Я хотел в Крещение искупаться. А в воскресенье простудился. Голос отняло.
Раньше жил в спорткомплексе в летнем домике без отопления. За ночь, если не включу обогреватель, вода в чайнике замерзала. И ничего не брало. А заселился в теплую квартиру как простуда.
Раз уж зашла - пишу для Володи и Реджи, остальным вряд ли интересно....
Иоанн Дамаскин
Почему наперед знающий все Бог создал тех, которые согрешат и не раскаются?
Бог, по благости Своей, приводит из небытия в бытие все существующее и о том, что будет, имеет предведение. Итак. если бы те, которые согрешат, не имели в будущем получить бытие, то они не имели бы сделаться и злыми, (а потому) не было бы о них предведения. Ибо ведение относится к тому, что есть; а предведение – к тому, что непременно будет. Но сперва – бытие (вообще), а потом уже – бытие доброе или злое. Если же для имеющих получить в будущем, по благости Божией, бытие, послужило бы препятствием к получению бытия то (обстоятельство), что они, по собственному произволению, имеют сделаться злыми, то зло победило бы благость Божию. Поэтому Бог все, что Он творит, творит добрым; каждый же по собственному произволению бывает или добрым, или злым. Отсюда, если Господь и сказал: добрее было бы человеку тому, аще не бы родился (Марк XIV, 21), то Он говорил это, порицая не свое собственное творение, а то зло, какое, возникло у Его твари вследствие ее собственного произволения и нерадивости. Ибо нерадивость ее собственной воли сделала для нее бесполезным благодеяние Творца.
Сообщение: 630
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 18.01.09 23:08. Заголовок: Меня смущает у И. Дамаскина:
Меня смущает у И. Дамаскина:
цитата:
Если же для имеющих получить в будущем, по благости Божией, бытие, послужило бы препятствием к получению бытия то (обстоятельство), что они, по собственному произволению, имеют сделаться злыми, то зло победило бы благость Божию.
(??????????)
Нет, мне это непонятно. Речь идет о людях, которые согрешили и не раскаятся, значит, их ждет ад? Если судить по догматам Православия. Тогда зачем же приводить их в бытие, на муки? Что-то здесь не стыкуется: то ли И. Дамаскин дал не то логическое обоснование, то ли.....
Отправлено: 19.01.09 14:51. Заголовок: Юля думаю может фишк..
Юля думаю может фишка в том что был у этих челов выбор. Ну нагрешили и раскаялись бы... А они - может убийцы или насильники - не раскаялись даже . Так куда их? Ты знаешь лучше чем я что ад и Рай - они понимаются не буквально. Если жива душа будет - она там все уразумеет и будет стыдом мучиться. А вечно или нет - никто не знает. У нас же понятие вечности связано со временем а там - нет его. Не знаю - понятно ли я выразила свои мысли?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет