On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 151
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 09:49. Заголовок: ЗАЧЕМ БОГ СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА?


Зачем мы понадобились Богу? Почему он создал нас? Какой в этом смысл?
Нужны ли мы Богу, а если нужны - зачем?
Вот на эти вопросы каждый из нас, кому это интересно, должен найти ответ. И есть ли он, ответ на этот вопрос?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


администратор


Сообщение: 168
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 22:06. Заголовок: Давайте-ка поищем от..


Давайте-ка поищем ответы у Отцов Церкви, например у митрополита Московского и Коломенского МАКАРИЯ:

"§83. Назначение человека.


Превознеся человека над всеми земнородным, даровав ему разум и свободу, украсив его своим образом, Творец тем самым предуказал ему и особое, высокое назначение. И —

1. По отношению к Богу это назначение человека состоит в том, чтобы он неизменно пребывал верным тому высокому завету или союзу с Богом (религии), к которому призвал его Вседобрейший при самом сотворении, запечатлев в нем свой образ, чтобы вследствие такого призвания постоянно стремиться к своему Первообразу всеми силами своей разумно-свободной души, т.е. чтобы познавал своего Создателя и прославлял, жил для Него и в нравственном единении с Ним. Исполнил их проницательностью разума, говорит премудрый сын Сирахов о Боге и первых людях, положил око Свое на сердца их, чтобы показать им величие дел Своих, да прославят они святое имя Его и возвещают о величии дел Его. Он приложил им знание и дал им в наследство закон жизни; вечный завет поставил с ними и показал им суды Свои (Сир. 17:6-10). Соответственно этому, и Спаситель заповедал нам: так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:16). Заповедали и святые Апостолы: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6:20); едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию (—10:31). На эту цель человека, как на самую главную, указывали и древние знаменитые учителя и писатели Церкви:

Иоанн Златоуст: "Бог дал нам зрение, уста и слух для того, чтобы все члены наши служили Ему, чтобы мы и говорили угодное Ему и делали, Ему воспевали непрестанные песни, Ему воссылали благодарения."

Амвросий: "Справедливо сказал некто: "Мы Его и род" (Деян. 17:28). Ибо Творец даровал нам от сродства своего, т.е. разумную природу, чтобы мы искали того Божественного, которое находится недалеко от каждого из нас (27), и о котором мы живем, и движемся, и существуем (28)."

Макарий Великий: "Господь сотворил душу такой, чтобы она могла быть невестой и общницей Его, с которой бы Он соединялся, чтобы она могла быть один дух с Ним, как говорит Апостол: соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6:17).

2. По отношению человека к самому себе назначение его то, чтобы он, как созданный по образу Божию с нравственными силами, старался постоянно развивать и усовершенствовать эти силы через упражнение их в добрых делах, и, таким образом, более и более уподоблялся своему Первообразу. Посему то и в Ветхом Завете не раз заповедовал Господь людям: будьте святы, ибо Я Господь Бог ваш, свят (Лев. 11:44; 19:2; 20:7), и теперь в новом Завете мы слышим от своего Спасителя: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:48). Впрочем, эта цель человека существенно различна от первой, напротив заключается в ней и служит необходимым условием к достижению ее: потому что чтить и прославлять Бога мы можем преимущественно добрыми делами (Мф. 5:16), и без добрых дел всякое другое богопочтение Ему неприятно (Ис. 1:11, 20). Из святых Отцов и писателей Церкви об этой цели человека ясно говорят:

а) Григорий Богослов: "мы сотворены на дела благие, чтобы славить и хвалить Сотвершего и, сколько возможно, подражать Богу";

б) Лактанций: "если кто спросит человека здравомыслящего, для чего он родился, — этот смело и немедленно даст ответ: я родился для того, чтобы чтить Бога, который с этой целью и сотворил нас, чтобы мы Ему служили; а служить Богу не что иное значит, как блюсти правду и сохранять ее добрыми делами";

в) Василий Великий: "устроение тела твоего есть для тебя училище о цели, для которой ты сотворен: ты сотворен прямым для того, чтобы не влачит ты свою жизнь на земле, но взирал на небо и на сущего там Бога, и чтобы не гонялся за скотскими наслаждениями, но, согласно с данным тебе разумом жил небесной жизнью";
..............

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 169
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 22:17. Заголовок: в) Василий Великий: ..


в) Василий Великий: "устроение тела твоего есть для тебя училище о цели, для которой ты сотворен: ты сотворен прямым для того, чтобы не влачит ты свою жизнь на земле, но взирал на небо и на сущего там Бога, и чтобы не гонялся за скотскими наслаждениями, но, согласно с данным тебе разумом жил небесной жизнью";

г) Тит Бострийский: "должно сказать, что человек для того призван к жизни Творцом, чтобы ни о чем другом не заботился, как только о благочестии и добродетели: ибо, приобретши это, он поистине приобретет и жизнь";

д) Иоанн Златоуст: "мы не для того родились, чтобы есть и пить, и облекаться в одежды, но чтобы, прияв божественное любомудрие, избегать зла и подвизаться в добродетели...; ибо созидая человека, Бог сказал: сотворим человека по образу нашему и подобию, — а подобными Богу мы делаемся не тогда, когда едим, пьем, и облекаемся в одежды (потому что Бог ни есть, ни пьет, ни облекается в одежды), но когда блюдем правду, показываем человеколюбие, бываем снисходительны и кротки, милуем ближнего и украшаемся всякой добродетелью."

Но так как, по мере преуспевания человека в добродетели, он достигает блаженства, которое есть следствие добрых дел и награда за них, по учению самого Спасителя о блаженствах (Мф. 5:16); так как благочестие, по своему свойству, на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей (1 Тим. 4:8): то можно выражаться что человек, созданный на добрые дела (Еф. 2:10), вместе с тем создан и для блаженства, и что, следовательно, блаженство составляет одну из целей человека, рассматриваемого по отношению к самому себе. И на эту цель указывали иногда святые Отцы —

а) Григорий Богослов: "мы получили бытие, чтобы благоденствовать: и благоденствовали после того, как получили бытие; нам вверен был рай, чтобы насладиться; нам дана была заповедь, чтобы, сохранив ее, заслужить славу";

б) Григорий Нисский: "надлежало, чтобы человек, созданный для наслаждения божественными благами, имел в природе своей нечто родственное с тем, чем будет наслаждаться; потому он и наделен жизнью, и разумом, и мудростью, и всеми Богоподобными свойствами";

в) Иоанн Дамаскин: "как благой, Бог сотворил нас не для того, чтобы наказывать, но чтобы мы были причастниками его благости."

3. Наконец, назначение человека по отношению ко всей окружающей его природе ясно определяется в словах самого Триипостасного Создателя: сотворим человека по образу нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, и зверями, и скотами, и всей землей, и всеми гадами пресмыкающимися по земле (Быт. 1:26). Как образ Божий, как сын и наследник в доме небесного Отца, человек поставлен как бы посредником между Творцом и земной тварью; в частности предназначен быть как бы ее пророком, чтобы словом и делом возвещать в ней волю Божию; первосвященником, чтобы возносить от лица всех земнородных жертву хвалы и благодарения Богу и низводить на землю небесные благословения; главой и царем, чтобы сосредоточивая в себе цели бытия всех видимых тварей, он мог соединять чрез себя все с Богом, и таким образом всю цепь земных творений содержать в стройном порядке и союзе. Святые Отцы и учители Церкви говорили об этом назначении человека — быть царем и владыкой окружающей его природы — весьма часто, особенно когда решали вопрос, почему человек создан последним. Вот, например, слова —

а) святого Амвросия: "по достоинству человек явился последним, как цель природы, созданной для правды, чтобы быть провозвестником (arbiter) правды между прочими животными..., справедливо он явился последним, как венец всего творения, как причина мира, для которой создано все;

б) святого Григория Богослова: "если последним в мире явился человек, почтенный Божиим рукотворением и образом, то сие нимало не удивительно: ибо для него, как для царя, надлежало приготовить царскую обитель, и потом уже ввести в нее царя в сопровождении всех тварей";

в) блажен. Феодорита: "Бог всяческих, по сотворении видимой и невидимой твари, произвел напоследок человека, поставив его как бы некоторый свой образ, среди тварей неодушевленных и одушевленных, видимых и невидимых, дабы твари неодушевленные и одушевленные приносили ему пользу, как некую дань, а естества невидимые, имея попечение о человеке, свидетельствовали свою любовь к Творцу.
============

Здесь достаточно высказываний Святых Отцов, каждый может выбрать наиболее для него подходящее.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 23:35. Заголовок: А Его снисхождение ..


А Его снисхождение к нам, сверху в низ, объясняется тем, что из нас, земных, Он делает Себя,
Небесного. Приращивает. А наша задача: приготовить почву, принять зерно, возрастить его, получить
плод и отдать его Богу..


Спасибо: 3 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 313
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 00:08. Заголовок: alex540301 : А Его ..


alex540301 :

 цитата:
А Его снисхождение к нам, сверху вниз, объясняется тем, что из нас, земных, Он делает Себя,
Небесного.



Я бы не согласилась с тобой, Алекс. Мы же не роботы, не куклы,
Господь дал нам свободную волю, иы выбираем. Господь НИЧЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЕТ НАМ. Он дал нам в наш земной путь Священное Писание, есть у нас Предание и сокровенный опыт подвижников Веры. А кроме того, Господь всегда дает нам на пути знаки, чтобы мы не делали ошибок, не наступали на грабли, не нарывались на страдания. Наши помыслы, затем наши действия и определяют
события нашей жизни.
И если мы стремимся к Богу, молимся, просим Его о вразумении, стараемся внять услышанному, то это правильный путь для приближения к Богу. И если мы открыты для Бога, Он ведь не
применяет к нам насилия. Что заслужили, то и получаем. И поскольку
живем по-разному, то и итог жизни у всех разный. Кто-то живет по заповедям, старается так жить, кто-то по своим понятиям и хотениям, не считаясь с другими.

Все это я к тому, что свой путь под водительством Бога мы проходим сами, Бог не может жить за нас, а потому Он лишь дает нам инструменты, чтобы мы поднимались вверх, порой помогает, особенно
немощным и нищим духом, но не Сам поднимает нас вверх, на Небо.
Путь с земли до Неба мы проходим сами, с его помощью, но сами...
И...если хотим этого...

А потому твое суждение>>А Его снисхождение к нам, сверху вниз, объясняется тем, что из нас, земных, Он делает Себя,
Небесного
<<я посчитала бы верным, если человек устремлен к Богу, имеет крепкую Веру и очень хочет соединиться с Ним, Богом.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 18.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 08:30. Заголовок: Я предпологаю, что э..


Я предпологаю, что эти вопросы и интересны только тому, кто
<я посчитала бы верным, если человек устремлен к Богу, имеет крепкую Веру и очень хочет соединиться с Ним, Богом.
:). Иаков не строил лестницу сам, он её увидел сразу и всю.
Так и Иисус, нисшедши с Неба, устроил нам Путь. И мы, пользуясь Им, никак не можем на Него влиять.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 315
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 16:21. Заголовок: alex540301 пишет: И..


alex540301 пишет:

 цитата:
Иаков не строил лестницу сам, он её увидел сразу и всю.



Алекс, но не каждый так может: увидеть все ступеньки до Неба.
Таких единицы.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 316
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 16:24. Заголовок: alex540301 пишет: И..


alex540301 пишет:
И мы, пользуясь Им, никак не можем на Него влиять.

Прости неразумность мою - не поняла смысл фразы.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4
Зарегистрирован: 18.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 04:08. Заголовок: Таких единицы. из П..


Таких единицы.
из Писания: много званных, но мало избранных. тут важен качественный показатель.
пример: из Египта до земли ханаанской дошли всего3 человека.
смысл фразы:. -ползуясь Учением Христа , мы не можем его изменить.
всяческое наше отступление от Закона есть потеря Пути. Отпадение от христианства.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 327
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 22:17. Заголовок: Алекс


alex540301 :

 цитата:
-ползуясь Учением Христа , мы не можем его изменить.



А зачем его изменять, если оно совершенно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 111
Настроение: в основном хорошее
Зарегистрирован: 07.06.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 17:07. Заголовок: Ой ли?..


Ой ли?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 329
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 20:38. Заголовок: Саша, у каждого своя..


Саша, у каждого своя Вера. У тебя совешенен не Бог, Всевышний, а человек-Грабовой. Ты выбрал себе его богом. Твое дело. Но не надо
проявлять неуважение к Вере православных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 112
Настроение: в основном хорошее
Зарегистрирован: 07.06.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 18:33. Заголовок: Я его богом не выбир..


Я его богом не выбирал, не назначал.
Извини, если обидел.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 335
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 21:55. Заголовок: Не обидел...



Не обидел.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 81
Зарегистрирован: 22.06.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 19:03. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..




Кстати, Дарвин был сильно верующим человеком. И чуть было не стал пастырем.

А его теория направлена, как теперь говорят исследователи, не против религии, а против работорговли.


http://news.mail.ru/society/2327202/et

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет