Сообщение: 1082
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация:
3
Отправлено: 28.05.09 10:31. Заголовок: ВСЕ В МИРЕ ЕСТЬ БОГ?
Многие считают, что весь мир есть Бог: "капля в океане, океан в капле". По учению Грабового, у которого появилось много последователей, весь мир - это "Физическое тело Единого Бога". Можно сказать, что это пантеистический взгляд на сущность мира.
" Апостол свидетельствует, что Бог "нарицает несущая яко сущая" (Рим. 4,17), что означает, что всемогущество Божие безгранично, ибо все, что Он пожелает, приводит в существование: "Вся, елика восхоте Господь, сотвори" (Пс. 134,6). Бог из ничего сотворил весь мир: "Верою разумеваем совершайся веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти" (Евр. 11,3).
Святые отцы единогласно учат, естественно, тому же:
Преп. Иоанн Дамаскин пишет:«Не из сущности Божией произошел тварный мир, а волей и силой Божией приведен из небытия в бытие... Рожде*ние состоит в том, что из сущности рождающе*го происходит рождаемое, равное ему по сущ*ности. Творение же и создание состоит в том, что творимое и созидаемое происходит извне, а не из сущности творящего или созидающего, и, без всякого сомнения, не подобно ему по сущности».
По мысли блаженного Августина, «вселенная сотворена, а не породил ее Бог из Самого Себя, чтобы быть ей тем же, чем явля*ется Он Сам. Напротив, Он создал ее из ничего, чтобы не было равного ни Тому, Кем она созда*на, ни Сыну Его, через Которого создана... Из ничего Бог сотворил все, а из Самого Себя Он не сотворил, но родил равного Себе, Которого мы именуем Сыном Божиим».
Сообщение: 1191
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация:
3
Отправлено: 28.07.09 12:10. Заголовок: Кевин
Сказанное Кевином - это мировосприятие, религия. Ну, как можно спорить одной религии с другой? Никак. Да, так считали йоги, старообрядцы, Уолш....Это мировосприятие в точности соответствует индуизму. Что же, - каждый выбирает себе спутника, веру, дорогу...С этим бесполезно спорить. Можно лишь знать - сколько существует дорог.... Аня, извини, что влезла раньше тебя, но у тебя есть время увидеть, подумать и ответить.
Пр. И. Сирин - не истина в последней инстанции. Многие столпы православия думали иначе:
"
цитата:
Теперь нас будет интересовать вопрос: «Из чего Бог сотворил мир?». Ответ здесь однозна-чен: из ничего.
«Что было бы великого, если бы Бог создал мир из готовой материи? И у нас художник, получив от кого-либо вещество, формирует из него что угодно. Но могущество Бога в том и проявляется, что Он из ничего произвел все, что только пожелал», — замечает святитель Феофил Антиохийский. О том, что Богу не при-лично было бы сотворить мир из готового ве-щества, Блаженный Феофилакт пишет: «Пред-ставлять, что Бог сформировал мир из готово-го вещества, — это значило бы приравнивать его творчество к человеческому искусству, кото-рое всегда нуждается в каком-либо веществе (как, например, гончар нуждается в глине, строи-тель — в кирпиче и камне, плотник и кораблест-роитель — в дереве, ткач — в шерсти, кожевник — в коже, живописец — в краске и т. п.), и не по-нимать разницы между человеком и Богом, не по-нимать того, что невозможно образу иметь все то, что имеет Первообраз».
Некоторые древние еретики утверждали, что все существующее Бог сотворил из Своего ес-тества, т. е. путем эманации — истечения твор-ческой энергии Божества, и поэтому мир — это продолжение или порождение жизни Твор-ца. Конечно, такое заблуждение никак не сов-местимо с христианским учением о Боге. Тво-рец и творение имеют совершенно разную при-роду. Бог всесовершенен, свят, неизменяем. Тварная природа изменчива, подвержена нрав-ственному падению.
Против мысли о том, что Бог произвел мир из Самого Себя, св. Василий Великий пишет: «Творит Бог не телесными руками, но творит, не из Себя производя создания, а своею деятель-ностью приводя их в бытие, подобно тому, как человек, делающий что-либо руками, не из себя производит свое дело». Приведем высказыва-ния и других Отцов Церкви на эту тему. Преп. Иоанн Дамаскин пишет:«Не из сущности Божией произошел тварный мир, а волей и силой Божией приведен из небытия в бытие... Рожде-ние состоит в том, что из сущности рождающе-го происходит рождаемое, равное ему по сущ-ности. Творение же и создание состоит в том, что творимое и созидаемое происходит извне, а не из сущности творящего или созидающего, и, без всякого сомнения, не подобно ему по сущности». По мысли Блаженного Августина, «вселенная сотворена, а не породил ее Бог из Самого Себя, чтобы быть ей тем же, чем явля-ется Он Сам. Напротив, Он создал ее из ничего, чтобы не было равного ни Тому, Кем она созда-на, ни Сыну Его, через Которого создана... Из ничего Бог сотворил все, а из Самого Себя Он не сотворил, но родил равного Себе, Которого мы именуем Сыном Божиим».
Поскольку мир создан из ничего, то до своего возникновения он никогда не существовал. От-сюда следует вывод: мир имеет начало. Мир создан не от вечности, но во времени. Правиль-нее сказать, мир создан вместе с возникновени-ем времени. До сотворения мира никакого вре-мени не было. Время (также как и пространст-во) является формой бытия существ и предме-тов, подлежащих переменам. Поэтому время не могло появиться прежде возникновения мира. Бог является Творцом не только мира, но и вре-мени.
Отсюда видно, сколько авторитетных мнений имеется против мнения пр. И. Сирина. И что тут спорить? Разные мировосприятия имеют право быть!
Сообщение: 1192
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация:
3
Отправлено: 28.07.09 12:17. Заголовок: Что касается моего с..
Что касается моего сугубо личного мнения - я считаю, что в каждом человеке есть Божественное. И в том, что мы создали своим творчеством - тоже, разве что в разной степени. Смотрите, есть ведь такие композиторы, что их музыка как бы вместила ВЕЧНОСТЬ, то есть Божественное, также художники, архитекторы, писатели, изобретатели ....А есть ремесленники. "Две большие разницы" - как говорят в народе. Божественное в нашем творчестве - это полет мысли, искры Божественного присутствия, выход в еще непознанное...Не всем, конечно, это, к сожалению, удается. Но история-то и состоит из бесконечной вереницы таких озарений.
И все, что создано Господом, - земля, суша, растительный и животный мир - безусловно, тоже имеет Божественное. Лично для себя я особенно отмечаю это, нет - чувствую! - в каждой травинке, цветке, дереве. Для меня растительный мир просто сияет Божественным. Рядом с моим домом есть маленький пустырь, заросший травой и полевыми цветами. Раньше я бы непременно нарвалА себе там букетик ромашек, а теперь - нет! Они - живые!
Сообщение: 136
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 28.07.09 13:54. Заголовок: Юлия пишет: Пр. И. ..
Юлия пишет:
цитата:
Пр. И. Сирин - не истина в последней инстанции.
Нет, конечно. Но он очень знающий человек. И в первую очередь, практик-исихаст. То, о чем он говорит, основано на его личном опыте, и в этом ценность его слов. В данном случае один практик стоит десяти богословов. :)
Сообщение: 1326
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация:
3
Отправлено: 24.10.09 15:36. Заголовок: Кевин
цитата И. Сирина:
цитата:
Потщись войти во внутреннюю свою клеть, и узришь клеть небесную, потому что та и другая - одно и то же, и входя в одну, видишь обе. Лествица оного Царствия внутри тебя, сокровенна в душе твоей. В себе самом погрузись от греха, и найдешь там восхождения, по которым в состоянии будешь восходить."
А дело-то в том, что ты не вник глубоко в смысл этих слов И. Сирина. Они с тем же смыслом, что и слова С. Саровского, сказанные в беседе Мотовилову, - о Царствии Небесном, которое внутри человека есть. Далее он говорил, что надо идти "от силы в силу", то есть по лестнице, чтобы попасть в это Царство, проявить его в себе - перечитай!!!
Сообщение: 1327
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация:
3
Отправлено: 24.10.09 15:48. Заголовок: Кевин
Ты считаешь, что все есть материя? Есть такое мировоззрение, согласно которому и Бог, и материя существовали вечно, а затем Бог преобразил совечную ему материю в целесообразный мир. Бог понимается при этом как Демиург (устрояющий мастер) мира, а не как Творец мира из ничего. Но христианство категорически утверждает, что Бог создал мир из ничего. Существование совечной Богу материи невозможно, ибо в таком случае Бог не был бы Абсолютом.
Если мироздание устроено целесообразно во всем, то создать его мог только Творец! Целесообразность не объясняется случайностью, как и машина или комп-р. Есть разум их создавший, стоящий НАД ними. Так и здесь. Только Сверхразум, Всесовершенный мог создать мир, где все целесообразно.
И зачем, скажи, ему растворять Себя (Всесовершенного, Всесильного, Вездесущего) в своих созданиях, творениях?
Сообщение: 197
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 24.10.09 18:39. Заголовок: Юлия пишет: Ты счит..
Юлия пишет:
цитата:
Ты считаешь, что все есть материя?
Я вообще об этом не думаю. Считать - значит иметь мнение, точку зрения. У меня ее нет. Не занимает меня этот вопрос - материя, не материя...
Юлия пишет:
цитата:
Но христианство категорически утверждает, что Бог создал мир из ничего.
Да какая разница, кто там и что утверждает? Утверждают богословы, а они мне не интересны. Просто есть разговоры о пути к Богу, и есть путь к Богу. Разговоры бесполезны. Единственное, что они могут дать, это подтолкнуть человека к правильным действиям. Если этого не происходит, значит, разговор не стоит и выеденного яйца.
Сообщение: 1329
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация:
3
Отправлено: 24.10.09 19:38. Заголовок: Кевин
Эта тема не о пути к Богу, а о том - " Все ли в мире есть Бог?". Но ты намеренно ушел от нее. Согласна, что ответ не в тему "выеденного яйца не стоит"...
Сообщение: 1340
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация:
3
Отправлено: 27.10.09 09:02. Заголовок: Кевин
Kevin пишет:
цитата:
Но кто создал материю, из которой человек может что-то сотворить? Человек лишь изменяет внешнюю форму материи, тасует слагающие ее кирпичики. И не более того.
Да, материю создал Бог. Но Сам-то БОГ не материя, а ДУХ - это везде в Писании сказано. И этим Духом, Божественной энергией (пишут монахи-практики) пропитано все Мироздание. Бог наделил нас способностью творить, дал Разум. Но мы - не Духи. Однако Бог подарил нам способность творить. Мы можем творить МЫСЛЬЮ, реализуя ее. То есть сама мысль НЕ материальна - она в мире невидимом, но может при нашем правильно построенном намерении материализоваться. Это знают практикующие.
А если мыслить далее, то...Все мы - боги, говорят представители многих верований. И даже, что "стул для меня Бог". Но зачем тогда стремиться к Богу, соединению с Ним, если мы УЖЕ боги, все делаем или можем делать, как ОН. Получается - мы, человеки, вездесущие, всесильные, всеведущие и над нами - НИКОГО! М-да...
Сообщение: 357
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация:
3
Отправлено: 27.10.09 10:09. Заголовок: В индуизме и др. уче..
В индуизме и др. учениях все есть Бог. Но если все, то почему тогда в таком варианте мироздания мы многого и не знаем и не умеем? Всему надо учиться и учиться!. А если посмотреть по-другому - что "надо соединяться с Богом", так зачем, мы и так с ним соединенные, если ВСЕ ЕСТЬ БОГ? Не логично!
Сообщение: 367
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация:
3
Отправлено: 31.10.09 13:39. Заголовок: И по этой же теме. В..
И по этой же теме. Все есть Бог. Я тоже Бог. А че ж я такой неразумный бог? И не сказал бы что вокруг меня одни разумные боги....Что-то в этом учении не так!
Кевин, думается мне, ты неправ в вопросе о терминах. Их придумали люди, и это удобно - иначе беседа может длиться "тысячу и одну ночь". "Бирки" - это твоя отговорка. Рассказывая о йоге, ты называешь ее ветвь. В индуизме тоже много ветвей. И чтобы люди понимали, о чем речь - существуют названия, термины. Никуда от них не уйти. Где-то ты написал, что все для тебя есть Бог, даже шариковая ручка и тетрадь. Но почему-то ты идешь и хочешь "объединиться" не с этими предметами, а с Богом. Разве не так? А если с Богом, стало быть, для тебя он чем-то отличается от них. Но если ты принимаешь концепцию "физического тела Единого Бога", то да - ты прав. Что ты, что ручка - нет разницы: "все в одном". Но если идешь к Богу, то нет Его физического тела: какое тело может быть у Духа? В этом случае ты объединяешься с Духом, а не с ручкой, столом, помидорами с огорода. Ты прав в том, что все в мире взаимосвязано. Но над этим "всем взаимосвязанным" есть и высшая инстанция - Бог. Он над всеми, над всем миром. И к нему тянутся, идут люди...Это метафора. А в реальности этот Дух Бога есть в каждом из нас - проявленный или непроявленный. Вот и идем к проявлению Духа в себе. Это мое понимание. Никому не навязываю его, только высказала.
Сообщение: 1391
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация:
3
Отправлено: 11.11.09 12:18. Заголовок: Юлия пишет: Но я по..
Юлия пишет:
цитата:
Но я позже подумаю - как еще доказать эту мысль - что все в мире не является Богом.
Так точно - я писала. Но вот нашла у А. Меня:
"БОГ-ТВОРЕЦ
7. Почему мы называем Бога "единым"? Потому что Высшее Начало одно. В той или иной степени Оно познается почти во всех верованиях, но наиболее полно — в библейской религии. По одним представлениям единый Бог слит с единым мирозданием, неразделен с ним (пантеизм), согласно другим - Бог всецело отделен от мира (деизм). Христианство учит о Божестве, которое по Своей природе несоизмеримо с творением и бесконечно от него отличается, но в то же время Его силы ("энергии") пронизывают мир".
Вот оно: Бог потому вездесущий, потому что его Силы (энергии) пронизывают Весь Мир. Насколько же это точно! Есть цитаты и святых отцов с этим смыслом, но я пока их не искала, хотя точно знаю, что они есть - и я их читала!
Сообщение: 1448
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация:
3
Отправлено: 28.11.09 12:57. Заголовок: Сегодня, сейчас, я б..
Сегодня, сейчас, я бы ответила на вопрос:"Все в мире есть Бог?" так - во всем в мире присутствует Бог, всегда и в каждую единицу времени, - вечно! Но мы забываем об этом, умножаем внутри своего внутреннего пространства не свет, то есть Бога, а тьму - отсутствие Его. Тем и отличаемся в каждый момент времени друг от друга - сколько в каждом из нас света, а сколько тьмы. А задача хоть и трудная, но простая - умножать свет внутри себя и теснить тьму... В ней наше честолюбие, гордыня (ах, я-то знаю все, ломлюсь от знаний!), неприязнь, злость, леность.... - все это знают, только делают вид, что не знают.
И вот отметила я для себя - почему же непременно надо человеку попадать в тяжкие ситуации, чтобы, всегда почти понимая это, начинать уже что-то делать и идти к этому свету? Получается, что чужой опыт проходит мимо нас...? Потому и получаем такие "уроки", порой очень тяжкие...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет