». Религия и обряд облекают внутреннюю жизнь в определенные формы, создают социальное и культурно-традиционное русло для веры.

Есть тут еще одно правильное замечание, что вера должна быть внутренним открытием. Да, вера никогда не может быть чем-то принятым только извне. Никогда она не может быть просто заимствована; ее нельзя надеть на себя, как мы надеваем чужую одежду. Человек всегда должен находить ее внутри. В нем открывается то духовное зрение, которое созерцает мир по-иному и видит иной мир. Однако и возникшие на этой основе религиозные формы имеют свою ценность. Они помогают установить связь между людьми. Слова, которые кажутся мешающими, оказываются мостами, хотя они иногда не в состоянии точно и адекватно передать духовный опыт. Они всегда символ, икона, миф, и в определенных условиях эти знаки говорят о многом.

Люди, тонко чувствующие, очень близкие между собой, легко понимают друг друга без слов, но в большинстве случаев нам нужна словесная информация. Отбросить ее совсем человек не может. Все дело в том, что% стоит за словом и формой. Когда я читаю любимого поэта, за строками я угадываю невыразимое. Но если между мной и поэтом нет ничего общего, его стихи окажутся для меня мертвым набором слов. Наверно, многие из вас замечали, как по-разному мы воспринимаем одну и ту же книгу в разном возрасте при разных обстоятельствах и настроениях.

Приведу эпизод из биографии русского богослова Сергия Булгакова. В молодости, когда он был еще атеистом, он ездил в Германию на конференцию в Дрезден и в перерывах заходил в галерею. Там он подолгу стоял перед Сикстинской Мадонной, потрясенный духовной силой, исходившей от нее; это стало одним из моментов его духовного переворота, когда он открыл в себе христианина, который в нем жил всегда. Потом, много лет спустя, уже священником и богословом, он вновь оказался в Дрездене. Картина, к его удивлению, уже ничего ему не говорила. Он пошел дальше того первого шага к вере, который он сделал в пору молодости.

Итак, многое зависит от того, каково устроение человека в данный момент. Но это не зачеркивает роль образов, символов и слов. Нет ничего унизительного в том, что весть о духовной тайне часто доходит до нас с помощью человеческих средств. Не надо презирать слово «человеческое». Человек сам есть чудо и тайна, он несет в себе отблеск Бога. Как-то Честертон сказал, что если бы ласточка, сидя в гнезде, пыталась строить философские системы или писать стихи, мы были бы крайне поражены. Но почему мы не поражаемся тому, что какое-то позвоночное, скованное законами биологии, думает о том, чего оно не может пощупать руками, увидеть глазами, мучается проблемами, которых нет в природе?

Сам человек всем своим существованием указывает на реальность какого-то иного плана бытия. Этот факт дан нам непосредственно. Его не надо «вычислять» или «выводить». Каждый из нас несет в себе удивительную загадку духа, того, чего нет ни в одном организме, ни в одном камне, ни в одной звезде, ни в одном атоме, а только в человеке. В нашем теле преломляется весь комплекс мироздания, вся природа, а что отражено в нашем духе? Не высшая ли духовная Реальность? Именно потому, что мы обладаем духом, мы можем быть проводниками этой Божественной Реальности. Конечно, есть личности, через которых Бог является с особой очевидностью и силой. Это святые, пророки, мудрецы. Их свидетельства о мистическом опыте драгоценны для нас, как драгоценны творения великих гениев, постигших законы красоты, гармонии, сложных структур природы. Но мы, христиане, знаем, что высшее откровение Бога явлено нам через личность Христа.
В связи с этим обращусь к следующей записке.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор


Сообщение: 1424
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 10:26. Заголовок: вопрос N2


Вопрос:[В евангельском повествовании я вижу подлинный исторический факт, преломленный сознанием современников, перешедший в миф, а затем в догмат, я вижу историю, произошедшую с живым человеком, но с человеком, и только.

Я пришла к этому сама, раньше, чем прочла Ренана и Штрауса. Из всего очевидно, что Иисус Христос был гениальной личностью, несравненно опередившей уровень нравственного развития своих современников-соплеменников. Возможно, это был даже мутант, феномен, человек иной породы — какой-то гений с особой психологической силой проникновенности, как встречаются иногда гении памяти или музыкальности, с качественно иным мозгом, нежели у всех прочих. Но очевидно, что это был человек своего времени, с сознанием, присущим своей эпохе.

Неудивительно, что, живо ощущая Свое отличие от окружающих, Он поверил, что Он сын Бога, и Ему поверили Его ученики; в этом нет ничего удивительного, такая вера вполне соответствовала всему контексту тогдашнего мировоззрения, и многовековому ожиданию Мессии (сейчас новых «сыновей божьих» быстренько упрятывают в психдома). Как все (и нынешние) фанатики чистой веры, Он был великим гипнотизером, а в соединении с высоким интеллектом и психологической одаренностью это могло производить ошеломляющее впечатление, стократно преувеличенное в мифологической версии.

о. Александр: Прежде всего я должен заметить, что нравственное учение Христа не так уж опередило свое время, как кажется на первый взгляд. Большинство моральных максим Евангелия можно найти у Будды, Конфуция, Сократа, Сенеки, в иудейской письменности, включая Талмуд. Некоторые исследователи даже специально занимались этим и доказали, что в области этики у Христа было мало нового.

Далее. «Многовековое ожидание Мессии», о котором сказано в записке, было связано с фольклорными мотивами, сильно отличающимися от Евангелия. Мессия должен был явиться во главе полчищ человеческих и ангельских, он должен был немедленно попрать язычников, изгнать их из Иерусалима, установить всемирную державу и пасти мир «жезлом железным». Были и другие представления, но господствовали эти — популярные. Их разделяли и ученики Иисуса. Если вы внимательно читали Евангелие, то помните, как они все время ждали награды, делили будущие места у трона Мессии, словом, их понятия вначале были грубыми и примитивными.

Штраус, упомянутый здесь, в своей книге воссоздал якобы из текстов традиционный образ Мессии и потом пытался доказать, что все черты Спасителя перенесли на Иисуса. Но дальнейшее исследование показало, какая пропасть разделяет Христа от традиционного мессианизма.

Почему же люди поверили в Иисуса? Потому ли, что Он был гениальным пророком, провидцем, мутантом, гипнотизером? Но почему тогда Он жил и действовал, не заботясь об успехе? Ведь когда Христос пришел, Он не был уважаемым и любимым всеми, прославленным мудрецом вроде Сократа или Будды, который вербовал преданных учеников из высших классов и просвещенных брахманов. Он не опирался на земную власть, как Конфуций, Заратустра, Магомет и Лютер; Он не обращался к силе теоретических аргументов, не делал чудеса орудиями пропаганды. Он исцелял, сострадая, и просил людей, чтобы они не разглашали Его деяний. Гениальность? Но, как я уже сказал, у Него не было новой этической доктрины, зато было множество врагов, которых считали почтенными и уважаемыми людьми. Если бы Он был всепобеждающим гипнотизером, что стоило Ему завоевать расположение этих фарисеев и саддукеев? Почему Он не совершил духовного насилия над учениками? Почему избрал людей, которые потом отреклись, предали, разбежались, которые так плохо понимали Его?

Нет, гениальный гипнотизер никогда бы не стал привлекать к себе этих слабых, темных, неграмотных рыбаков. И вообще он действовал бы совершенно иначе. Он делал бы ставку не на низы общества. Он, конечно, проник бы в высшие богословские школы и силою своего воздействия заставил бы мудрецов Израиля поверить в него. А те, в свою очередь, навербовали бы ему толпы приверженцев. Он был бы рад, когда народ решил провозгласить его царем.

Христос же, узнав об этом намерении, скрылся. Как это мало похоже на действия фокусника-демагога, который хочет путем сенсации создать себе славу и обрести власть над народом.

Ренан говорил, что есть семья «сынов Божиих», куда включил кроме Иисуса Будду, Конфуция, Заратустру, Магомета, Сократа и пророков. Но что удивительно, ни один из них не имел самосознания, подобного самосознанию Христа. Будда пробирался к истине долгим тернистым путем, Магомет писал в Коране, что в сравнении с Богом он подобен трепету комариного крыла. Пророк Исайя считал, что он должен умереть, после того как Господь явился ему. Конфуций утверждал, что тайна Неба превосходит его понимание. Все они, возвышаясь на много голов над человечеством, управляя и сейчас миллионами людей, — все они смотрели на Божество снизу вверх: они сознавали Его безмерность. Кроме того, все они так или иначе чтили древние авторитеты.

Только Христос говорил и мыслил иначе. Мы можем не верить Ему, можем повернуться спиной к Его свидетельству, но именно тут — главная Его загадка. Он создал христианство не как некое отвлеченное учение, а посеял семена Царства Божия на земле. Он открыл небывалую возможность Богообщения — без экстазов, механических приемов, без «бегства от мира». Это общение с Богом осуществляется через Него Самого.

Он не оставил миру ни Коран, ни Тору, ни какие-либо другие скрижали. Он не оставил закона, а оставил Самого Себя. «Я с вами во все дни до скончания века», — сказал Он. Вся суть христианства заключается в этих словах: Я с вами. Путь к Нему открыт каждому верующему в Него. Он реально присутствует в нашей жизни, а не Его учение. Учение нам дорого именно потому, что оно исходит от Него. Он жив не как гений, дело которого живет, а вполне реально. Только поэтому и существует христианство.

Жизнь со Христом и во Христе есть единственное и уникальное, что дали нам события в Палестине 2000 лет назад. Церковь жива не только людьми, а прежде всего силой Духа Христова.
(продолжение следует)


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1425
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 11:47. Заголовок: вопрос N3


Вопрос:Не вижу иного смысла в религии, кроме нравственного воспитания, то есть кроме очеловечивания животного и одухотворения человеческого в человеке. Вульгарно говоря, на свете сколько угодно верующих сволочей (другое дело, считать ли их истинно верующими), а с другой стороны, среди убежденных атеистов не столь уж редко встречаются люди с нравственностью вполне христианской.

Приходится признать, что религия как средство практического воспитания себя ни индивидуально, ни исторически не оправдывает. Более того, есть основания подозревать ее в историческом торможении нравственного прогресса. Узурпировав эту сферу, она веками не допускала к ней творческий разум, который направил свои усилия в нравственно нейтральные или поливалентные области — науку, искусство, хозяйство и пр.

Уже хрестоматийными стали примеры религиозного оправдания преступлений против нравственности и человечности, да и прямого их провоцирования и совершения именем религии. Можно ответить: религия не виновата, виноват человек. Но зачем такая религия, которая не в состоянии изменить человека?



о. Александр: Христианство — богочеловеческая религия. Значит, активность человека здесь должна быть полной. Если мы будем думать, что по щучьему велению, каким-то гипнотическим способом происходит всеобщее изменение — как, помните, у Уэллса было в дни кометы: вот прошла комета, какой-то газ подействовал на людей, и все стали добренькими и хорошими. Чего стоит это добро?

Нет, от нас ждут постоянных и активных усилий. И если человек не входит в этот мир Христов, если он не черпает силу в благодати, он может тысячу раз числиться христианином, православным, католиком, баптистом — и оставаться им только формально. Таких номинальных христиан у нас полно. Так хочется, чтобы какая-то рука простерлась — и повернула все, и изменила.

Если кто из вас читал Стругацких, «Гадкие лебеди», то вы помните, что они, изображая маразм общества, не придумали ничего другого, кроме вторжения неких «мокрецов», которые по волшебству выметают метлой всю эту гадость и создают что-то новое.

Евангелие дает нам иную модель, а именно модель соучастия человека в творческом процессе. Оно говорит о подлинной ответственности человека, подлинной активности человека. Мы творцы, соучастники, соответчики. Если мы полностью поймем всю важность христианской ответственности, мы увидим, что некоторые из нас искали в Церкви совсем иного.

Я вспоминаю слова французского писателя Рода, который в конце прошлого века писал: «Я вошел в церковь (он был позитивистом), и меня убаюкали звуки органа, я вдруг почувствовал — вот это то, что мне надо, это корабль, который стоит неподвижно; мир проходит, а это все остается, небесные звуки органа… И мне показалось, что все мои проблемы и проблемы этого мира — пустяки, и что вообще надо отдаться потоку этих звуков…» Это не христианство, это опиум.

Я очень ценю слова Маркса об опиуме, они всегда являются напоминанием христианам, которые хотят превратить свою веру в теплую лежанку, в убежище, в тихую пристань. Соблазн понятный, распространенный, но тем не менее это только соблазн.

Ничего похожего на лежанку или на тихую пристань Евангелие не содержит. Принимая христианство, мы принимаем риск! Риск кризисов, богооставленности, борьбы. Мы вовсе не получаем гарантированных духовных состояний; «блажен кто верует, тепло ему на свете», как часто повторяют. Нет, вера вовсе не печка. Самые холодные места могут оказаться у нас на пути.

Поэтому истинное христианство — это, если хотите, экспедиция. Экспедиция необычайно трудная и опасная. Именно поэтому так часто происходит подмена, и многие люди остаются у подножия горы, на которую надо взойти; сидят в теплых шалашах, читают путеводители и воображают, что они уже на вершине этой горы.

Некоторые путеводители очень красочно описывают и восхождение, и саму вершину. Так получается иногда и у нас, когда мы читаем писания мистиков или что-нибудь подобное у греческих подвижников и, повторяя их слова, воображаем, что все в общем-то уже достигнуто.

В словах Христа и в Его призывах не было ничего манящего. Он говорил: «Трудно богатому войти в Царство Божие, скорее верблюд войдет в игольное ушко»*. А богаты были все, каждый из нас волочит на себе какие-то мешки. И пролезть не может в это отверстие. «Тесны врата, и узок путь»**, — говорит Он, то есть это, оказывается, трудно.

Куда же ведет этот путь? Что обещал Христос? Нравственное перевоспитание общества? Нет и еще раз нет. Это лишь один из аспектов. Нравственное воспитание занимало в свое время стоиков. Они создали замечательные книги о морали. Но ничего подобного христианство создать не могло. Христос не сказал ученикам: вы будете замечательными нравственными людьми, вы будете вегетарианцами или что-нибудь в этом роде. Он сказал: вы будете наступать на змей и на скорпионов, вы будете пить яд, и он вам не повредит, вы будете повелевать миром. То есть Он хотел, чтобы человек начал путь восхождения на новую стадию своего существования.

Почему Христос исцелял? Он действительно был уже в ином измерении. И это не было симптомом или признаком его сверхчеловеческого начала.

Он сказал ученикам: то, что Я творю, вы будете творить, и больше того*. Он это говорил не раз. Кто думает Его чудесами доказать или опровергнуть Его сверхчеловеческую тайну, ошибается. Когда он посылал учеников, Он говорил им: идите и исцеляйте! Если мы не исцеляем, то только потому, что оказываемся слабыми, недостойными и неспособными.

На самом деле христианство есть религия отдаленного будущего. Я всегда ощущаю христиан прошлого как наших предтеч и вместе с ними нас, современных христиан, как недохристиан: христианство — это религия абсолютная, а мы идем еще где-то в предрассветных сумерках.
(продолжение следует)

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1426
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 12:11. Заголовок: ВОПРОС О ВЕРЕ


Вопрос: Проповеди Христа были остро современны, были словом живого к живущим. Церковь же сегодня оставляет такое впечатление, что последующих без малого 2000 лет не было. Ложное ли это впечатление?


о. Александр: Если говорить о среде, в которой мы живем, то это впечатление не ложное. Бесспорно, люди, которые должны сейчас нести духовную истину, в большинстве своему призванию не отвечают. Так исторически сложилось. И помехи можно убрать только одним способом — самим проникнуть и добраться до этой сути. Когда так спрашивают христиане, члены Церкви, я им всегда отвечаю: Церковь — это не кто-то извне приходящий, не какая-то институция, которая вам что-то предлагает, иногда даже навязывает, а это вы сами. Она не снимает ни с кого ответственности — напротив, каждый из нас должен чувствовать себя частью Церкви, ее носителем, а не ждать, что кто-то нам преподнесет эти истины. Тем более что на протяжении веков было достаточно светлых умов, выдающихся людей, которые умели говорить совершенно актуально.
..........

Бесспорно, сейчас возникла такая ситуация, что множество людей, молодых и менее молодых, которые ищут веры, и не просто веры субъективной, касающейся только внутреннего, сокровенного, а веры, которая реализуется вовне, которая выплескивается в нашу деятельность, причем повседневную, обыденную деятельность, — не находят ответа у внешних инстанций. Они приходят в храм, и, кроме некоторых эстетов, многие там смущаются, многие не чувствуют, что это тот язык и та форма, которые им соответствуют. Но причина здесь одна.

На протяжении последних десятилетий основную массу людей, которые формировали общецерковное сознание, составляли консерваторы, пожилые люди, люди, которые вовсе не стремились к тому, чего ищет автор этой записки. Не стремились к тому, чего очень многие ищут сейчас — нового языка. Отцы Церкви всегда были «модернистами». Апостол Павел был радикальнейшим модернистом — преобразователем. Почти каждый великий святой христианства был духовным революционером, совершившим определенный переворот.

Сейчас нам это трудно понять, так же, как трудно понять, насколько революционной, скажем, была поэма Пушкина «Руслан и Людмила». Как вы помните, эта вещь произвела скандал, когда ее читали в салонах Петербурга. То же самое происходило и в области духовной. Это было всегда новое, всегда свежее, всегда актуальное. Сейчас у нас просто особые ненормальные условия, и некоторые сваливают вину на атеистов, но я не хотел бы поступать так, потому что сам атеизм в значительной степени есть порождение недостоинства и несовершенства верующих.

«Я не могу верить чужим домыслам и речам о Боге», — говорится в записке. Да, конечно, нельзя этому верить, и никто никогда не верит, потому что вера — это есть твое особенное внутреннее открытие, которое потом уже ты подтверждаешь и которым делишься с другими. У нас слово «вера» часто понимается совершенно неправильно, как слепое доверие к чужим словам. Мне сказали, предположим, что где-то есть красивый дом. Я не проверял, но поверил. Это не имеет ничего общего с верой.

Вера есть промывание нашего существа. Подсознательно верят все. Подсознательно каждый из нас ощущает, что есть глубочайший смысл бытия. Наше существование и существование мира имеет с этим смыслом прямую связь. Разумно верующий человек — это тот, кто это ощущение выводит на уровень сознания. И мы знаем из собственной жизни и из художественной литературы, что когда у людей угасало в подсознании чувство связи со смыслом, они просто приходили к самоубийству. Потому что жизнь теряла для них всякое основание.

Следовательно, здесь должен быть некий скачок, внутренний скачок. Священное Писание Ветхого Завета называет этот скачок эмуна%. Эмуна переводится как «вера». Но смысл этого слова несколько иной, чем в обычном лексиконе. Оно означает полное доверие голосу Божию. Когда вы встречаетесь с человеком лицом к лицу и вдруг ощущаете к нему какое-то доверие, это может частично передать то направление воли, мысли, духа, которое содержится в слове эмуна.

Апостол Павел говорит, что Авраам стал отцом всех верующих*. Он поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Я подчеркиваю — он не «поверил в Бога», а «поверил Богу». Он не только понимал, что есть Высшее Бытие, но ощутил, что Ему можно довериться, довериться по-настоящему, как Благому. Надо сказать, что есть ведь иные варианты: человек может считать бытие враждебным обитанием, может считать, что он заброшен в этот мир, мир черный и пустой. А вера переворачивает наше зрение, и вдруг мы видим, что бытию можно довериться, как мы доверяемся течению волны.

Можно ли это доказать? Едва ли. Едва ли, потому что это очень глубоко скрытый процесс. Только большие поэты, только большие мастера слова умудрялись в какой-то весьма отдаленной степени этот скачок изобразить. Тем не менее даже у них это получалось слабо. Если мы возьмем величайших поэтов мира, мы увидим, что когда они писали о священном косвенно, как бы намеками — присутствие тайны ощущалось. Когда пытались писать «в лоб», называли, как мы говорим, вещи своими именами — талант покидал их, и даже у Пушкина получалось слабо.

Уже это одно показывает, насколько невыразимо, неизреченно и безмерно то, к чему мы приближаемся на своей лодке, когда мы ищем веры. Веры, то есть состояния безусловной открытости Высшему. Открытости, готовности, воли следовать в необходимом направлении. Все остальное становится уже вторичным. Тут есть вопрос об обрядах — это все второстепенно. Их не следует отбрасывать, но тем не менее мы обязательно должны отличать главное от второстепенного. В связи с этим возникает вот такой вопрос: а что, если этого чувства нет?

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1427
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 12:20. Заголовок: Обратите внимание - ..


Обратите внимание - как о. Александр отвечает на вопрос, что такое Вера:

"Вера — это есть твое особенное внутреннее открытие, которое потом уже ты подтверждаешь и которым делишься с другими...
Вера есть промывание нашего существа...
Разумно верующий человек — это тот, кто это ощущение выводит на уровень сознания...
Она означает полное доверие голосу Божию...
Апостол Павел говорит, что Авраам стал отцом всех верующих*. Он поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Я подчеркиваю — он не «поверил в Бога», а «поверил Богу». Он не только понимал, что есть Высшее Бытие, но ощутил, что Ему можно довериться, довериться по-настоящему, как Благому."


Вера - это встреча двух миров, двух измерений...

( продолжение следует)

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 983
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 10:05. Заголовок: Юлия




 цитата:
Вера - это встреча двух миров, двух измерений...


Но не у всех она состоялась...
Читаю....все это надо осмыслить.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 412
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 11:04. Заголовок: Реджина


Реджина пишет:

 цитата:
Читаю....все это надо осмыслить.


Аналогично. Святых отцов мне полностью понять пока трудно, а о. Александра очень легко. Потом обсуждать будем.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1438
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 13:07. Заголовок: Мартин


Я еще один важный ответ допишу. Но не сегодня.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 107
Зарегистрирован: 06.07.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 12:33. Заголовок: Юлия


Юля, спасибо!
Я многое отсюда узнала того, чего не знала:ответы на некоторые важные вопросы.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 261
Зарегистрирован: 22.06.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 13:01. Заголовок: Вставлю пять коппее..




Вставлю пять коппеек. Извините, пока на серьезные темы нет ни времени, ни возможностей.

В Бога верят почти все. Спросишь, есть ли Бог, и почти все отвечают, что есть или что существует некая Небесная сила, Космический разум.... Т.е. , безбожников мало.

Но что такое Вера? Сама по себе она -- пустой звук. Вера без дел мертва, писал апостол Иаков. А когда начинаются дела...
Работать лень. Лучше бездельничать.

У Достоевского в "Братьях Карамазовых" написано, что если Бога нет, то все позволено. А если веришь, то приходиться во многом себя ограничивать.

Вот мой друг-католик искренне верит, что он верит в Бога. Даже в монастырь хотел уходить. А я его называю безбожником, хотя он дома читает молитвы, в костел постоянно ходит. Но если ты веришь -- старайся не грешить. Он грешит. И сознательно. Потому что любит грехи, не хочет с ними расставаться, тяжело. И никакие молитвы не искупят грехи.

Взять обязательства не грешить мы можем, но как их выполнять? Лучше верить в Бога, но мало. Тогда и совести будет легче. И не надо будет так усердствовать.

Я думал, что тоже веру. Но теперь понимаю, что еще да Веры мне далеко. До настоящей Веры.

На одной проповеди я услышал, на первый взгляд, крамольные мысли. Священник в Кафедральном соборе, скзал. что то, что мы читаем молитвы, Акафисты, постимся -- еще ничего не значит. Челвоек может не прочитать последования к Святому причастию, но если он ничего не ел и не пил с 0 часов -- он имеет моральное право причащаться. Потому что молитвы, псоты не заменят Веру. А вера еще предполагает и покояние в своих грехах. Осознание их.


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 425
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 16:36. Заголовок: Владимир


Владимир пишет:

 цитата:
Лучше верить в Бога, но мало. Тогда и совести будет легче. И не надо будет так усердствовать.


То есть ты даешь себе установку - мало верить в Бога чтобы не усерствовать? А представь, что Бог действительно существует. и что ж он не поймет что это просто лукавство, нежелание потрудиться а желание погрешить? Тогда зачем связываться с Верой и быть "немножко беременным" если можно вообще не принимать веру во внимание, без нее строить жизнь? Бог же человека видит насквозь.
И в этом случае атеисты, я считаю, больше выигрывают чем наше лукавство "немножко" на всякий случай верить. Другое дело, если человек стремится, но не получается и он срывается на грех..потом кается и идет дальше. Таким может Бог и помогает. Я думаю надо твердо решить - хочешь ли ты верить?
Без этого "немножко"...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 264
Зарегистрирован: 22.06.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 17:58. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..




Пятого ноября был на престольном празднике в Свято-Елисеевском Лавришевском монастыре. Весной там немного пожил, и очень захотелось приехать. Переночевал у завхоза монастыря брата Сергия и назавтра пришел на Литургию.

Проводил ее епископ Новогрудский и Лидский Гурий. Ожидали приезда Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета, митрополита Минского и Слуцкого. Но Владыко был в отъезде. Народу преихало в монастырь много.
Церковь в честь преподобного Елисея Лавришевского небольшая. Было так тесно, что руку невозможно руку поднять перекреститься. Оказался в окружении бабушек. Рядом стояла маленькая старушка — Божий одуванчик. Думал, не выдержит. Но когда ей предложили сесть на скамейку, стала отказываться.

Перед самым началом Литургии зашел разговор о молодежи. Мол, мало молодых ходят в церковь.

Попытался защитить их. Говорю, в Минске много их посещает церкви. Но старушки просто налетели на меня. Вежливо, конечно. Мол, молодые ходят-то ходят, верят-то верят. Но какая это Вера? «Вот, мой сынок, 1950 года рождения, верующим себя считает, — сказала одна. – Привез меня сюда, а сам уехал, не захотел остаться на празднике. Видите ли, более важные дела есть. Какой же он верующий?»

– И какая у молодых Вера? Это у нас Вера настоящая, — говорили бабки. — Мы ходили в церковь, когда запрещали, когда грозились уволить с работы и даже увольняли, в церковь за тридевять земель добирались. Но мы не потеряли Веру, не отреклись от нее. Молились дома, просили прощения у Бога, что так происходит, что не можем все делать открыто, как положено. А что молодые? Им же сейчас
Вера легко дается. Теперь даже агитируют в церкви ходить, и то не все не идут.

Подумал: а какая у нас Вера? Я уже не такой и молодой. Однако к церкви серьезно обратился недавно. И смогу ли выдержать ради Веры
Ходя бы такие испытания, что выдержали бабушки? Вопрос, конечно….

А мы бабок ругаем. Мол, в церкви они и замечания дают, и не понимают, и сидеть любят… Низко кланяться им надо. Это благодаря им не все храмы закрыли, это они нас крестили, порой тайком. И это они пронесли Веру, донесли ее нам.

http://hristiane.by/ulad/



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1446
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 12:25. Заголовок: Владимир


Владимир пишет:

 цитата:
А мы бабок ругаем. Мол, в церкви они и замечания дают, и не понимают, и сидеть любят… Низко кланяться им надо. Это благодаря им не все храмы закрыли, это они нас крестили, порой тайком. И это они пронесли Веру, донесли ее нам.


Мудрый вывод, Володя!
Тема эта актуальная сегодня. Надо бы ее потом непременно продолжить.

P.S. Но я сегодня присутствую в виде исключения, простите! Но я буду стараться, чтобы прийти сюда снова...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 434
Настроение: в основном хорошее
Зарегистрирован: 07.06.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 16:37. Заголовок: Владимир пишет: А м..


Владимир пишет:

 цитата:
А мы бабок ругаем. Мол, в церкви они и замечания дают, и не понимают,


А ругаем мы их за то, что у них часто нет терпимости к нам. Я, считаю, что это часто показуха - не более. Нет терпимости, как крестится молодежь - нет лучшего способа отвадить их от церкви, сказав об этом громко и публично. Бабушки сами тоначали сильно посещать црковь, когда ушли на пенсию.
Мне кажется, что о веровании человека надо судить по его делам и образу жизни. А не только по хождению в церковь.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1455
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 09:52. Заголовок: Базилио


Базилио пишет:

 цитата:
Мне кажется, что о веровании человека надо судить по его делам и образу жизни


Согласна. В том-то и дело - каковы дела наши и каков образ жизни?

Базилио пишет:

 цитата:
Нет терпимости, как крестится молодежь - нет лучшего способа отвадить их от церкви,


Кому необходима церковь - тот не обращает и внимания на такие мелочи. Не будь этих замечаний, они не прибавили бы людям истинной Веры.

Но вспоминаю интересный случай. Как-то я познакомилась в храме с девушкой лет 20-ти, и мы вместе пошли к метро, разговаривая дорогой. Она говорила удивительные для меня тогда вещи, в частности, вот что:"Представляете, нас ведь там много, в храме. Сколько свечей горят, и в каждой надежда или прошение несутся вверх, к Небесам... Сколько молитв верующих ОДНОВРЕМЕННО плюс молитвы священников в этот миг несутся к Небесам...Там мольба каждого, вера, что исполнится им просимое, и чье-то раскаяние или хвала Господу - все это мощным потоком общей, совокупной энергии несется к Небесам... А если приумножить это на кол-во храмов в одном часовом поясе - представляете, какой мощнейший поток энергии рвется и несется к Богу? И не удивляюсь я, что кто соединился с этим потоком, кто просил о помощи или о чем другом, получает просимое...Недаром приходят в храм гадалки и маги, считая его энергетическим местом. Но они-то с другой целью приходят - подпитаться энергией верующих, этого потока...". Пересказала не дословно, но по смыслу абсолютно точно. И я, будучи лет на десять старше, призадумалась...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1456
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 10:10. Заголовок: Да, верить истинно т..


Да, верить истинно трудно - это же соединить свою волю, человеческую, с Волей Бога. Объединиться с ней, а это...- четвертое измерение, духовная Высь!

Мне непонятно, почему на некоторых форумах высказываются, как истина, такие мысли - "Этим мы оскорбляем в себе Бога!". Какого Бога? Бога нельзя оскорбить - Он не человек, в Нем все чисто, совершенно и прекрасно. Оскорбить можно лишь то человеческое в человеке, что не от Бога, что не от света, а от тьмы... . И люди - не Боги: чтобы соединиться с Богом, надо пройти такой тяжкий путь, очистить себя до такой чистоты, которая под силу ТОЛЬКО ЕДИНИЦАМ из людей, избранным...Поэтому странно звучит - "в себе Бога" - когда говорящий имеет в виду, что все в нем Бог. Или - "Мы боги, только не знаем этого!". Хочется спросить у так думающих о себе - вы что уже так чисты и безгрешны, вы получили Дары, вернее, УЖЕ обладаете ими -
всех исцеляете, воскрешаете, создаете миры...? Жаль, что непонятно им - как немыслимо труден и долог этот путь - соединиться с Богом! Ну, а говорить можно от гордыни все...

Простите, если своими словами кого-то обидела...Я ухожу в свою тишину, на форуме пока появляться не буду.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 437
Настроение: в основном хорошее
Зарегистрирован: 07.06.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 11:20. Заголовок: Юлия пишет: Кому не..


Юлия пишет:

 цитата:
Кому необходима церковь - тот не обращает и внимания на такие мелочи. Не будь этих замечаний, они не прибавили бы людям истинной Веры.


Юлия, не все могут однозначно воспринять замечание сказанное непосуществу.

Юлия пишет:

 цитата:
"Этим мы оскорбляем в себе Бога!".


Я считаю, что он прав - разными словами и действиями он оскорбляет Бога. Он считает, что бог такое же живое существо, но выше по уровню развития.

Юлия пишет:

 цитата:
"Мы боги, только не знаем этого!".


А чем плохое выражение - только действуй как Бог, а не как....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1009
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 11:49. Заголовок: Базилио


о. А. Мень


 цитата:
Он сказал ученикам: то, что Я творю, вы будете творить, и больше того*. Он это говорил не раз. Кто думает Его чудесами доказать или опровергнуть Его сверхчеловеческую тайну, ошибается. Когда он посылал учеников, Он говорил им: идите и исцеляйте! Если мы не исцеляем, то только потому, что оказываемся слабыми, недостойными и неспособными.



Ой - Базилио - неужто думаешь что сказал "на фоне души бога!" - и чудеса фонтаном пошли? Какая чушь это - такие слова. Мы с Юлей мнооого об этом говорили. Это что - пароль такой? а кто там придумал человеческое строение Богу? Ток недалекий ум может. Я вон еще на самом начале Пути к Богу, и даже понимаю не так чтобы много.. Но ясно же какая это чушь! И много там чудес натворили - "на фоне"? Уж признайтесь себе - никакого чуда это не дает как и воскрешения. Для этого надо иметь Силу Бога. А это не конфеты "Коркунов" - кот. всем дарятся. ...Чел представляет что Бог похож на человека - с руками, ногами, телом, душой. А откудова знаем? Муравьи небось тоже нас муравьями представляют... А курица курицей...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1010
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 12:00. Заголовок: Базилио пишет: бог ..


Базилио пишет:

 цитата:
бог такое же живое существо, но выше по уровню развития.


Это Бог - "выше по уровню развития"? Какое ж спасибо вам скажет Бог что оценили Его "уровень". Создатель он Дух и совершенный а не только "выше по уровню"! ...Подумай сам - у тебя ж голова хорошая и умная!

Базилио пишет:

 цитата:
А чем плохое выражение - только действуй как Бог, а не как....


Может правильнее - действуй по Воле Бога? Как Бог - умели апостолы и редкие святые...А кто из нас святой? Мы немножко умеем - по принципу самовнушения а кто-то и больше но это Дар Бога. Такое у меня мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1012
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 12:27. Заголовок: Базилио.


Вернулась чтоб сказать тебе Базилио - ток люди не от мира сего (так же их называли), святые или другие кто - могут всякие чудеса творить. А мы живем в суете и эмоциях - и не можем такого хоть сто раз скажи "на фоне...". Высокий уровень он и есть высокий и силой Духа берется а не этими "аффирмациями" по существу как у Луизы Хэй были. Да и есть. Мы сможем то что нашим трудом
возможно потому что это вписано уже в законы нашего мира. Исцелиться самому усилиями своими или другим кому помочь но больше того - реализовать на руке птицу или мышку из ничего - не можем а уж миры и подавно. Поэтому дух свой нам поднимать надо - чтобы бережно относиться к людям и миру, с любовью то есть. Но даже это трудно - согласись!
Все, пошла делами заниматься а то муж из дому выгонит...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 439
Настроение: в основном хорошее
Зарегистрирован: 07.06.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 23:07. Заголовок: Согласен! http://jpe..


Согласен!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет