On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 261
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 10:05. Заголовок: ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ФОМЫ


Евангелие от Фомы

Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал:
Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти.
1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.
2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.
3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.
4. Иисус сказал: Старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни, и он будет жить. Ибо много первых будут последними, и они станут одним.
(5.)Иисус сказал: Познай то, что (или того, кто) перед Лицом твоим, и то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя,- откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным.
6. Ученики его спросили его; они сказали ему:
Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.
(7.) Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком.
8. И он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!
9. Иисус сказал: Вот, сеятель вышел, он наполнил свою руку, он бросил (семена). Но иные упали на дорогу, прилетели птицы, поклевали их. Иные упали на камень, и не пустили корня в землю, и не послали колоса в небо. И иные упали в терния, они заглушили семя, и червь съел их. И иные упали на добрую землю и дали добрый плод в небо. Это принесло шестьдесят мер на одну и сто двадцать мер на одну.
10 Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.
11. Иисус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут.
12. В (те) дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы - одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать?
13. Ученики сказали Иисусу: Мы знаем, что ты уйдешь от нас. Кто тот, который будет большим над нами? Иисус сказал им: В том месте, куда вы пришли, вы пойдете к Иакову справедливому, из-за которого возникли небо и земля.
14. Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил.
И он взял его, отвел его (и) сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: Что сказал тебе Иисус? Фома сказал им:
Если я скажу вам одно из слов, которые он сказал мне, вы возьмете камни, бросите (их) в меня, огонь выйдет из камней (и) сожжет вас.
15. Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят. Тех, которые среди них больны, лечите. Ибо то, что войдет в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит.
16. Иисус сказал: Когда вы увидите того, который не рожден женщиной, падите ниц (и) почитайте его; он - ваш Отец.
17. Иисус сказал: Может быть, люди думают, что я пришел бросить мир в мир, и они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные.
18. Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека.
19. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.
20. Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник.
21. Если вы у меня ученики (и) если слушаете мои слова, эти камни будут служить вам.
22. Ибо есть у вас пять деревьев в раю, которые неподвижны и летом и зимой, и их листья не опадают. Тот, кто познает их, не вкусит смерти.
23. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, чему подобно царствие небесное. Он сказал им: Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян. Когда же оно падает на возделанную землю, оно дает большую ветвь (и) становится укрытием для птиц небесных.
24. Мария сказала Иисусу: На кого похожи твои ученики? Он сказал: Они похожи на детей малых, которые расположились на поле, им не принадлежащем. Когда придут хозяева поля, они скажут: Оставьте нам наше поле. Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле.
25. Поэтому я говорю: Если хозяин дома знает, что приходит вор, он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придет, и он не позволит ему проникнуть в его дом царствия его, чтобы унести его вещи. Вы же бодрствуйте перед миром, препояшьте ваши чресла с большой силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам. Ибо нужное, что вы ожидаете, будет найдено.
26. Да был бы среди вас знающий человек! Когда плод созрел, он пришел поспешно,- его серп в руке его,- (и) он убрал его. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!
27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа,- тогда вы войдете в (царствие).
28. Иисус сказал: Я выберу вас одного на тысячу и двоих на десять тысяч, и они будут стоять как одно.
29. Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им:
Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма.
30, Иисус сказал: Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его как зеницу ока твоего. 31. Иисус сказал: Сучок в глазе брата твоего ты видишь, бревна же в твоем глазе ты не видишь. Когда ты вынешь бревно из твоего глаза, тогда ты увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
32. Если вы не поститесь от мира, вы не найдете царствия. Если не делаете субботу субботой, вы не увидите Отца.
33. Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются.
34. Иисус сказал: Если плоть произошла ради духа, это - чудо. Если же дух ради тела, это - чудо из чудес. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности.
35. Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, я с ним.
36. Иисус сказал: Нет пророка, принятого в своем селении. Не лечит врач тех, которые знают его. 37. Иисус сказал: Город, построенный на высокой горе, укрепленный, не может пасть, и он не может быть тайным.
38. Иисус сказал: То, что ты услышишь твоим ухом, возвещай это другому уху с ваших кровель. Ибо никто не зажигает светильника (и) не ставит его под сосуд и никто не ставит его в тайное место, но ставит его на подставку для светильника, чтобы все, кто входит и выходит, видели его свет.
39. Иисус сказал: Если слепой ведет слепого, оба падают в яму.
40. Иисус сказал: Невозможно, чтобы кто-то вошел в дом сильного и взял его силой, если он не свяжет его руки. Тогда (лишь) он разграбит дом его.
41. Иисус сказал: Не заботьтесь с утра до вечера и с вечера до утра о том, что вы наденете на себя.
42. Ученики его сказали: В какой день ты явишься нам и в какой день мы увидим тебя? Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям, растопчете их, тогда (вы увидите) сына того, кто жив, и вы не будете бояться.
43. Иисус сказал: Много раз вы желали слышать эти слова, которые я вам говорю, и у вас нет другого, от кого (вы можете) слышать их. Наступят дни - вы будете искать меня, вы не найдете меня.
44. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.
45. Иисус сказал: Виноградная лоза была посажена без Отца, и она не укрепилась. Ее выкорчуют, (и) она погибнет.
46. Иисус сказал: Тот, кто имеет в своей руке,- ему дадут; и тот, у кого нет, то малое, что имеет,- у него возьмут.
47. Иисус сказал: Будьте прохожими.
48. Ученики его сказали ему: Кто ты, который говоришь нам это? (Иисус сказал им): Из того, что я вам говорю, вы не узнаете, кто я? Но вы стали как иудеи, ибо они любят дерево (и) ненавидят его плод, они любят плод (и) ненавидят дерево.
49. Иисус сказал: Тот, кто высказал хулу на Отца,- ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына,- ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа святого,- ему не простится ни на земле, ни на небе.
50. Иисус сказал: Не собирают винограда с терновника и не пожинают смокв с верблюжьих колючек. Они не дают плода. Добрый человек выносит доброе из своего сокровища. Злой человек выносит плохое из своего дурного сокровища, которое в его сердце, (и) он говорит плохое, ибо из избытка сердца он выносит плохое.
51. Иисус сказал: От Адама до Иоанна Крестителя из рожденных женами нет выше Иоанна Крестителя. <...> Но я сказал: Тот из вас, кто станет малым, познает царствие и будет выше Иоанна.
52. Иисус сказал: Невозможно человеку сесть на двух коней, натянуть два лука, и невозможно рабу служить двум господам: или он будет почитать одного и другому он будет грубить. Ни один человек, который пьет старое вино, тотчас не стремится выпить вино молодое. И не наливают молодое вино в старые мехи, дабы они не разорвались, и не наливают старое вино в новые мехи, дабы они не испортили его. Не накладывают старую заплату на новую одежду, ибо произойдет разрыв.
53. Иисус сказал: Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме, они скажут горе: Переместись! - и она переместится.
54, Иисус сказал: Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдете царствие, ибо вы от него (и) вы снова туда возвратитесь.
55. Иисус сказал: Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им: Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя. Он... в их образ. Если вам говорят: Кто вы? - скажите: Мы его дети, и мы избранные Отца живого. Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой.
56. Ученики его сказали ему: В какой день наступит покой тех, которые мертвы? И в какой день новый мир приходит? Он сказал им: Тот (покой), который вы ожидаете, пришел, но вы не познали его.
57. Ученики его сказали ему: Двадцать четыре пророка высказались в Израиле, и все они сказали о тебе. Он сказал им: Вы оставили того, кто жив перед вами, и вы сказали о тех, кто мертв.
58. Ученики его сказали ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу.
59. Иисус сказал: Блаженны бедные, ибо ваше - царствие небесное.
60. Иисус сказал: Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, не сможет быть моим учеником, и тот, кто не возненавидел своих братьев и своих сестер и не понес свой крест, как я, не станет достойным меня.
61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир недостоин его.
62. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, у которого (хорошие) семена. Его враг пришел ночью, высеял плевел вместе с хорошими семенами. Человек не позволил им (служителям) вырвать плевел. Он сказал им: Не приходите, чтобы, вырывая плевел, вы не вырвали пшеницу вместе с ним! Ибо в день жатвы плевелы появятся, их вырвут и их сожгут.
63. Иисус сказал: Блажен человек, который потрудился: он нашел жизнь.
64. Иисус сказал: Посмотрите на того, кто жив, пока вы живете, дабы вы не умерли,- ищите увидеть его! И вы не сможете увидеть самаритянина, который несет ягненка (и) входит в Иудею. Он сказал ученикам своим: (Почему) он с ягненком? Они сказали ему:
Чтобы убить его и съесть его. Он сказал им: Пока он жив, он его не съест, но (только) если он убивает его, (и) он (ягненок) становится трупом. Они сказали:
Иначе он не сможет ударить. Он сказал им: Вы также ищите себе место в покое, дабы вы не стали трупом и вас не съели.
65. Иисус сказал: Двое будут отдыхать на ложе:
один умрет, другой будет жить. Саломея сказала: Кто ты, человек, и чей ты (сын)? Ты взошел на мое ложе, и ты поел за моим столом. Иисус сказал ей: Я тот, который произошел от того, который равен; мне дано принадлежащее моему Отцу. (Саломея сказала:) Я твоя ученица. (Иисус сказал ей:) Поэтому я говорю следующее: Когда он станет пустым, он наполнится светом, но, когда он станет разделенным, он наполнится тьмой.
66. Иисус сказал: Я говорю мои тайны... тайна. То, что твоя правая рука будет делать,- пусть твоя левая рука не знает того, что она делает.
67. Иисус сказал: Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чем. Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер. Тот, кто имеет уши, да слышит!
68. Иисус сказал: У человека были гости, и, когда он приготовил ужин, он послал своего раба, чтобы он пригласил гостей. Он пошел к первому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал: У меня деньги для торговцев, они придут ко мне вечером, я пойду (и) дам им распоряжение: Я отказываюсь от ужина. Юн пошел к другому, он сказал ему: Мой господин пригласил тебя. Он сказал ему: Я купил дом, и меня просят днем. У меня не будет времени. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Мой друг будет праздновать свадьбу, и я буду устраивать ужин. Я не смогу прийти. Я отказываюсь от ужина. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Я купил деревню, я пойду собирать доход. Я не смогу прийти. Я отказываюсь. Раб пришел, он сказал своему господину: Те, кого ты пригласил на ужин, отказались. Господин сказал своему рабу: Пойди на дороги, кого найдешь, приведи их, чтобы они поужинали. Покупатели и торговцы не войдут в места моего отца.
69. Он сказал: У доброго человека был виноградник; он отдал его работникам, чтобы они обработали его и чтобы он получил его плод от них. Он послал своего раба, чтобы работники дали ему плод виноградника. Те схватили его раба, они избили его, еще немного - и они убили бы его. Раб пришел, он рассказал своему господину. Его господин сказал: Может быть, они его не узнали (в оригинале: Может быть, он их не узнал). Он послал другого раба. Работники побили этого. Тогда хозяин послал своего сына. Он сказал: Может быть, они постыдятся моего сына. Эти работники, когда узнали, что он наследник виноградника, схватили его, они убили его. Тот, кто имеет уши, да слышит!
70. Иисус сказал: Покажи мне камень, который строители отбросили! Он - краеугольный камень.
71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем.
72. Иисус сказал: Блаженны вы, когда вас ненавидят (и) вас преследуют. И не найдут места там, где вас преследовали.
73. Иисус сказал: Блаженны те, которых преследовали в их сердце; это те, которые познали Отца в истине. Блаженны голодные, потому что чрево того, кто желает, будет насыщено.
74. Иисус сказал: Когда вы рождаете это в себе, то, что вы имеете, спасет вас. Если вы не имеете этого в себе, то, чего вы не имеете в себе, умертвит вас.
75 Иисус сказал: Я разрушу (этот) дом, и нет никого, кто сможет построить его (еще раз).
76. (Некий человек сказал) ему: Скажи моим братьям, чтобы они разделили вещи моего отца со мной. Он сказал ему: О человек, кто сделал меня тем, кто делит? Он повернулся к своим ученикам, сказал им: Да не стану я тем, кто делит!
77. Иисус сказал: Жатва обильна, работников же мало. Просите же господина, чтобы он послал работников на жатву.
78. Он сказал: Господи, много вокруг источника, но никого нет в источнике.
79. Иисус сказал: Многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут в брачный чертог.
80. Иисус сказал: Царствие Отца подобно торговцу, имеющему товары, который нашел жемчужину. Этот торговец - мудрый: он продал товары (и) купил себе одну жемчужину. Вы также - ищите его сокровище, которое не гибнет, которое остается там, куда не проникает моль, чтобы съесть, и (где) не губит червь.
81. Иисус сказал: Я-свет, который на всех. Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там.
82. Иисус сказал: Почему вы пошли в поле? Чтобы видеть тростник, колеблемый ветром, и видеть человека, носящего на себе мягкие одежды? (Смотрите, ваши) цари и ваши знатные люди - это они носят на себе мягкие одежды и они не смогут познать истину!
83. Женщина в толпе сказала ему: Блаженно чрево, которое выносило тебя, и (груди), которые вскормили тебя. Он сказал ей: Блаженны те, которые услышали слово Отца (и) сохранили его в истине. Ибо придут дни, вы скажете: Блаженно чрево, которое не зачало, и груди, которые не дали молока.
84. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел тело, но тот, кто нашел тело,- мир недостоин его.
85. Иисус сказал: Тот, кто сделался богатым, пусть царствует, и тот, у кого сила, пусть откажется.
86. Иисус сказал: Тот, кто вблизи меня, вблизи огня, и кто вдали от меня, вдали от царствия.
87. Иисус сказал: Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он (свет) откроется, и его образ скрыт из-за его света.
88. Иисус сказал: Когда вы видите ваше подобие, вы радуетесь. Но когда вы видите ваши образы, которые произошли до вас,- они не умирают и не являются - сколь великое вы перенесете?
89. Иисус сказал: Адам произошел от большой силы и большого богатства, и он недостоин вас. Ибо... смерти.
90. Иисус сказал: (Лисицы имеют свои норы), и птицы имеют (свои) гнезда, а Сын человека не имеет места, чтобы преклонить свою голову (и) отдохнуть.
91. Иисус сказал: Несчастно тело, которое зависит от тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих.
92. Иисус сказал: Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше, и вы также дайте им то, что в ваших руках, (и) скажите себе: В какой день они приходят (и) берут то, что принадлежит им?
93. Иисус сказал: Почему вы моете внутри чаши (и) не понимаете того, что тот, кто сделал внутреннюю часть, сделал также внешнюю часть?
94. Иисус сказал: Придите ко мне, ибо иго мое - благо и власть моя кротка, и вы найдете покой себе.
95. Они сказали ему: Скажи нам, кто ты, чтобы мы поверили в тебя. Он сказал им: Вы испытываете лицо неба и земли; и того, кто (что?) перед вами,- вы не познали его; и это время - вы не знаете, (как) испытать его.
96. Иисус сказал: Ищите и вы найдете, но те (вещи), о которых вы спросили меня в те дни,- я не сказал вам тогда. Теперь я хочу сказать их, и вы не ищете их.
97. Не давайте того, что свято, собакам, чтобы они не бросили это в навоз. Не бросайте жемчуга свиньям, чтобы они не сделали это...
98. Иисус (сказал): Тот, кто ищет, найдет, (и тот, кто стучит), ему откроют.
99. (Иисус сказал:) Если у вас есть деньги, не давайте в рост, но дайте... от кого вы не возьмете их.
100. Иисус (сказал: Царствие) Отца подобно женщине, которая взяла немного закваски, (положила) это в тесто (и) разделила это в большие хлебы. Кто имеет уши, да слышит!
101. Иисус сказал: Царствие (Отца) подобно женщине, которая несет сосуд, полный муки, (и) идет удаляющейся дорогой. Ручка сосуда разбилась, мука рассыпалась позади нее на дороге. Она не знала (об этом), она не поняла, (как) действовать. Когда она достигла своего дома, она поставила сосуд на землю (и) нашла его пустым.
102. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного.
103. Ученики сказали ему: Твои братья и твоя мать стоят снаружи. Он сказал им: Те, которые здесь, которые исполняют волю моего Отца,- мои братья и моя мать. Они те, которые войдут в царствие моего Отца.
104. Иисусу показали золотой и сказали ему: Те, кто принадлежит Цезарю, требуют от нас подати. Он сказал им: Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне!
105. Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим (учеником), и тот, кто (не) возлюбил своего (отца и) свою мать, как я, не может быть моим (учеником). Ибо моя мать... но поистине она дала мне жизнь.
106. Иисус сказал: Горе им, фарисеям! Ибо они похожи на собаку, которая спит на кормушке быков. Ибо она и не ест и не дает есть быкам.
107. Иисус сказал: Блажен человек, который знает, (в какую пору) приходят разбойники, так что он встанет, соберет... и препояшет свои чресла, прежде чем они придут.
108. Они сказали (ему): Пойдем помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал: Каков же грех, который я совершил или которому я поддался? Но когда жених выйдет из чертога брачного, тогда пусть они постятся и пусть молятся!
109. Иисус сказал: Тот, кто познает отца и мать,- его назовут сыном блудницы.
110. Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она переместится.
111. Иисус сказал: Царствие подобно пастуху, у которого сто овец. Одна из них, самая большая, заблудилась. Он оставил девяносто девять (и) стал искать одну, пока не нашел ее. После того как он потрудился, он сказал овце: Я люблю тебя больше, чем девяносто девять.
112. Иисус сказал: Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему.
113. Иисус сказал: Царствие подобно человеку, который имеет на своем поле тайное сокровище, не зная о нем. И (он не нашел до того, как) умер, он оставил его своему (сыну). Сын не знал; он получил это поле (и) продал его. И тот, кто купил его, пришел, раскопал (и) (нашел) сокровище. Он начал давать деньги под проценты (тем, кому) он хотел.
114. Иисус сказал: Тот, кто нашел мир (и) стал богатым, пусть откажется от мира!
115. Иисус сказал: Небеса, как и земля, свернутся перед вами, и тот, кто живой от живого, не увидит смерти. Ибо (?) Иисус сказал: Тот, кто нашел самого себя,- мир недостоин его.
116. Иисус сказал: Горе той плоти, которая зависит от души; горе той душе, которая зависит от плоти.
117. Ученики его сказали ему: В какой день царствие приходит? (Иисус сказал): Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! - или: Вот, там! - Но царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его.
118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное. Евангелие от Фомы.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор


Сообщение: 1512
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 20:08. Заголовок: Ладно, одно могу ска..


Ладно, одно могу сказать: здесь нет у тебя врагов, которые бы ополчились на тебя с оружием. Мы пытаемся понять тебя и твои мнения. Но и ты должен понять нас. Должна же быть взаимная терпимость.

В данном случае именно потому, что у меня не было под рукой цитат, я не смогла доказать тебе, что есть там в стихах 4-х Евангелий те же мысли, что и в Ев. от Фомы. А ты воспринял все как наезд. А зачем мне это нужно? Я сама пытаюсь во всем разобраться - не вышла пока из лесу...Читаю, смотрю, думаю, пытаюсь, стараюсь...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1513
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 20:38. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
У де Мелло очень хорошо написано о том, что делает людей предсказуемыми.


Хорошо - пусть я буду предсказуемой: для меня это отличный комплимент!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1089
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 21:07. Заголовок: Ну и дела с этим Фом..


Ну и дела с этим Фомой!




Может надо просить МИД - о принуждению к миру?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 270
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 22:46. Заголовок: Юлия пишет: Я не со..


Юлия пишет:

 цитата:
Я не собираюсь ничего сжигать, я всего лишь против того, чтобы апокрифы противопоставлять каноническим текстам.


Но я ведь и говорю, что для меня все эти тексты равнозначны. Где же здесь противопоставление? Просто все эти тексты дополняют друг друга, дают возможность лучше понять суть. Вот и все.

Юлия пишет:

 цитата:
В данном случае именно потому, что у меня не было под рукой цитат, я не смогла доказать тебе, что есть там в стихах 4-х Евангелий те же мысли, что и в Ев. от Фомы.


Да есть, конечно же - я разве с этим спорю? Очень многое совпадает практически дословно. И что здесь доказывать, зачем? Но есть и то, что отличается. Эти отличия мне представляются важными, я о них упомянул. Но могу обещать больше этого не делать.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1514
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 22:59. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
Но могу обещать больше этого не делать


А какую это принесет пользу? По-моему, никакой. То, что отличается, - это скорее отличие в образах для выражения той же мысли. Но если где-то есть отличие - пожалуйста - давай спокойно рассмотрим.
У меня нет воинственного настроя - эта тема мне была интересна, поэтому в свое свободное время я скорее пришла сюда, чем в незнакомое мне осознание, которое к тому же еще не дочитала. И чего нам с тобой спорить, когда можно просто уточнять какие-то интересные детали. И даже благодарна тебе - у меня теперь есть конкретное представление о тексте этого Евангелия. Спасибо!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 271
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 00:17. Заголовок: Юлия пишет: Но если..


Юлия пишет:

 цитата:
Но если где-то есть отличие - пожалуйста - давай спокойно рассмотрим.


Хорошо, давай. Я уже привел вот эту цитату:


 цитата:
3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.


Здесь конкретно говорится о познании себя. Я действительно не настолько хорошо знаю канонические книги Евангелия, чтобы цитировать их дословно. Тем не менее, подобной фразы - о познании себя - я не помню. Если там есть такая фраза и ты можешь ее привести, буду благодарен.


 цитата:
27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа,- тогда вы войдете в (царствие).


Абсолютно эзотерический текст. Его суть - состояние неразделения, единого сознания. В Евангелии я подобных строк не встречал.


 цитата:
29. Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им:
Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма.


Снова указание на то, что искать надо в себе.


 цитата:
33. Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются.


Тоже интересный отрывок. Я его уже комментировал: они пьяны - значит ослеплены страстями, желаниями, не видят истины. "Слепы в сердце своем". Есть ли в Евангелиях подобный момент, где Иисус называл бы людей пьяными?


 цитата:
42. Ученики его сказали: В какой день ты явишься нам и в какой день мы увидим тебя? Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям, растопчете их, тогда (вы увидите) сына того, кто жив, и вы не будете бояться.


Такого тоже не помню. Очень интересный момент - "когда вы обнажитесь и не застыдитесь". Говорит о чистоте сознания.


 цитата:
47. Иисус сказал: Будьте прохожими.


Это не значит - не вмешиваться. Это значит - не привязываться к мирскому.


 цитата:
53. Иисус сказал: Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме, они скажут горе: Переместись! - и она переместится.


Дом - это тело. Двое - это сердце и разум, дух и сознание. Когда они в единстве, им все возможно. Здесь гораздо более точное указание, чем в Евангелии - там говорится о том, что надо иметь веру. Здесь же дано условие возникновения такой веры.


 цитата:
56. Ученики его сказали ему: В какой день наступит покой тех, которые мертвы? И в какой день новый мир приходит? Он сказал им: Тот (покой), который вы ожидаете, пришел, но вы не познали его.


Тоже абсолютно точное указание. Этот покой есть, он все время с нами и в нас. Но люди его не познали. То есть спасение, царство божие не где-то там, в будущем, а здесь и сейчас.


 цитата:
65. Иисус сказал: Двое будут отдыхать на ложе:
один умрет, другой будет жить. Саломея сказала: Кто ты, человек, и чей ты (сын)? Ты взошел на мое ложе, и ты поел за моим столом. Иисус сказал ей: Я тот, который произошел от того, который равен; мне дано принадлежащее моему Отцу. (Саломея сказала:) Я твоя ученица. (Иисус сказал ей:) Поэтому я говорю следующее: Когда он станет пустым, он наполнится светом, но, когда он станет разделенным, он наполнится тьмой.


Просто здорово - все то же указание на разделенность человека. Один умрет (личность), другой будет жить - дух. Лишь став пустым, единым, человек наполняется светом. Если снова разделяется - наполняется тьмой.

Пока хватит.
На мой взгляд, замечательный текст. Его надо читать, а не искать какие-то сходства и различия. Тогда будет польза. То есть опять выбор между тем, что приносит пользу - осознанностью - и ловлей блох в попытках выяснять то, что никому не нужно.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1517
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 11:55. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
Его надо читать, а не искать какие-то сходства и различия


Не знаю, не знаю... Может это что-то и проясняет. Вот, например, в стихе 27 я вижу явное влияние Гермеса Трисмегиста:"что вверху, то внизу...".

Конечно, имеет смысл мирно воспринимать мнения друг друга. Сейчас нет под рукой канонических Евангелий - я уже говорила. Но я поищу, конечно, там цитаты, выражающие ту же суть. А может чего-то и нет - это тоже интересно...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 272
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 12:57. Заголовок: Юлия пишет: Конечно..


Юлия пишет:

 цитата:
Конечно, имеет смысл мирно воспринимать мнения друг друга.


Разумеется. Я вообще за свободу мнений и за свободу от мнений. Один человек думает так, другой иначе. Третий не думает вообще.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1522
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 13:01. Заголовок: Kevin пишет: Третий..


Kevin пишет:

 цитата:
Третий не думает вообще.


Это замечательно!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1524
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 11:14. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
То есть опять выбор между тем, что приносит пользу - осознанностью - и ловлей блох в попытках выяснять то, что никому не нужно


Прости, но с этим суждением я бы не согласилась. Какие "блохи", если речь идет о различных восприятиях Бога? Ты часто говорил, что для тебя и стул - это Бог. Для меня -нет, для меня стул следствие творчества человека, а не Бог. Может ли Бог быть тождественен стулу? Разумеется, Бог - вездесущий, он Везде. Но это не значит, что каждый объект мира есть Он! Для меня Бог - Дух и Личность, для тебя Он безличностен. В этом смысле Евангелие от Фомы тебе очень близко по мировосприятию. И понятно - почему. У меня это евангелие сейчас как гвоздь в голове, поэтому открыла на Кураеве.ру тему "Евангелие от Фомы" - http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=329740.new - попросила помощи православных. Мне интересно - что скажут участники форума. Не в один день, конечно. Я только выложила ее. Многие эзотерические логии я понимаю - потом напишу.
Надеюсь, тема на Кураеве - не повод для твоего недовольства мною? Надеюсь на твое здравомыслие и дружелюбие.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1526
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 11:57. Заголовок: Кто это повысил мне ..


Кто это повысил мне репутацию? Я не выше других, не лучше соображаю. Может пишу больше, но опять-таки это не значит - лучше! Хочу быть наравне со всеми...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 274
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 12:23. Заголовок: ­Юлия пишет: Прости,..


*PRIVAT*

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1527
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 12:47. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
Пойду, гляну - что там пишут... -


Сразу не напишут...Надо подождать, да и мне поста два еще добавить. Там, кстати, увидела интересные для себя темы. И в разделе "Богословие" или "Священное писание" - давно не была тоже, забыла...Жалею, что так не хватает на все времени!
Хорошо ты вверху написал - потом отвечу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 15.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 12:51. Заголовок: В Ветхом завете ка..




В Ветхом завете каноническими считаются книги написанные до Ездры включительно. Именно Ездра собарл воедино напсианные до него книги и обработал их. Отсюда они и полулчили название канончиеские. А напсианные после него -- неакнончиеские.

В ветхозаветной части право-славных изданий Священного Писания к последним от-носятся одиннадцать текстов: Вторая книга Ездры, Книги Товита, Иудифи, Премудрости Соло-мона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, Послание Иеремии, Книга пророка Варуха, Первая, Вторая и Третья книги Маккавейские, Третья книга Ездры, а так-же неканонические вставки в кни-ги Иова, Даниила, Псалтир. Но их чтение поощраяется.

Почему ж в новый Завет вошло только четыре Евангелия? И то персдтавляет собой Евангелие от Фомы? Церковь не канонизировала его.

Много разных причин. Во первых оно египетского происхождения, а египетское христианство было гностическим. Во вторых предание говорит что Фома написавший его был братом близнецом Иисуса, что православие не приняло, хотя это предание до сих пор в ходу у Сирийцев. К тому же Египет это оплот Иудаизма. Также это паралельная традиция. Евангелие от Фомы возможно было написано раньше чем канонические евангелия


Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Текст, известный под названием «Евангелие от Фомы» не принадлежит одному из 12-ти апостолов. Возникло ЕФ, несомненно, в одной из гностических сект. По мнению авторитетного исследователя Брюса М. Мецгера, «составитель Евангелия Фомы, который, вероятно, записал его в Сирии около 140 г., пользовался также Евангелием египтян и Евангелием евреев» (Канон Нового Завета, М., 1998, с.86). Оно не содержит ни повествования о земной жизни Спасителя мира (Рождестве, проповеди Небесного Царствия, Искупительной смерти, Воскресении и Вознесении), ни рассказов о Его чудесах. В нем 118 логий (речений). В содержании их явственно присутствуют гностические заблуждения. Представители этих еретических сект учили о «тайном знании». Автор рассматриваемого текста в полном соответствии с этим пишет: «Это тайные слова, которые сказал Иисус живой…» (1). Такое понимание учения Спасителя полностью расходится с духом Евангелия, которое открыто для всех. Сам Иисус свидетельствует: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего» (Ин.18:20). Для гностиков был характерен докетизм ( греч. dokeo – думать, казаться) – отрицание Боговоплощения. Представители этой ереси утверждали, что тело Иисуса было призрачным. Докетизм присутствует в ЕФ. Мы знаем из свидетельств евангелиста, что Господь сказал: «что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лк.24:39).

Можно привести из ЕФ немало логий, совершенно чуждых духу светлой христовой любви. Например: «Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного» (102).

Встречается не мало людей, которых тянет к чтению апокрифов. В этом есть явные признаки духовного нездоровья. Они наивно думают найти там что-то еще «неведомое». Святые отцы старались удержать христиан от чтения апокрифов. «Зачем брать в руки то, что не принимает Церковь», - писал блаж. Августин. ЕФ хорошо подтверждает эту мысль святителя. Чему может научить, например, 15-я логия: «Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу». Здесь кощунственно под видом «евангелия» подается то, что обличал Спаситель. «Опыт доказывает, как гибельны последствия безразборчивого чтения. Сколько можно встретить между чадами Восточной Церкви понятий о христианстве самых сбивчивых, неправильных, противоречащих учению Церкви, порочащих это святое учение, - понятий усвоенных чтением книг еретических» (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Полное собрание творений, т. 1, М.,2001, с.108).


Почему это выложил? Просто хочу разобраться. Когда-то ходил на лекции по разным энерегетическим методикам. В те времена были очень популярны Блаватская и Рерихи. И я читал ту же Блаватскую с большим интересом. Но преподаватель предостерег, попросил не увлекаться ими. Так как и Рерихи, и Блаватская, сказал он, идут по низкому пути.

Силы зла действуют очень тонко. Они влагают в уста правильные вещи, как этим авторам, к примеру. Люди увлекаются, но в определенный момент, когда никто уже ничего не змаечает из-за сильного увлечения, силы зла делают щелчок и переводят на ложный путь. казалось бы, мелочные расхождения. Но люди уже идут неправильно, уходят от истны, предаются в руки дьявола.

Вот и хочу разобраться: что значит Евангелие от Фомы?



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1529
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 13:44. Заголовок: sir 3


cir 3 пишет:

 цитата:
Вот и хочу разобраться: что значит Евангелие от Фомы?


Я тоже! Спасибо за толкование о. Афанасия Гумерова. Сретенский монастырь, его издательство - это истинное христианство. Я много о нем знаю, и была там.
А я не смогла найти "толкового толкования".
В ЕФ во всех логиях - образы. А образы автор может понимать так, как не поймет их читатель, не расшифрует идентично. Это же творческий процесс - как написать, так и расшифровать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 300
Зарегистрирован: 22.06.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 13:12. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..




Евангеие от Фомы прочитал года три назад. Как и Евангелие от Иуды, Евангелие от Марии Магдалины... Тогда был очень впечатлен. Теперь осторожен.

Восхищался разными энергетическими методиками. И почти все они заявляют, что основываются на христианстве. Но привело это меня к нехорошим результатам. Поэтому и пошел в церковь.

Не я один такой. Моя знакомая -- Юлия ее знает заочно -- летом написала, что такое увлечение ее тоже привело к плохим результатам, тяжело восстанавливается. Полтора месяца назад звонил ей, она уже ничем не занимается, на форумы не ходит -- легче стало.

Поэтому теперь очень осторожно отношусь ко всем учениям и разного рода религиозным трудам. Стараюсь доверять только каноническим текстам.

И о Евангелии от Фомы у меня нет конкретного мнения. Нужно сравнить с другими.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1530
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 14:17. Заголовок: Владимир


Володя, на Кураеве.ру, куда я обратилась за помощью, многие прочитали текст, но ответил мне по сути один человек (за сутки), а прочитали его 80 человек. Никто не хочет вникать в неканонические евангелия по этой же причине. Ответил мне, судя по фотографии, священник. Вот вступление:

"Здравствуйте. У человека есть печень, она борется с ядами, попавшими в организм. Однако это не значит, что яды эти не наносят организму вреда. И люди стараются не вкушать вредное для них. В Церкви есть такая "печень" - Святые отцы, богословы профессионалы. Они еще во времена создания канона Св. Писания определили "евангелие от Фомы", как неполезное для человека. Зачем же тратить свое драгоценное время на изучение лжи? Не лучше ли посвятить это время чтению истинного слова Господня, вкушению пищи благой и здравой? С любовью о Христе, Вадим.P.S.
Не хочу Вас оставить без ответа на поставленный вопрос:

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:"
И далее того, что есть от Афанасия Гумерова вверху. Я вполне удовлетворена его ответом. Пойду благодарить. И тебе спасибо!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 278
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 14:40. Заголовок: cir 3 пишет: Силы з..


cir 3 пишет:

 цитата:
Силы зла действуют очень тонко. Они влагают в уста правильные вещи, как этим авторам, к примеру. Люди увлекаются, но в определенный момент, когда никто уже ничего не змаечает из-за сильного увлечения, силы зла делают щелчок и переводят на ложный путь.


Это так. Именно поэтому я так много говорю об осознанности - потому что именно она позволяет понять, что творится в твоей душе. Если ты бдителен, то поймать тебя становится весьма сложно. Святые отцы не зря говорили, что основа всякого греха в человеке - самость. Осознанность ведет к избавлению от самости, к смирению. В то же время, она приносит ясность. Человек просто начинает видеть истину, чувствовать ее. Да, тут же возникает вопрос того, насколько это видение истинно, нет ли здесь прелести? Ответом может служить жизнь человека - "по плодам судите". Если человек говорит вроде бы умные вещи, но при этом лжив, нетерпим, груб, несдержан и т.д., то ясно, что от него и его слов лучше держаться подальше. Всё это легко проецировать и на себя, раз за разом вылавливая свои ошибки. Тут разозлился, там не сдержался. Сказал то, чего не следовало говорить. Никто не застрахован от ошибок, но одни люди учатся на ошибках, осознают их, другие нет.

Теперь вернемся к евангелию от Фомы. С одной стороны, смиренный человек вроде бы должен кротко принять мнение святых отцов и не читать того, что "не полезно". С другой стороны, существует такая вещь, как право человека на поиск, на выяснение истины. Если бы Джордано Бруно в свое время смиренно согласился с тем, что Солнце вращается вокруг Земли - ведь так говорила Церковь, а она ошибаться не может! - то люди еще очень долго ставили бы Землю в центр мироздания. То есть смирение - это хорошо, но человек не должен отказываться от самостоятельного поиска. Доверяй, но проверяй - идеальная формула. Догматизм в данном случае имеет двоякие свойства: с одной стороны, он действительно может сохранить незыблемыми какие-то истины, способен защитить их от искажения. Но он же успешно консервирует и все прежние ошибки. Взять хоть роман Булгакова "Мастер и Маргарита" - удивительный роман, пронизанный Духом. А что говорит насчет его чтения Церковь? "Не полезно". И все потому, что роман опровергает какие-то догматы. Зло в нем оказывается чересчур хорошим. Ему положено олицетворять все мерзости мира - ложь, предательство, ненависть... А оно всем воздает по заслугам. Ну разве это зло? Нас ведь учили иначе. Значит - "не полезно". В случае с романом Булгакова Церковь, сказав "не полезно", ошиблась. Догматизм в данном случае выступает против Духа, против Бога. А значит, сам становится злом. Именно поэтому, прислушиваясь к мнению святых отцов, человек все-таки должен оставлять им право на ошибку по каким-то вопросам. Взять хоть св. Иоанна Кронштадского - в своих работах он очень часто критикует театр, считая его вредным занятием. Следуя словам этого святого, Церковь должна вообще предать анафеме весь театр и кинематограф. Но этого ведь не происходит, потому что частное мнение Кронштадского о театре было именно частным мнением. И тот же фильм "Остров", просмотр которого для священников сделали чуть ли не обязательным, ярко это подтверждает. Но где ошибся один, могут ошибиться и десять, и сто. Собор, принимающий решения по каким-то вопросам - это собрание людей, не богов. И большое количество людей здесь совершенно не обязательно является гарантией безошибочности суждений. Решение вопроса о том, какие евангелия признать каноническими, а какие нет, принимали именно люди. Причем принимали, исходя из уже сложившейся трактовки описываемых в евангелиях событий. Все, что соответствовало трактовке, оставили. Все, что не соответствовало, убрали. Но это не значит, что отвергнутые тексты непременно лживы и "не полезны".


 цитата:
В ЕФ во всех логиях - образы. А образы автор может понимать так, как не поймет их читатель, не расшифрует идентично. Это же творческий процесс - как написать, так и расшифровать.


Конечно. В самом начале ЕФ прямо сказано о том, что это "тайные слова", поэтому им и свойственен символизм, определенная зашифрованность. Кому надо, тот поймет. Для остальных же это будет просто бисер...

Юлия пишет:

 цитата:
Ответил мне, судя по фотографии, священник. Вот вступление:


Его ответ очень показателен, его даже нет смысла комментировать. Сказано - "неполезно", значит, неполезно. Прочитав о том, что это неполезно, верующий человек будет со спокойной совестью убеждать уже других в том, что это неполезно. Будет считать, что он ЗНАЕТ ИСТИНУ - и это при том, что сам он не читал текста и не имеет о нем никакого представления.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1531
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 14:56. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
Прочитав о том, что это неполезно, верующий человек будет со спокойной совестью убеждать уже других в том, что это неполезно.


Нет, я бы так делать не стала, как и многие. Другое дело, что у меня есть что читать из признанно полезного. Но если на моем пути встретился и пересекает мне дорогу текст, о котором сказано "неполезно" или "спорный", - я считаю, что каждый должен сам вникнуть и разобраться с ним.
Ничего случайного на пути нам не встречается. А кроме того, ты прав в том, что может там быть хотя бы крупинка все же полезного. Мне, например, здесь было интересно расшифровывать образы. Какие-то поняла, даже многие (интересно, что "пьяные" я расшифровала как пьяны от удовольствий, но удовольствия - плод удовлетворения страстей, здесь ты прав), а некоторые еще нет, вне зависимости - насколько они соответствуют христианскому учению. Я говорю сейчас об исследовании текста своими силами. Но времени мало.... - жаль!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 279
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 15:00. Заголовок: Юлия, прочитал твой ..


Юлия, прочитал твой ответ на форуме Кураева. Он мне понравился даже больше, чем ответ уважаемого Вадима Генриховича.

Думаю, на этом данную тему можно закрыть - диагноз Кевину и Фоме поставлен, все точки над i расставлены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет