On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 261
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 10:05. Заголовок: ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ФОМЫ


Евангелие от Фомы

Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал:
Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти.
1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.
2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.
3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.
4. Иисус сказал: Старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни, и он будет жить. Ибо много первых будут последними, и они станут одним.
(5.)Иисус сказал: Познай то, что (или того, кто) перед Лицом твоим, и то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя,- откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным.
6. Ученики его спросили его; они сказали ему:
Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.
(7.) Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком.
8. И он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!
9. Иисус сказал: Вот, сеятель вышел, он наполнил свою руку, он бросил (семена). Но иные упали на дорогу, прилетели птицы, поклевали их. Иные упали на камень, и не пустили корня в землю, и не послали колоса в небо. И иные упали в терния, они заглушили семя, и червь съел их. И иные упали на добрую землю и дали добрый плод в небо. Это принесло шестьдесят мер на одну и сто двадцать мер на одну.
10 Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.
11. Иисус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут.
12. В (те) дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы - одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать?
13. Ученики сказали Иисусу: Мы знаем, что ты уйдешь от нас. Кто тот, который будет большим над нами? Иисус сказал им: В том месте, куда вы пришли, вы пойдете к Иакову справедливому, из-за которого возникли небо и земля.
14. Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил.
И он взял его, отвел его (и) сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: Что сказал тебе Иисус? Фома сказал им:
Если я скажу вам одно из слов, которые он сказал мне, вы возьмете камни, бросите (их) в меня, огонь выйдет из камней (и) сожжет вас.
15. Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят. Тех, которые среди них больны, лечите. Ибо то, что войдет в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит.
16. Иисус сказал: Когда вы увидите того, который не рожден женщиной, падите ниц (и) почитайте его; он - ваш Отец.
17. Иисус сказал: Может быть, люди думают, что я пришел бросить мир в мир, и они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные.
18. Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека.
19. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.
20. Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник.
21. Если вы у меня ученики (и) если слушаете мои слова, эти камни будут служить вам.
22. Ибо есть у вас пять деревьев в раю, которые неподвижны и летом и зимой, и их листья не опадают. Тот, кто познает их, не вкусит смерти.
23. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, чему подобно царствие небесное. Он сказал им: Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян. Когда же оно падает на возделанную землю, оно дает большую ветвь (и) становится укрытием для птиц небесных.
24. Мария сказала Иисусу: На кого похожи твои ученики? Он сказал: Они похожи на детей малых, которые расположились на поле, им не принадлежащем. Когда придут хозяева поля, они скажут: Оставьте нам наше поле. Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле.
25. Поэтому я говорю: Если хозяин дома знает, что приходит вор, он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придет, и он не позволит ему проникнуть в его дом царствия его, чтобы унести его вещи. Вы же бодрствуйте перед миром, препояшьте ваши чресла с большой силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам. Ибо нужное, что вы ожидаете, будет найдено.
26. Да был бы среди вас знающий человек! Когда плод созрел, он пришел поспешно,- его серп в руке его,- (и) он убрал его. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!
27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа,- тогда вы войдете в (царствие).
28. Иисус сказал: Я выберу вас одного на тысячу и двоих на десять тысяч, и они будут стоять как одно.
29. Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им:
Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма.
30, Иисус сказал: Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его как зеницу ока твоего. 31. Иисус сказал: Сучок в глазе брата твоего ты видишь, бревна же в твоем глазе ты не видишь. Когда ты вынешь бревно из твоего глаза, тогда ты увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
32. Если вы не поститесь от мира, вы не найдете царствия. Если не делаете субботу субботой, вы не увидите Отца.
33. Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются.
34. Иисус сказал: Если плоть произошла ради духа, это - чудо. Если же дух ради тела, это - чудо из чудес. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности.
35. Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, я с ним.
36. Иисус сказал: Нет пророка, принятого в своем селении. Не лечит врач тех, которые знают его. 37. Иисус сказал: Город, построенный на высокой горе, укрепленный, не может пасть, и он не может быть тайным.
38. Иисус сказал: То, что ты услышишь твоим ухом, возвещай это другому уху с ваших кровель. Ибо никто не зажигает светильника (и) не ставит его под сосуд и никто не ставит его в тайное место, но ставит его на подставку для светильника, чтобы все, кто входит и выходит, видели его свет.
39. Иисус сказал: Если слепой ведет слепого, оба падают в яму.
40. Иисус сказал: Невозможно, чтобы кто-то вошел в дом сильного и взял его силой, если он не свяжет его руки. Тогда (лишь) он разграбит дом его.
41. Иисус сказал: Не заботьтесь с утра до вечера и с вечера до утра о том, что вы наденете на себя.
42. Ученики его сказали: В какой день ты явишься нам и в какой день мы увидим тебя? Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям, растопчете их, тогда (вы увидите) сына того, кто жив, и вы не будете бояться.
43. Иисус сказал: Много раз вы желали слышать эти слова, которые я вам говорю, и у вас нет другого, от кого (вы можете) слышать их. Наступят дни - вы будете искать меня, вы не найдете меня.
44. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.
45. Иисус сказал: Виноградная лоза была посажена без Отца, и она не укрепилась. Ее выкорчуют, (и) она погибнет.
46. Иисус сказал: Тот, кто имеет в своей руке,- ему дадут; и тот, у кого нет, то малое, что имеет,- у него возьмут.
47. Иисус сказал: Будьте прохожими.
48. Ученики его сказали ему: Кто ты, который говоришь нам это? (Иисус сказал им): Из того, что я вам говорю, вы не узнаете, кто я? Но вы стали как иудеи, ибо они любят дерево (и) ненавидят его плод, они любят плод (и) ненавидят дерево.
49. Иисус сказал: Тот, кто высказал хулу на Отца,- ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына,- ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа святого,- ему не простится ни на земле, ни на небе.
50. Иисус сказал: Не собирают винограда с терновника и не пожинают смокв с верблюжьих колючек. Они не дают плода. Добрый человек выносит доброе из своего сокровища. Злой человек выносит плохое из своего дурного сокровища, которое в его сердце, (и) он говорит плохое, ибо из избытка сердца он выносит плохое.
51. Иисус сказал: От Адама до Иоанна Крестителя из рожденных женами нет выше Иоанна Крестителя. <...> Но я сказал: Тот из вас, кто станет малым, познает царствие и будет выше Иоанна.
52. Иисус сказал: Невозможно человеку сесть на двух коней, натянуть два лука, и невозможно рабу служить двум господам: или он будет почитать одного и другому он будет грубить. Ни один человек, который пьет старое вино, тотчас не стремится выпить вино молодое. И не наливают молодое вино в старые мехи, дабы они не разорвались, и не наливают старое вино в новые мехи, дабы они не испортили его. Не накладывают старую заплату на новую одежду, ибо произойдет разрыв.
53. Иисус сказал: Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме, они скажут горе: Переместись! - и она переместится.
54, Иисус сказал: Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдете царствие, ибо вы от него (и) вы снова туда возвратитесь.
55. Иисус сказал: Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им: Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя. Он... в их образ. Если вам говорят: Кто вы? - скажите: Мы его дети, и мы избранные Отца живого. Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой.
56. Ученики его сказали ему: В какой день наступит покой тех, которые мертвы? И в какой день новый мир приходит? Он сказал им: Тот (покой), который вы ожидаете, пришел, но вы не познали его.
57. Ученики его сказали ему: Двадцать четыре пророка высказались в Израиле, и все они сказали о тебе. Он сказал им: Вы оставили того, кто жив перед вами, и вы сказали о тех, кто мертв.
58. Ученики его сказали ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу.
59. Иисус сказал: Блаженны бедные, ибо ваше - царствие небесное.
60. Иисус сказал: Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, не сможет быть моим учеником, и тот, кто не возненавидел своих братьев и своих сестер и не понес свой крест, как я, не станет достойным меня.
61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир недостоин его.
62. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, у которого (хорошие) семена. Его враг пришел ночью, высеял плевел вместе с хорошими семенами. Человек не позволил им (служителям) вырвать плевел. Он сказал им: Не приходите, чтобы, вырывая плевел, вы не вырвали пшеницу вместе с ним! Ибо в день жатвы плевелы появятся, их вырвут и их сожгут.
63. Иисус сказал: Блажен человек, который потрудился: он нашел жизнь.
64. Иисус сказал: Посмотрите на того, кто жив, пока вы живете, дабы вы не умерли,- ищите увидеть его! И вы не сможете увидеть самаритянина, который несет ягненка (и) входит в Иудею. Он сказал ученикам своим: (Почему) он с ягненком? Они сказали ему:
Чтобы убить его и съесть его. Он сказал им: Пока он жив, он его не съест, но (только) если он убивает его, (и) он (ягненок) становится трупом. Они сказали:
Иначе он не сможет ударить. Он сказал им: Вы также ищите себе место в покое, дабы вы не стали трупом и вас не съели.
65. Иисус сказал: Двое будут отдыхать на ложе:
один умрет, другой будет жить. Саломея сказала: Кто ты, человек, и чей ты (сын)? Ты взошел на мое ложе, и ты поел за моим столом. Иисус сказал ей: Я тот, который произошел от того, который равен; мне дано принадлежащее моему Отцу. (Саломея сказала:) Я твоя ученица. (Иисус сказал ей:) Поэтому я говорю следующее: Когда он станет пустым, он наполнится светом, но, когда он станет разделенным, он наполнится тьмой.
66. Иисус сказал: Я говорю мои тайны... тайна. То, что твоя правая рука будет делать,- пусть твоя левая рука не знает того, что она делает.
67. Иисус сказал: Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чем. Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер. Тот, кто имеет уши, да слышит!
68. Иисус сказал: У человека были гости, и, когда он приготовил ужин, он послал своего раба, чтобы он пригласил гостей. Он пошел к первому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал: У меня деньги для торговцев, они придут ко мне вечером, я пойду (и) дам им распоряжение: Я отказываюсь от ужина. Юн пошел к другому, он сказал ему: Мой господин пригласил тебя. Он сказал ему: Я купил дом, и меня просят днем. У меня не будет времени. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Мой друг будет праздновать свадьбу, и я буду устраивать ужин. Я не смогу прийти. Я отказываюсь от ужина. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Я купил деревню, я пойду собирать доход. Я не смогу прийти. Я отказываюсь. Раб пришел, он сказал своему господину: Те, кого ты пригласил на ужин, отказались. Господин сказал своему рабу: Пойди на дороги, кого найдешь, приведи их, чтобы они поужинали. Покупатели и торговцы не войдут в места моего отца.
69. Он сказал: У доброго человека был виноградник; он отдал его работникам, чтобы они обработали его и чтобы он получил его плод от них. Он послал своего раба, чтобы работники дали ему плод виноградника. Те схватили его раба, они избили его, еще немного - и они убили бы его. Раб пришел, он рассказал своему господину. Его господин сказал: Может быть, они его не узнали (в оригинале: Может быть, он их не узнал). Он послал другого раба. Работники побили этого. Тогда хозяин послал своего сына. Он сказал: Может быть, они постыдятся моего сына. Эти работники, когда узнали, что он наследник виноградника, схватили его, они убили его. Тот, кто имеет уши, да слышит!
70. Иисус сказал: Покажи мне камень, который строители отбросили! Он - краеугольный камень.
71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем.
72. Иисус сказал: Блаженны вы, когда вас ненавидят (и) вас преследуют. И не найдут места там, где вас преследовали.
73. Иисус сказал: Блаженны те, которых преследовали в их сердце; это те, которые познали Отца в истине. Блаженны голодные, потому что чрево того, кто желает, будет насыщено.
74. Иисус сказал: Когда вы рождаете это в себе, то, что вы имеете, спасет вас. Если вы не имеете этого в себе, то, чего вы не имеете в себе, умертвит вас.
75 Иисус сказал: Я разрушу (этот) дом, и нет никого, кто сможет построить его (еще раз).
76. (Некий человек сказал) ему: Скажи моим братьям, чтобы они разделили вещи моего отца со мной. Он сказал ему: О человек, кто сделал меня тем, кто делит? Он повернулся к своим ученикам, сказал им: Да не стану я тем, кто делит!
77. Иисус сказал: Жатва обильна, работников же мало. Просите же господина, чтобы он послал работников на жатву.
78. Он сказал: Господи, много вокруг источника, но никого нет в источнике.
79. Иисус сказал: Многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут в брачный чертог.
80. Иисус сказал: Царствие Отца подобно торговцу, имеющему товары, который нашел жемчужину. Этот торговец - мудрый: он продал товары (и) купил себе одну жемчужину. Вы также - ищите его сокровище, которое не гибнет, которое остается там, куда не проникает моль, чтобы съесть, и (где) не губит червь.
81. Иисус сказал: Я-свет, который на всех. Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там.
82. Иисус сказал: Почему вы пошли в поле? Чтобы видеть тростник, колеблемый ветром, и видеть человека, носящего на себе мягкие одежды? (Смотрите, ваши) цари и ваши знатные люди - это они носят на себе мягкие одежды и они не смогут познать истину!
83. Женщина в толпе сказала ему: Блаженно чрево, которое выносило тебя, и (груди), которые вскормили тебя. Он сказал ей: Блаженны те, которые услышали слово Отца (и) сохранили его в истине. Ибо придут дни, вы скажете: Блаженно чрево, которое не зачало, и груди, которые не дали молока.
84. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел тело, но тот, кто нашел тело,- мир недостоин его.
85. Иисус сказал: Тот, кто сделался богатым, пусть царствует, и тот, у кого сила, пусть откажется.
86. Иисус сказал: Тот, кто вблизи меня, вблизи огня, и кто вдали от меня, вдали от царствия.
87. Иисус сказал: Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он (свет) откроется, и его образ скрыт из-за его света.
88. Иисус сказал: Когда вы видите ваше подобие, вы радуетесь. Но когда вы видите ваши образы, которые произошли до вас,- они не умирают и не являются - сколь великое вы перенесете?
89. Иисус сказал: Адам произошел от большой силы и большого богатства, и он недостоин вас. Ибо... смерти.
90. Иисус сказал: (Лисицы имеют свои норы), и птицы имеют (свои) гнезда, а Сын человека не имеет места, чтобы преклонить свою голову (и) отдохнуть.
91. Иисус сказал: Несчастно тело, которое зависит от тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих.
92. Иисус сказал: Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше, и вы также дайте им то, что в ваших руках, (и) скажите себе: В какой день они приходят (и) берут то, что принадлежит им?
93. Иисус сказал: Почему вы моете внутри чаши (и) не понимаете того, что тот, кто сделал внутреннюю часть, сделал также внешнюю часть?
94. Иисус сказал: Придите ко мне, ибо иго мое - благо и власть моя кротка, и вы найдете покой себе.
95. Они сказали ему: Скажи нам, кто ты, чтобы мы поверили в тебя. Он сказал им: Вы испытываете лицо неба и земли; и того, кто (что?) перед вами,- вы не познали его; и это время - вы не знаете, (как) испытать его.
96. Иисус сказал: Ищите и вы найдете, но те (вещи), о которых вы спросили меня в те дни,- я не сказал вам тогда. Теперь я хочу сказать их, и вы не ищете их.
97. Не давайте того, что свято, собакам, чтобы они не бросили это в навоз. Не бросайте жемчуга свиньям, чтобы они не сделали это...
98. Иисус (сказал): Тот, кто ищет, найдет, (и тот, кто стучит), ему откроют.
99. (Иисус сказал:) Если у вас есть деньги, не давайте в рост, но дайте... от кого вы не возьмете их.
100. Иисус (сказал: Царствие) Отца подобно женщине, которая взяла немного закваски, (положила) это в тесто (и) разделила это в большие хлебы. Кто имеет уши, да слышит!
101. Иисус сказал: Царствие (Отца) подобно женщине, которая несет сосуд, полный муки, (и) идет удаляющейся дорогой. Ручка сосуда разбилась, мука рассыпалась позади нее на дороге. Она не знала (об этом), она не поняла, (как) действовать. Когда она достигла своего дома, она поставила сосуд на землю (и) нашла его пустым.
102. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного.
103. Ученики сказали ему: Твои братья и твоя мать стоят снаружи. Он сказал им: Те, которые здесь, которые исполняют волю моего Отца,- мои братья и моя мать. Они те, которые войдут в царствие моего Отца.
104. Иисусу показали золотой и сказали ему: Те, кто принадлежит Цезарю, требуют от нас подати. Он сказал им: Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне!
105. Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим (учеником), и тот, кто (не) возлюбил своего (отца и) свою мать, как я, не может быть моим (учеником). Ибо моя мать... но поистине она дала мне жизнь.
106. Иисус сказал: Горе им, фарисеям! Ибо они похожи на собаку, которая спит на кормушке быков. Ибо она и не ест и не дает есть быкам.
107. Иисус сказал: Блажен человек, который знает, (в какую пору) приходят разбойники, так что он встанет, соберет... и препояшет свои чресла, прежде чем они придут.
108. Они сказали (ему): Пойдем помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал: Каков же грех, который я совершил или которому я поддался? Но когда жених выйдет из чертога брачного, тогда пусть они постятся и пусть молятся!
109. Иисус сказал: Тот, кто познает отца и мать,- его назовут сыном блудницы.
110. Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она переместится.
111. Иисус сказал: Царствие подобно пастуху, у которого сто овец. Одна из них, самая большая, заблудилась. Он оставил девяносто девять (и) стал искать одну, пока не нашел ее. После того как он потрудился, он сказал овце: Я люблю тебя больше, чем девяносто девять.
112. Иисус сказал: Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему.
113. Иисус сказал: Царствие подобно человеку, который имеет на своем поле тайное сокровище, не зная о нем. И (он не нашел до того, как) умер, он оставил его своему (сыну). Сын не знал; он получил это поле (и) продал его. И тот, кто купил его, пришел, раскопал (и) (нашел) сокровище. Он начал давать деньги под проценты (тем, кому) он хотел.
114. Иисус сказал: Тот, кто нашел мир (и) стал богатым, пусть откажется от мира!
115. Иисус сказал: Небеса, как и земля, свернутся перед вами, и тот, кто живой от живого, не увидит смерти. Ибо (?) Иисус сказал: Тот, кто нашел самого себя,- мир недостоин его.
116. Иисус сказал: Горе той плоти, которая зависит от души; горе той душе, которая зависит от плоти.
117. Ученики его сказали ему: В какой день царствие приходит? (Иисус сказал): Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! - или: Вот, там! - Но царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его.
118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное. Евангелие от Фомы.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор


Сообщение: 1083
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 10:08. Заголовок: Кевин


Оно ж НЕ КАНОНИЧЕСКОЕ...Я так и не знаю - как к нему относиться....

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1084
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 10:24. Заголовок: Пусть все подумают....


Пусть все подумают....меня смущает неканоничность...
И куда все подевались а меня одну с Фомой оставили?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1499
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 11:03. Заголовок: Реджина


Реджина пишет:

 цитата:
И куда все подевались а меня одну с Фомой оставили?


Никто тебя не оставляет. Споров вокруг этого Евангелия слишком много. Можно о нем и поговорить.
Но Кевин предлагает нам сразу текст, как я понимаю?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 263
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 11:27. Заголовок: Это очень хороший те..


Это очень хороший текст. То, что он не канонический, ничуть не умаляет его ценности. Скорее наоборот, именно в нем можно найти очень ценные моменты. Например:


 цитата:
2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.


Замечательно сказано, и очень точно. Царствие внутри вас - то есть познание его идет через сердце. Царствие вне вас - что вы как личность не способны достичь царствия, оно вне вас, недоступно вам.


 цитата:
3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.


Опять исключительно ценный момент - познание себя. Где, в каком другом Евангелии это показано так ясно? Лишь познав себя, узнав, чем ты не являешься, познаешь Бога.


 цитата:
10 Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.


Без комментариев - замечательно сказано. Мне сразу вспоминается сон, в котором кто-то читал мне удивительные стихи. Проснувшись, помнил лишь одну строчку: "...зажечь пытались огонь от искр терна (дерна?)" По смыслу - от пепла. То есть - нельзя зажечься от мертвого, от пустого. Лишь тот, в ком есть огонь, есть жизнь, может возжечь и тебя.


 цитата:
15. Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. <...>


Тоже очень тонко - указание на скрытую гордыню, на самолюбование при посте, подаянии милостыни, молитве.


 цитата:
25. Поэтому я говорю: Если хозяин дома знает, что приходит вор, он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придет, и он не позволит ему проникнуть в его дом царствия его, чтобы унести его вещи. Вы же бодрствуйте перед миром, препояшьте ваши чресла с большой силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам. Ибо нужное, что вы ожидаете, будет найдено.


Прямое указание на осознанность. Бодрствование не позволяет впустить в себя грешные мысли, похитить присутствие духа.


 цитата:
33. Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются.


Указание на опьяненность земным - страстями, желаниями.


 цитата:
47. Иисус сказал: Будьте прохожими.


Прохожий просто смотрит, ни во что не вовлекаясь.


 цитата:
53. Иисус сказал: Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме, они скажут горе: Переместись! - и она переместится.


В осознанности двое становятся одним. Указание на то, что сознание и дух, разум и сердце должны объединиться, стать едины. Здесь "дом" - это тело.

И так далее. Замечательный текст, настоящая кладезь мудрости.


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 15.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 12:21. Заголовок: Оно ж НЕ КАНОНИЧЕСКО..



 цитата:
Оно ж НЕ КАНОНИЧЕСКОЕ...Я так и не знаю - как к нему относиться....




Но его текст схож с другими Евангелиями. Надо поискать, почему его не включили в новый завет.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1087
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 13:16. Заголовок: cir 3


cir 3 пишет:

 цитата:
Надо поискать, почему его не включили в новый завет


Я одного ток богослова посмотрела - потому что там нет обычного канонического сюжета предписанного Евангелиям - с Распятием и Воскресением христа. А там в Ев. от Фомы ток Его речи. Но Юля понимает в этом лучше - пусть и обстоятельнее ответит. А потом и о тексте можно поговорить.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 266
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 13:57. Заголовок: cir 3 пишет: Но его..


cir 3 пишет:

 цитата:
Но его текст схож с другими Евангелиями. Надо поискать, почему его не включили в новый завет.


Мне представляется, что этот текст не включили в Новый завет из-за его исключительной эзотеричности. В этот тексте Иисус предстает не столько Богом, сколько мудрым учителем.

К слову, мне еще нравится и апокриф от Иоанна. На редкость сложный текст, но там есть очень интересные моменты. В частности, о происхождении человека: если у Моисея женщину создали "из ребра", то в этом апокрифе указано более точно - "от силы его". Сама сущность человека делится на "свет" и "тело", созданное из праха. Есть и вообще удивительные строки, наводящие на размышление о... инопланетянах. Просто очень сложно трактовать иначе такие строки:

"И он раскаялся из-за всего, что стало существовать через него. Вновь решил он наслать потоп
на творение человека. Но величие света Пронойи наставило Ноя, и он провозгласил (это) всему семени, то есть сынам человеков. Но те, кто был чужд ему, не внимали ему. Не так, как Моисей сказал: “Они скрылись в ковчеге”, но они укрылись в месте, не только Ной, но также много других людей
из рода недвижимого. Они вошли в место и укрылись в светлом облаке. И он (Ной) познал свое самовластие. И та, что от света, была с ним и стала светить на них, ибо
он (первый архонт) принес тьму на всю землю. И он (первый архонт) держал совет со своими силами. Он послал своих ангелов к дочерям человеков, дабы они могли взять некоторых из них для себя и возбудить семя для их наслаждения. И поначалу они не добились успеха. Когда же они не добились успеха, они снова собрались вместе и держали вместе совет. Они создали дух обманчивый, имеющий сходство с Духом, который низошел,
с тем чтобы осквернить души через него. И ангелы изменились в своем образе по образу их (дочерей человеков) напарников, наполнив их духом тьмы, который они присоединили к ним, и лукавством.
Они принесли золото, и серебро, и дар, и медь, и железо, и металл, и всякого рода вещи. И они совратили людей, которые следовали за ними,
в великие заботы, сбили их с пути многими обманами. Они старели, не имея досуга. Они умирали, не найдя истины и не познав Бога истины. И так все творение было порабощено навеки, от сотворения мира и доныне. И они брали женщин и рождали детей во тьме по подобию их духа. И они заперли свои сердца, и они затвердели в твердости духа обманчивого доныне. "

Думаю, вы заметили, что здесь и Ноев ковчег описан совершенно иначе. Ну и как можно не ценить такие тексты?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 136
Зарегистрирован: 06.07.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 14:12. Заголовок: Реджина пишет: нет ..


Реджина пишет:

 цитата:
нет обычного канонического сюжета предписанного Евангелиям - с Распятием и Воскресением Христа



А чем важно нам Воскресение Христа?

Я прочитала замечательное интервью с диаконом А. Кураевым. Там есть ответ и на этот вопрос:

"– И все же, почему Воскресение Иисуса Христа настолько важно для Православия?

– Чтобы понять это, я бы предложил сперва все же четко разграничить мир религии и мир этики. Дело в том, что сегодня на религию возлагают, прежде всего, как раз социальные и этические функции: а потому и Церковь упрекают за то, что она не борется за чистоту окружающей среды, мало обращает внимания на “дедовщину” в армии и вообще не поддерживает процессы толерантного отношения к меньшинствам и мигрантам. Этика, конечно, важна, но если бы религия была равна этике, то не нужно было бы отдельного слова для ее обозначения.

Этика регулирует взаимоотношения людей здесь, на земле, а религия – это человеческий протест против “только человечности”, против своей собственной смертной ограниченности. Владимир Соловьев в книге “Три разговора” (1900 г.) предлагает замечательный обмен репликами между персонажем-прогрессистом и самим автором (он назван там “господин Z”). Прогрессист произносит пылкую речь в защиту прогресса, говорит, что с его развитием человечество разрешит все свои проблемы и трудности. И тогда господин Z задает ему вопрос: “Простите, князь, а Ваш прогресс ставит такую проблему, как преодоление смерти?” Тот отвечает: “Нет, конечно, не ставит”. Тогда господин Z произносит: “А тогда и сам Ваш прогресс нельзя ставить слишком высоко”.

Итак, общая проблема всех религий – возмущение человека своим нынешним состоянием: почему я “коррумпирован” тлением, почему болею, старею и, наконец, умираю? Почему в моем существе “центр тяжести” смещен настолько, что низшее господствует на высшим? Почему я так слеп, что не вижу Бога, а у соседки замечаю лишь верхние кожные покровы, но не разум и душу. Уникальность христианства состоит вовсе не в этике, а в том, каким оно видит человека за пределами здешнего опыта и мира: во-первых, со смертью тела жизнь не заканчивается, во-вторых, личность не уничтожается при соприкосновении с Богом, не растворяется в океане Божества. И, наконец, бессмертие возможно не только для души, для психической индивидуальности человека, но и для его телесной природы.

Христиане не верят в бессмертие души... Не в том смысле, что отрицают, а в том смысле, что не очень-то ему радуются. Ведь в такой вере нет ничего специфически христианского; учение о бессмертии души есть почти в любой религии. В нашем же Символе веры говорится: “Чаю (то есть жду) воскресения мертвых”. Именно в этом уникальность христианства. С первых же строк Библия говорит, что Бог сотворил все – и материальный, и духовный мир, а значит, в самой по себе материи нет ничего плохого и злого. Поэтому мы верим, что человек воскреснет весь – и душа и тело. Казалось бы, что в этом удивительного, но во многих религиозных и философских концепциях человеческое существо – это скандал и мезальянс: как частица Божества может оказаться в теле “обезьяны”? Во многих религиях спасение мыслится именно как деконструкция человека, расторжение “неравного брака” божественной души и нехорошего, злого тела, не дающего ей спокойно жить.

Христиане не хуже других знают, что все люди смертны, и если человек принял христианство – это не спасет его от биологической смерти. Но смерть – состояние разлучения души и тела – мыслится как нечто ненормальное и временное, уже преодоленное Христом. Душа говорит своему телу на кладбище: “До встречи! Я подрасту на небе, и в день мировой Пасхи Бог воссоединит нас, преобразив тебя так, что ты будешь соразмерно тем пока еще неведомым мне дарам, которые Господь мне подарит в Вечности”. Христианство желает сохранить человека в уникальности его личности и его душевно-телесной природы, поэтому для нас так значимо воскресение всего человека целиком, во плоти, а не просто бессмертие души".

На меня произвел очень большое впечатление ответ на этот вопрос. А обо всем, что написано выше, - я, когда прочитаю, выскажу свое мнение.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 267
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 17:31. Заголовок: Анна пишет: А чем в..


Анна пишет:

 цитата:
А чем важно нам Воскресение Христа?


Я ничего не имею против верований христиан в Воскресение Христа. Оно не мешает мне, я не мешаю ему.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 295
Зарегистрирован: 22.06.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 18:37. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..




Анна:
 цитата:
А чем важно нам Воскресение Христа?




Воскресение -- основа христианства.

Смертию смерть поправ. Т.е., Христос показал, что ЖИЗНЬ ВЕЧНА. Она продолжается и по смерти. А раз продолжается, то нужно подумать: что там ждет нас всех?



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1503
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 18:44. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
Мне представляется, что этот текст не включили в Новый завет из-за его исключительной эзотеричности. В этот тексте Иисус предстает не столько Богом, сколько мудрым учителем.


Едва ли. Эзотеричность присутствует и во всех канонических Евангелиях, как учение о Высшей Реальности, которая всегда сокрыта от обыденных читателей, которых не интересуют проблемы поиска Истины, духовность и т.д.
Думаю, что абсолютно правильно написала Реджина об отсутствии классического сюжета в Евангелии от Фомы, где присутствует всего лишь 118 речений, поучений И. Христа. Ты скажешь - уверена! - зато каких! А каких? Три четверти из них являются повтором из четырех канонических Евангелий. Я, например, не увидела для себя ничего нового в стихах Ев. от Фомы. Буквально или иными словами все это уже сказано.

И вопрос у меня, чисто из любопытства, - а канонические ты сколько раз читал, хорошо ли знаешь, все ли там понимаешь, расшифровал? Не знаю, как ты, но многие из чувства то ли противоречия, то ли чего другого, обязательно приведут нам то или другое (от Иуды, например) Евангелие из апокрифов - чтобы
ткнуть носом - вот "утаили, скрыли... а истина только здесь!". Сколько такого читала! И почему-то уверена, что и канонические они не слишком прочитали, а уж понять там все - не знаю, не знаю...
Апокрифы куда интереснее, потому что "нельзя.."...Да можно, можно!

Но сначала несколько слов об Евангелии от Иуды. Очень хорошо сказал о нем Кураев:"Данный документ не может восходить к Иуде Искариоту просто по той причине, что Иуда повесился в день распятия Христа, и никакого Евангелия от Иуды быть не может. Вероятнее всего, это произведение было создано одной из гностических сект III-IV столетия", – сказал отец Андрей в интервью "Интерфаксу". И многие ученые сказали то же самое. Возражение - зачем нам авторитеты, мы сами себе авторитеты - несерьезно, потому что надо знать три языка, по крайней мере, чтобы сформулировать взвешенное суждение (арамейский, греческий, коптский) - хорошо знать историю христианства и много другого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1504
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 18:54. Заголовок: Кевин


Да, и сто (!!!) евангелий были отвергнуты на Никейском Вселенском соборе в 325г.(если не ошиблась - простите!). Это большая цифра. А если бы они все существовали как канонические - какая каша была бы в нашей голове? Тут четыре освоить человечество не может, а если сто, где многие противоречат друг другу? Ведь в конце I и начале II века н.э. какое множество было христианских групп, и сколько в них направлений, течений - разнонаправленных!
В такой ситуации очень правильным было решение Собора сделать каноническими только четыре Евангелия, которые не противоречат друг другу, а лишь взаимно дополняют.

Но давай посмотрим - что тебя так уж поразило в речениях Ев. от Фомы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1505
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 19:08. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
То, что он не канонический, ничуть не умаляет его ценности. Скорее наоборот, именно в нем можно найти очень ценные моменты.


Именно в нем, а в канонических ты не нашел ничего ценного?

Kevin пишет:

 цитата:
цитата:

2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.

Замечательно сказано, и очень точно. Царствие внутри вас - то есть познание его идет через сердце. Царствие вне вас - что вы как личность не способны достичь царствия, оно вне вас, недоступно вам.



"что вы как личность не способны достичь царствия, оно вне вас, недоступно вам".

Ты расшифровал так, а я понимаю это несколько иначе. Царствие внутри и вне нас - это "искра Божия", которая внутри нас. А вне - потому что Бог - Он Дух и пронизывает Своей энергией все пространствао созданного Им Мира, и в нас есть - как "искра" внутри. А Путь - как достичь Царствия - и указан в Новом Завете, очень подробно!

Маленький нюанс - надо нам еще и помнить, что апостолы Христа не ходили за ним с папирусами, чтобы тут же, посекундно записывать Его слова. Передавалось все это устно - от одного к другому человеку. И устные сказания, записанные потом, пусть и под водительством Святого Духа, могли отличаться своей образностью - личности пишущих-то индивидуальны!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1506
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 19:17. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
цитата:
3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.

Опять исключительно ценный момент - познание себя. Где, в каком другом Евангелии это показано так ясно? Лишь познав себя, узнав, чем ты не являешься, познаешь Бога.



познание себя. Где, в каком другом Евангелии это показано так ясно? Лишь познав себя, узнав, чем ты не являешься, познаешь Бога

Тоже иначе бы расшифровала. Пока не очистишься, не "родишься свыше"( а то ты не встречал этого и "Внимай себе" нигде, да? и массу других фраз об этом же!), не познаешь Бога. Имеется в виду под "бедностью" отсутствие духовности, познание Высшей Реальности - Бога. Жаль, но нет у меня сейчас под рукой - на этой квартире Евангелий и Апостола - потому без цитат с тобой говорю. Но если хочешь, когда принесу их - тут же тебе их много приведу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1507
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 19:24. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
цитата:
10 Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.


Другими словами - есть эта цитата в 4-х Евангелиях!
Нет, наверное, бессмысленно мне с тобой сейчас говорить без цитат. Дома они у меня все с закладками по всем темам. Придется отложить пока...
И "будьте прохожими", думается, не так понимаешь. Не мог Христос говорить - "не вовлекайтесь ни во что", когда сам опрокидывал столы торгующих в храме...А как апостолы ходили по всем землям? Что - тоже "не вовлекаясь ни во что"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1508
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 19:29. Заголовок: Владимир


Владимир пишет:

 цитата:
Смертию смерть поправ. Т.е., Христос показал, что ЖИЗНЬ ВЕЧНА. Она продолжается и по смерти. А раз продолжается, то нужно подумать: что там ждет нас всех?



Володя!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 268
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 19:35. Заголовок: Юлия пишет: И вопро..


Юлия пишет:

 цитата:
И вопрос у меня, чисто из любопытства, - а канонические ты сколько раз читал, хорошо ли знаешь, все ли там понимаешь, расшифровал?


Сколько раз читал, сказать не могу - не считал. Все ли знаю, понимаю и расшифровал? Ну разумеется - до последней буквы. Ты ведь этот ответ от меня ждешь?


 цитата:
Апокрифы куда интереснее, потому что "нельзя.."...Да можно, можно!


Для меня есть просто тексты, причем самые разные - христианские, буддийские, индийские и прочие. Я не ставлю ни один из этих текстов выше других, потому что в каждом можно найти что-то ценное, какую-то крупицу понимания. Ведущую, в свою очередь, к осознанию.


 цитата:
Именно в нем, а в канонических ты не нашел ничего ценного?


Составить список?


 цитата:
Ты расшифровал так, а я понимаю это несколько иначе.


Твое право. Я знал, что ты с этой расшифровкой не согласишься, что обязательно будут возражения. У де Мелло очень хорошо написано о том, что делает людей предсказуемыми.


 цитата:
А Путь - как достичь Царствия - и указан в Новом Завете, очень подробно!


Я ничего не имею против Нового Завета. Ничего так же не имею против того, чтобы ты читала только его, а остальные тексты, если угодно, сожгла - раз они вызывают такое неприятие. Но желательно без тех, кто их читает.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 269
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 19:36. Заголовок: Юлия пишет: Нет, на..


Юлия пишет:

 цитата:
Нет, наверное, бессмысленно мне с тобой сейчас говорить без цитат.


Юлия, я просто выложил текст! Не надо меня распинать за него. Сжалься!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1510
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 19:53. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
раз они вызывают такое неприятие. Но желательно без тех, кто их читает.


Я не распинаю тебя - это было бы просто варварством! Я просто, как и ты, выразила свое мнение. Я не собираюсь ничего сжигать, я всего лишь против того, чтобы апокрифы противопоставлять каноническим текстам. Хорошо, что выложил - не пришлось искать в инете. Спасибо! Мы беседуем не для того, чтобы злиться, а чтобы понять друг друга. Сколько раз было уже, когда находились устраивающие обоих варианты. Не знаю, может я слишком быстро, не глядя почти, чтобы не потерять мысль, строчила - и потому такое у тебя впечатление? У меня и в мыслях не было - чем-то досадить тебе... И не думаю, что приятнее было бы, напиши я на каждый твой пост - ок, ок, ок, ок....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1511
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 20:00. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:

 цитата:
Ты ведь этот ответ от меня ждешь?


Нет, не этот! Ведь могли быть и там какие-то места, которые тебе особенно нравятся...

Kevin пишет:

 цитата:
Я знал, что ты с этой расшифровкой не согласишься, что обязательно будут возражения.


Но почему у меня не может быть собственного мнения? Если оно ошибочно - покажи мне это. Кто знает - может я и соглашусь с твоим.

Но если так воспринимать другие мнения, то....то я не знаю, что и делать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет