On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1020
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 08:19. Заголовок: ЛЮБОВЬ К ЧЕЛОВЕКУ


Мне очень нравится, как о Любви к человеку написал в одной из проповедей А. Сурожский:


"Любовь - удивительное чувство, но оно не только чувство, оно - состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг я вижу его сущность. Конечно, когда я говорю: “Я вижу”, я не хочу сказать “постигаю умом” или “вижу глазами”, но - “постигаю всем своим существом”. Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например, красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: “Боже мой! До чего это прекрасно!..” Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, - только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась.

***

Когда я нахожусь лицом к лицу с человеком, которого вижу глазами любви, не глазами безразличия или ненависти, а именно любви, то я приобщаюсь этому человеку, у нас начинается нечто общее, общая жизнь. Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами слов, за пределами эмоций. Верующий сказал бы: когда я вижу человека в этом свете, в свете чистой любви, то я вижу в нем образ Божий, икону. Знаете, каждый из нас представляет собой икону, образ Божий, но мы не умеем этого помнить и не умеем соответственно относиться друг к другу. Если бы только мы могли вспомнить, что перед нами икона, святыня!.. Это совсем не значит, что такая икона во всех отношениях прекрасна. Мы все знаем, что порой случается с картиной великого мастера, или с иконой, или с любым произведением искусства, с любой формой красоты: любая красота может быть изуродована - небрежность, обстоятельства, злоба могут изуродовать самый прекрасный предмет. Но когда перед нами произведение великого мастера, картина, которая была отчасти изуродована, осквернена, мы можем в ней увидеть либо испорченность, либо сохранившуюся красоту. Если мы смотрим на эту картину, на любое произведение искусства глазами изумленной любви, то видим прекрасное, а об остальном можем горевать, плакать. И мы можем решить, порой, всю жизнь отдать на то, чтобы все поврежденное в этом образе, в этой картине, в этом произведении искусства - восстановить. Это дело любви: посмотреть на человека и одновременно и увидеть в нем его неотъемлемую красоту - и ужаснуться тому, что жизнь сделала из него, совершила над ним. Любовь - это именно и есть крайнее, предельное страдание, боль о том, что человек несовершенен, и одновременно ликование о том, что он так изумительно, неповторимо прекрасен. Вот если так посмотреть на человека хоть один раз, можно его полюбить, несмотря ни на что, вопреки всему, что бросается в глаза другим людям".


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 81
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 08:42. Заголовок: Вот что сказано о лю..


Вот что сказано о любви в книге "Путь волшебника" (Дипак Чопра)

Вы бываете любимы в той степени, в какой вы
знаете, что такое любовь.
Любовь — это больше чем эмоция. Это сила
самой природы, и поэтому она обязательно
содержит истину.
Когда вы произносите слово «любовь», вы можете
уловить чувство, но сущность выразить
невозможно.
Самая чистая любовь находится там, где ее
меньше всего можно ожидать, — в
непривязанности .


Самым безупречным из рыцарей, служивших Артуру, был Галахад, у которого общим с королем было еще и то, что он тоже был рожден вне брака. То, что он на самом деле был сыном Ланселота, никак не пятнало его чести, но когда ему пришло время стать при дворе защитником дамы (выбрать себе даму сердца), Артур покачал головой и нахмурился.
— Ты не можешь служить ни одной знатной даме, — заявил Артур.
Галахад побагровел.
— Но, мой король, — сказал он, заикаясь, — каждый рыцарь обязан служить какой-нибудь даме из чистой любви.
— Что знаешь ты о любви? — Вопрос Артура был настолько прямым, что Галахад опять вспыхнул. — Если ты так жаждешь служить даме, я могу предложить тебе троих на выбор.
Король тотчас послал за Маргарет, старой поломойкой с седыми волосами и бородавками на носу.
— Готов ли ты служить ей с любовью? — спросил
Артур.
— Я не понимаю, мой король, — пробормотал Галахад, сбитый с толку.
Бросив на него хитрый взгляд, Артур отослал старую женщину.
— Приведите другую, — приказал он.
На этот раз внесли новорожденную девочку.
— Если ты находишь Маргарет слишком старой и уродливой, чтобы служить ей, что ты скажешь об этой даме? Она благородного происхождения и, как видишь, прекрасна.
Это было правдой, ребенок действительно выглядел очаровательным, но замешательство Галахада только усилилось. Он отрицательно покачал головой.
— Любовь, о которой ты говоришь, — суровый хозяин, — сказал Артур. Он в третий раз послал за дамой —и вошла Арабелла, прелестная двенадцатилетняя девочка.
Взглянув на нее, Галахад с трудом сдержал гнев.
— Мой король, это просто юная девочка, к тому же моя сводная сестра, — сказал он.
— Ты хотел видеть даму, которой ты мог бы служить,
— сказал Артур, — и я был настолько великодушен, что представил тебе троих. Так что теперь ты должен сам решать.
Галахад был потрясен.
— Почему ты решил надо мной поиздеваться таким образом? — спросил он.
Артур поднял руку, и мгновенно большой зал опустел, оставив их наедине.
— Я не издеваюсь над тобой, — сказал Артур, — я просто пытаюсь показать тебе кое-что из того, чему научил меня Мерлин.
Подняв глаза, Галахад увидел, что взгляд короля потеплел.
— Мои рыцари утверждают, что они служат дамам с любовью, — продолжал Артур, — и несмотря на то, что они дают клятву, что их любовь будет целомудренной, чаще они испытывают страсть к той, которой служат, не так ли?
Галахад кивнул.
— И чем более страстно привязываются они к даме, тем с большим усердием они ей служат? — спросил Артур.
Молодой рыцарь опять кивнул.
— Мерлин учил меня другой любви, — сказал Артур.
— Посмотри на старую женщину, младенца, юную девушку, твою сестру. Все они — проявление женственности, и по мере того как эти проявления изменяются, вместе с ними изменяется и то, что ты называешь любовью. Когда ты говоришь, что ты влюблен, на самом деле ты утверждаешь, что эта дама соответствует созданному тобою образу.
Именно так начинается привязанность — с привязан-ности к образу. Ты можешь утверждать, что любишь женщину, но стоит ей изменить тебе с другим человеком, — и твоя любовь превращается в ненависть. Почему? Потому что осквернен созданный тобою образ, а так как ты все время любил именно этот образ, измена любимой приводит тебя в ярость.
— Но что же с этим делать? — спросил Галахад.
— Постарайся посмотреть за пределы своих эмоций, которые постоянно меняются, и задай себе вопрос, что лежит за этим образом. Образы — это вымысел; вымысел существует для того, чтобы защитить нас от чего-то такого, чему мы не хотим смело посмотреть в лицо. В данном случае — это пустота. Испытывая потребность в любви, ты создаешь образ, чтобы заполнить пустоту. Именно поэтому разлука или измена в любви вызывают такую боль — они обнажают зияющие раны наших собственных потребностей.
— Любовь всегда казалась такой прекрасной и возвышенной, — грустно проговорил Галахад, — но, если верить вам, она ужасна.
— То, что обычно принимают за любовь, — с улыбкой сказал Артур, — может иметь ужасные последствия, но я еще не закончил свой рассказ. У любви существует секрет. Этому секрету научил меня Мерлин много лет назад, а я передам его тебе: когда ты можешь одинаково любить ста-рую женщину, младенца и юную девушку, ты способен любить не только форму. Значит, сущность любви, которая является универсальной силой, заключена в тебе. Должна существовать неприсоединенность. Она служит молчаливым приказом, которому подчиняется любовь.
Как следует понимать урок
То, что волшебник имеет в виду, говоря о любви, почти полностью противоположно тому, что называем любовью мы. Для нас любовь — это глубоко личное чувство; для волшебника — это универсальная сила. Для нас влюблен-ность — это состояние, которое постепенно ослабевает; волшебник не может влюбиться, потому что он постоянно пребывает в потоке самой любви. Но самая большая разница заключается в присоединенноети. Присоединенность возникает тогда, когда вы говорите: «Я люблю тебя, потому что ты моя». Такой вид любви — на самом деле продолжение собственного эго, которое все рассматривает только в понятиях «я», «мне», «мое».
— Вы, смертные, называете любовью полную привязанность к другому человеку, — сказал Мерлин. — Вам обязательно нужно кем-то полностью владеть или чтобы кто-то полностью владел вами. Но для волшебника любовь — это отсутствие привязанности, отсутствие обладания.
— Но разве это не просто равнодушие? — спросил Артур.
— Равнодушие не несет ни энергии, ни жизни, — покачал головой Мерлин. — Любовь же волшебника удивительно живая и исполнена энергии космоса. Для того чтобы это произошло с тобой, ты должен быть пустым сосудом. Смертные настолько заполнены своим эго, что ни для чего другого у них не остается места. Волшебник полностью пустой, поэтому Вселенная может заполнять его любовью.
Мерлин говорил мягко, почти с нежностью.
— Влюбиться — это для тебя удивительная возмож-ность, — продолжал он. — Обычно ваша жизнь, окруженная стенами твоего собственного эго, находится в полной безопасности. Вам нравится эта защищенность. Когда вы влюбляетесь, эти стены рушатся — по крайней мере, на время. Вы становитесь открытыми и уязвимыми — как раз то, чего вы боялись, но благодаря всепоглощающему чувству любви вы испытываете скорее восторг, чем боль. Любовь, в лучшем ее проявлении, означает познать неведомое вместе с другой душой, вместе окунуться в мудрость неизвестности.
Для волшебника не существует более высокой или более низкой любви — это язык суждений, а волшебник не судит.
— Если мимо тебя пройдет твой враг и нанесет тебе оскорбление, — сказал Мерлин, — это акт любви. В сердце твоего врага зародился импульс любви, но, пройдя через завесу памяти, он превратился в ненависть. Прошлый опыт заставляет деформироваться или перекручиваться этот импульс, когда он всплывает на поверхность, но любой опыт будет опытом любви, если ты будешь черпать его из его источника.
— И можно построить мост между той любовью, какую испытывают смертные, и той, какую испытываешь ты? — спросил Артур.
— Тебе не нужно строить мост, потому что существует только один вид любви, — ответил Мерлин. — Та любовь, которую ты испытываешь к другому человеку, это концентрированная форма универсальной любви; универсальная любовь — это расширенный вид личной любви. Ты сможешь испытать обе сполна, если ты позволишь себе раскрыться.
Как воспользоваться уроком в своей жизни
Все мы до некоторой степени влюбляемся в образы. Мы носимся с этими образами внутри себя, поджидая, пока не найдем во внешнем мире кого-нибудь, кто бы им соответствовал. Обычно мы ищем того, кто-либо отражал бы наше собственное представление о себе, либо мог его сделать лучше. Один вид любви ищет зеркала, другой хочет добавить отсутствующие детали. В обоих случаях под этим чувством скрывается потребность. Чувствуя в чем-то свою неполноценность, вы пытаетесь возместить этот недостаток за счет кого-то другого.
«Если вы хотите почувствовать любовь так, как ее чувствует Бог, — советует Мерлин, — вы должны заполнить все свои пробелы, потому что Бог может любить только из состояния полноты». Для того чтобы ваша любовь была совершенной, у вас не должно быть тайных слабостей или ран, для лечения которых вам был бы нужен кто-то другой. Первый шаг — это поиск своих собственных пробелов, второй — их заполнение бытием, сущностью. Этот процесс обычно называется наукой полюбить себя, но с этим опре-делением нужно быть очень осторожным. Оно часто служит синонимом науки полюбить свое представление о себе, свой воображаемый образ. С точки зрения волшебника, представление о себе — это просто эго, это отрицание замазывания недостатков.
Настоящую науку полюбить себя лучше было бы назвать наукой полюбить свое «Я», которое означает ваш дух. Если вы честно взглянете на свое прошлое, которое теперь хранится внутри вас в виде тысяч воспоминаний, вы обязательно обнаружите невероятную смесь — одни пережива-ния кажутся окруженными любовью, вашей собственной или чьей-то еще, другие — нет. Там вы найдете воспоминания об обидах, чувстве собственной вины, неприятии, ненависти, возмущении и других чувствах, которые не могут быть превращены в любовь. Все эти образы есть то, что они есть. Примите их и начинайте двигаться к более высокому ощущению своего «Я», которое не связано с памятью.
Память может вызвать у вас только удушающее ощущение вашего собственного прошлого. За пределами памяти стоит спокойное восприятие Бытия, простое осознание без всякого содержимого. Это область любви, область, куда вы сами можете войти с помощью медитации. Существует много видов медитаций; как на Востоке, так и на Западе в основе их лежит представление, что вы обладаете ядром Бытия, сущностью, куда можно войти. Доступ туда определяется не чувствами или мыслями: только медитация позволяет попасть в эту безмолвную область, которая находится у вас внутри.
Получить представление о том, что значит выйти за пределы представлений, можно с помощью следующего упражнения: нарисуйте в своем воображении образ очаровательной женщины или красивого мужчины, кого-то, кто являлся бы отражением вашего идеала любимого человека. Постарайтесь представить его как можно живее, потом начинайте изменять его лицо так, чтобы оно становилось все старше и старше, пока не исчезнет вся его красота и оно сморщится и поблекнет. Ощущаете ли вы теперь ту же любовь, что вначале? Большинству из нас покажется очень трудным испытывать те же чувства по отношению к старому морщинистому лицу, что и к прекрасному молодому. Можно ли это назвать любовью, если только изменение образа приводит к такому изменению отношения?
— Почему любовь меняется? — спросил Артур.
— Потому что чувство, называемое любовью, всегда содержит свою противоположность. Как бы ни была сильна испытываемая вами любовь, за ней всегда прячется не менее сильная ненависть, — сказал Мерлин. — Разница только в том, что любовь находится в расцвете, тогда как ненависть — еще только в виде зародыша.
Или попробуйте сделать еще такое упражнение: вернитесь мысленно в то время, когда кто-то горячо вами любимый обидел вас. Это мог быть момент безразличия или измены или поступок, который открыл вам глаза на то, что ваша возлюбленная (возлюбленный) — не совершенство, а всего лишь человек. Если вы будете честны перед собой, вы вспомните, как внезапно и сильно любовь сменилась совсем другими чувствами. Вы всегда несете семена этой ненависти, ревности, боли или безразличия, скрытые от глаз любовью, которую вы предпочитаете чувствовать. Почему вы предпочитаете именно ее? Кроме получения удовольствия, здесь есть еще одна причина: эго. Тот вид любви, который связан с другим человеком, в действительности это любовь к себе самому, потому что то, что ее питает, — это не реальные качества любимого человека, а нечто куда более прочное — ваша собственна потребность в обла-дании.
Когда вы думаете, что вы кем-то обладаете, на самом деле вы ищете возможность убежать от себя, от отрицаемых вами страхов и слабостей. Вместо того чтобы встретиться лицом к лицу с самим собой, вы смотрите в зеркало своей любви и находите полное удовлетворение в тех эмоциях, которые вы чувствуете к тому, кого вы любите. Это не критика. С точки зрения волшебника, любовь — это действительно способ испытать полное удовлетворение, но этого нельзя достичь с помощью фантазий. Зеркало любви — это божественный путь выхода за пределы эго, но только после того, как вы отдадитесь чистому потоку Бытия, кото-рый, подобно тайному сокровищу, спрятан в каждом чувстве любви.
«Запомни, — говорит Мерлин, — любовь — это не только чувство, но и универсальная сила, а значит, она должна содержать истину».
Если вы сможете дойти до такой глубины, вы обнаружите, что за каждым чувством скрыта любовь. Ревность и ненависть кажутся противоположностями любви, но на них можно также посмотреть как на извращенную попытку вернуть любовь. Ревнивец ищет любви, но у него ложное представление о том, как это можно сделать; испытывающий ненависть человек, быть может, отчаянно стремится к любви, но не надеется когда-нибудь ее получить, и ненавидит эту безысходность.
Когда вы перестанете смотреть на любовь только как на эмоцию, вы почувствуете, как всех влечет к вам универсальная сила — это и есть любовь в понимании волшебника. Поэтому мы должны с уважением относиться к каждому проявлению любви, даже искаженному. Хотя и очень немногие способны испытать универсальную любовь во всей ее полноте, все пути ведут к ней.


Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1023
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 09:21. Заголовок: Кевин


Суждения о Любви А. Сурожского вовсе не противоречат суждениям Д. Чопры. Это как рассматривать сущность Любви с разных сторон. Они дополняют друг друга, хотя есть и некоторый нюанс, возможно, и значительный.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 83
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 11:05. Заголовок: Юлия пишет: Суждени..


Юлия пишет:

 цитата:
Суждения о Любви А. Сурожского вовсе не противоречат суждениям Д. Чопры.


Разумеется. Именно дополняют их, как ты и говоришь. И главное в словах Чопры - любовь не должна быть обусловленной. То есть просто "люблю", а не "люблю, потому что" или "за то, что".

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 164
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 12:16. Заголовок: Юлия


митр. А. Сурожский пишет:


 цитата:
каждый из нас представляет собой икону, образ Божий, но мы не умеем этого помнить и не умеем соответственно относиться друг к другу.



Цены нет этим словам. Я повешу их у себя в комнате, чтобы всегда помнить. Если бы люди каждый день помнили об этом, какая прекрасная и счастливая была бы жизнь!


митр. А. сурожский пишет:


 цитата:
И мы можем решить, порой, всю жизнь отдать на то, чтобы все поврежденное в этом образе, в этой картине, в этом произведении искусства - восстановить. Это дело любви: посмотреть на человека и одновременно и увидеть в нем его неотъемлемую красоту - и ужаснуться тому, что жизнь сделала из него, совершила над ним.



Какие правильные слова нашел митрополит, чтобы выразить эту мысль.




Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1042
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 19:30. Заголовок: Кевин


Kevin пишет:


 цитата:
То есть просто "люблю", а не "люблю, потому что" или "за то, что".



Если можно сказать - за что любишь - это не любовь, а дружба. Есть там, простите, отличие.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 172
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 11:18. Заголовок: Юлия


Не согласен, Юлия. Монахи любят всех людей. Что у них дружба со всеми этими людьми? Они их и в глаза не видели, а за них молят Бога и за всю страну нашу. Любят и воров и преступников, всех...

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 98
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:04. Заголовок: Уже не помню, где чи..


Уже не помню, где читал - кажется, у Исаака Сирина - о том, что он молился даже за бесов.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 691
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 22:53. Заголовок: Кевин и Мартин


А я еще не пришла к тому уровню чтобы любить всех. Боюсь что и не приду. И думаю что таких людей единицы. Монахи и неизвестные нам одиночки.

Мартин и Кевин - а вы уже все человечество любите да? Хотя человечество как почти абстрактное понятие хотя и собирательное - любить или считать что его любишь легче чем отдельных людей. И что вы всех вам хоть малость знакомых - любите?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 101
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 10:35. Заголовок: Реджина пишет: Март..


Реджина пишет:

 цитата:
Мартин и Кевин - а вы уже все человечество любите да?


За себя скажу так: пока нет. Ненависти, неприязни нет ни к кому - это так. С любовью сложнее. Есть ведь молитва: "Верую! Господи, помоги моему неверию!" Вот и с любовью у меня дела обстоят примерно так же...

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 215
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 10:05. Заголовок: Kevin пишет: Вот и..


Kevin пишет:


 цитата:
Вот и с любовью у меня дела обстоят примерно так же...



Тогда учись и старайся - рано тебе поучать других. "Образ Божий", "образ Божий" - научись его видеть.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 134
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 15:55. Заголовок: Учусь. Правда, медле..


Учусь. Правда, медленнее, чем того хотелось бы.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 18
Зарегистрирован: 06.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 18:38. Заголовок: Мартин Кевин


Я многое не читала здесь. Сейчас прочитала эту замечательную тему.
У меня две ремарки.
Первая. Мартин, ты забываешь об этике. Делая замечание Кевину, сам разрушаешь "образ Божий", о котором говоришь.

Martin пишет:

 цитата:
Образ Божий", "образ Божий" - научись его видеть


Думается мне - прежде научись видеть сам и не придется поучать других.

Вторая. Кевин говорил об "универсальной любви". Я скажу так:"Если бы существовала только она, не было бы человечества. Не рождались бы дети".

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1201
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.09 13:17. Заголовок: Анна


Анна пишет:


 цитата:
:"Если бы существовала только она, не было бы человечества. Не рождались бы дети".



Аня, я согласна. К сожалению, народ для всех "любвей" пользуется только одним этим словом, а они же разные...Любовь-дружба, любовь-страсть ( по Л. Толстому), любовь, сочетающая дружбу и страсть (и такая есть), общечеловеческая любовь, когда любишь всех...Это значит - ко всем искренне доброжелателен, желаешь им здоровья, любви, счастья.

Кстати, куда ты делась? Дела?

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 170
Зарегистрирован: 22.06.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.09 14:15. Заголовок: А еще Сурожский на..




А еще Сурожский написал:

Мы знаем, что все, что имеем, дано нам Богом и даже не является нашим навсегда или надежно. Все может быть отнято у нас, кроме любви, и это делает любовь тем единственным, что мы можем давать. Все остальное -- члены нашего тела, разум, имущество -- можно отнять у нас силой; но любовь -- нет средства добиться ее от нас, если только мы сами не дадим ее.


то у человека моджно отнять все --

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 32
Зарегистрирован: 06.07.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 08:36. Заголовок: А давайте рассмотрим..


А давайте рассмотрим такие "виды" любви как к родителям, детям, братьям-сестрам, мужу, любимому человеку, соседям, коллегам...Это же интересно.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 172
Зарегистрирован: 22.06.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 12:22. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..




В Киеве патриарх Кирилл сказал, что если у человека нет любви -- это самое страшное.

конечно, страшно. Однако считаю, что у человека Любовь есть изначально. Он рождается с Любовью.

Ведь Бог есть Любовь. А мы Божественные создания.

Посмотрите, как маленькие дети на руках своими маленькмми ручками крепко держатся за одежду. Они Любят Жизнь. Кто их научил любить жизнь? Когда успели полюбить? Ведь такая любовь пристствует с самых первых минут. Да что там! В утробе матери они уже любят Жизнь. также сразу любят своих мам и пап.

Даже у самого отпетого негодяя есть что-то хорошее. И это Любовь.

Другое дело, что мы эгоисты, не хотим делиться Любовью. Или просто не умеем ей пользоваться. И это самое страшное.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1210
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 22:01. Заголовок: Да, Володя, - точно:..


Да, Володя, - точно: человек рождается с Любовью, потому что в нем есть Божественное, от Бога.
Но - куда эта любовь потом исчезает и почему? Интересно поразмышлять. Начну, а вы продолжите.

У человека постепенно появляются желания иметь не только необходимое для жизни, но и сверх того.
И прихватить чужое порой хочется. Я о развитии человечества рассуждаю. Желания, страсти - потом появляются зависть, ревность, агрессия. Они и убивают любовь. И когда человек совсем уже в полном тупике, он начинает возвращаться назад - к себе, каким его создал Господь. Процесс этот происходит не у всех, но у большинства, наверное, и интенсивность разная. Потому за время земной жизни разные у нас у всех результаты. Потом продолжу.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 145
Зарегистрирован: 31.08.08
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 16:05. Заголовок: Юлия пишет: У челов..


Юлия пишет:

 цитата:
У человека постепенно появляются желания иметь не только необходимое для жизни, но и сверх того.


Наверное, здесь главное именно то, что появляются желания. А любовь и желания - вещи несовместимые. Даже желание помочь кому-то, вроде бы являясь проявлением любви, на деле целиком идет от эгоизма. На мой взгляд, это сложный момент, его трудно понять. Скажем, присел человек у ручья напиться, и видит, что в воде тонет паучок. Зачерпнул его ладошкой вместе с водой, перенес на берег. После чего напился воды и ушел, забыв о паучке. Вопрос: с любовью человек это сделал, или нет? И почему вообще сделал? Ведь могло быть иначе: увидел тонущего паучка, засуетился - "Бедный паучок тонет!" Быстренько вытащил его на берег, выпустил. Умилился - "Ай, как славно! Спас Божию тварь..."

Вот и спрашивается - в каком из этих вариантов проявилась любовь? И там и там паучок спасен. В первом вроде бы холодно, мимоходом. Во втором вроде бы с любовь к гибнущей твари. Но я вижу любовь именно в первом случае. Во втором же - чистый эгоизм.
Или кто-то думает иначе?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 33
Зарегистрирован: 06.07.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 19:46. Заголовок: Кевин


Я, например.

Kevin пишет:

 цитата:
А любовь и желания - вещи несовместимые



Почему же так категорично? Вполне совместимые, коли желать добра и счастья людям, которых любишь.
Получается - все зависит от вектора желания. Несовместимость появляется при негативных желаниях.

Kevin пишет:

 цитата:
После чего напился воды и ушел, забыв о паучке



Получается, что главное в этом процессе - забыть, а если не забыть - это "чистый эгоизм". Не соглашусь! Забыл, не забыл, но доброе дело сделал, а это главное. К тому же, в жизни немного времени помнить о таких пустяках как кого-то перевел через улицу, кому-то подал упавшую вещь, или что-либо более существенное сделал. Сейчас мы говорили о пустяках, но есть и "любви прекрасные моменты", и это не эгоизм. Приватизировать существо любимое - это да....эгоизм.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1212
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.09 10:58. Заголовок: Насчет "забыл-не..


Насчет "забыл-не забыл", да пусть и не забывает человек, а доброе дело делает. Главное - результат этого дела есть. А если он хотел поднять себе настроение или самоуважение этим - ради Бога! Эгоист скорее тот, кто ничего для других не сделает, а только себе. И пусть любит себя "делающим" добро, а не отлынивает от тех дел, которые в состоянии сделать, помочь кому-то, да еще и не в слишком большой ущерб себе.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет