On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 104
Зарегистрирован: 12.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 10:05. Заголовок: ИСААК СИРИН


ИСААК СИРИН
Исаак Сирин (VI-VII), еп. Ниневийский, преподобный.

Родился в Ниневии и еще в юности вместе со своим братом вступил в монастырь близ этого города. Ученость и высокий подвижнический образ жизни выделяли братьев, и им предлагали начальствование над монастырем. Преподобный Исаак, не желая этого и стремясь к безмолвию, ушел из монастыря в затвор. Брат его не раз убеждал его вернуться в обитель, но преподобный не соглашался. Однако, когда слава о святой жизни преподобного Исаака распространилась повсюду, он был возведен на епископскую кафедру города Ниневии. Видя грубые нравы жителей этого города, преподобный чувствовал, что не в силах исправить их, и, кроме того, тосковал по тишине отшельнической жизни. Всё это тяготило святого мужа, и он, оставив епископство, удалился в скитскую пустыню. Здесь он жил до самой смерти, достигнув высокого духовного совершенства.
Он оставил нам 7 томов "поучений", написанных на сирийском языке.

Беседа с епископом Венским и Австрийский Илларион (Алфеев) о творениях преподобного Исаака Сирина:

- Владыка, что такое духовный мир преподобного Исаака Сирина? Все наши святые имеют свое собственное лицо, свой характер. В чем суть учения преподобного Исаака? Что за лицо это в нашем сонме святых?

- Преподобный Исаак Сирин - это загадочный святой. Мы очень мало о нем знаем. Мы знаем, что он принадлежал к так называемой Церкви Востока, которая не приняла третий и четвертый Вселенские соборы. Насколько преподобный Исаак разделял христологические взгляды этой Церкви нам не известно. Здесь существуют разные гипотезы. Сами тексты преподобного Исаака не дают основания для того, чтобы считать его каким-то оппозиционером своей Церкви. С другой стороны, мы знаем, что когда он был назначен епископом Ниневии, то через несколько месяцев, а по некоторым источникам, через несколько дней, он отрекся от епископства и ушел в пустыню. И прославился он не как епископ, а как преподобный отец, как подвижник и как автор удивительных духовных сочинений.


- Владыка, как преподобный Исаак заповедовал выстраивать духовную жизнь?

- Особенность учения преподобного Исаака в том, что он делает акцент на любви. Для него любовь Божия является какой-то совершенно кардинальной темой, которая проходит через все его сочинения. Вокруг этой темы выстраивается его учение об искуплении, его учение о подвижнической и отшельнической жизни. Очень известны его слова о сердце милующем. Когда он спрашивает, что такое сердце милующее и сам отвечает, это возгорание сердца обо всей твари, когда сердце человека не может примириться с любой скорбью и любым вредом, наносимым кому бы то ни было: будь то людям или животным, или пресмыкающимся, или демонам. И это - очень неожиданный разворот этой темы. Мы не встречаем сострадания к насекомым или к демонам у других святых отцов. В этом есть нечто совершенно особенное. И очень много на страницах сочинений преподобного Исаака такого, чего нет у других отцов. Он, с одной стороны, абсолютно традиционен. Он пишет о том же, о чем писали другие отцы-подвижники, такие как преп. Иоанн Лествичник, который был его современником. Но, с другой стороны, его сострадательная любовь и духовная прозорливость совершенно оригинальна и во многом уникальна. Именно поэтому преподобный Исаак Сирин как бы стоит особняком среди отцов Церкви.


-Главное, что препятствует нашей духовной жизни, это наша страстность и греховность. Как преподобный Исаак предлагал бороться со своими страстями?

- Преподобный Исаак прежде всего был учителем аскетической жизни для отшельников. Его рецепт заключался в том, что нужно от всего уходить. Он говорил монахам, что самое лучшее для вас – это жить в уединении. Он писал, что они не обязаны заниматься благотворительной и миссионерской деятельностью. Его слова обращены, прежде всего, к отшельникам. Он говорил, что было много людей, которые совершили великие чудеса, которые привели многих людей к вере, которые понесли апостольские труды, но так как они сами не исцелили свои души, а пустились в море мира исцелять других, тогда как их собственные души оставались больными, то дело кончилось тем, что они сами пришли к духовной гибели. Это очень мудрый совет потому, что очень много есть людей, которые, набравшись каких-то знаний о Православии, о Христианстве, начинают думать, что они должны выходить в мир и спасать других. По крайней мере, им кажется, что их задача заключается в том, чтобы изменить других, а не самих себя. Но оказывается, что гораздо труднее изменять самого себя, чем пытаться изменить другого. А с другой стороны оказывается, что других мы изменить, как правило, не можем. В этом источник даже семейных конфликтов, когда человек пытается изменить другого. Он пытается сделать другого не тем, что он есть, а чем-то другим. Тогда как работать над собой человеку очень сложно и часто человек не замечает собственных недостатков, очевидных для всего окружающего мира.

Так вот, преподобный Исаак делает акцент на это внутреннем делании. Он приводит слова Спасителя: «Врачу, исцелися сам» (Лк. 4, 23). Он пишет, что человек сначала должен вложить усилия в работу над собственной душой, над собственным духовном совершенствованием. После этого, он станет полезен и для других. Так поступали те святые отцы, которые уходили в пустыню, не занимались миссионерской деятельностью и не обращали толпы людей в христианство, но своим духовным подвигом и тем, что они достигли духовной высоты, принесли огромную пользу миру. А те из них, кто оставили свои писания приносят эту пользу до сих пор.

(продолжение сл. пост )


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор


Сообщение: 105
Зарегистрирован: 12.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 10:09. Заголовок: - Книга, которую я д..


- Книга, которую я держу в руках, называется «О Божественных тайнах и о духовной жизни». О каких тайнах говорит преподобный Исаак Сирин?

- Преподобный Исаак Сирин говорит о тайнах Промысла Божьего, в основе которого лежит любовь. Преподобный Исаак Сирин считает, что любовь Божья была причиной, по которой Бог сотворил мир. Любовь Божья была причиной, по которой Бог послал в мир Своего Единородного Сына. Исаак Сирин даже в одном месте пишет: «Не думайте, что Бог Отец послал Своего Сына в мир для искупления человечества. Он послал Его в мир потому, что хотел явить Свою Любовь к миру». То есть для Исаака Сирина даже не идея искупления, а идея любви стоит на первом месте. Он, конечно, не отрицает идею искупления, но он говорит о том, что, прежде всего, в этом проявляется любовь Божья. Эсхатология преподобного Исаака тоже происходит из представления о любви Божьей, которая, по мнению преподобного Исаака, должна весь мир в конечном итоге привести к некоторому достославному концу, к некоторому достославному завершению.


- А что имеет в виду Исаак Сирин, когда говорит о достославном завершении? Что современный человек может почерпнуть из его писаний?

- Наверное, современный человек может извлечь из писаний Исаака Сирина два главных урока. Это, прежде всего, центральное значение любви в жизни человека, в отношении человека к Богу, в восприятии Бога. Ведь очень часто люди не находят свой путь к Богу потому, что у них о Боге какое-то совершенно превратное представление. И очень часто это начинается с детских лет. Когда, например, родители детям внушают мысли, что если ты маму с папой не послушаешься, то Бог тебя накажет. И существует целый пласт литературы, в которой создается образ Бога, как какого-то мстителя. У преподобного Исаака Сирина совершенно другой подход. Он говорит, что Бог все делает с любовью. И если даже Он нас наказывает, то делает это не потому, что хочет отомстить, а делает это для нашего блага, для того чтобы привести нас к духовному изменению. И вот тот образ Бога, который передает Исаак Сирин очень вдохновляющий, в том числе и для современного человека, на которого так называемая педагогика страха не действует. Люди перестали бояться, люди перестали стыдиться. Современного человека очень тяжело сейчас устыдить или чем-нибудь напугать, но его еще можно чем-то вдохновить. И вот преподобный Исаака Сирин на это способен. Он вдохновляет человека идеей любви к Богу, которая заключается в том, что мы должны избегать грехов не потому, что за это нас Бог накажет, а из любви к Богу.

- Что говорит о молитве преподобный Исаак Сирин? Что такое молитва в его понимании?

- Преподобный Исаак Сирин говорит, что есть закон свободы, а есть закон рабства. Закон рабства, это когда человек говорит: «Я должен в течение дня вычитать такое-то количество тех или иных молитв». А закон свободы – это когда человек ставит перед собой задачу, что его молитва должна приблизить его к Богу. Молитва должна быть беседой с Богом. Это не какая-то рутина: «Вот, я вычитал молитвы, и дальше я свободен от Бога». Я должен всегда быть настроен на присутствие Божие. То есть вся жизнь должна быть молитвой. Преподобный Исаак говорит, что для новоначальных очень важно соблюдение правила, но когда человек переходит на более высокие ступени молитвы, то постепенно правило перестает иметь значение. Он говорит: «Как можно навязать какое-нибудь правило человеку, который становится на молитву и погружается в глубины Божии, а приходит в себя только на следующее утро?» Ясно, что эти советы не относятся к большинству из нас потому, что мы не достигаем такого состояния и даже не приближаемся к нему. Но, тем не менее, очень много есть в советах преподобного Исаака и того, что относится к нам напрямую. А именно, что мы не должны воспринимать молитвенное правило как некий долг, который мы должны исполнить. Это состояние очень хорошо характеризует такое совершенно безобразное выражение как «вычитать правило». Для преподобного Исаака Сирина молитва – это, прежде всего творчество. На страницах его писаний есть замечательные молитвы. Они очень яркие, они очень оригинальные, они проникнуты духом псалмов и в тоже время они очень индивидуальны.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 803
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 18:42. Заголовок: Вот самое интересное..


Вот самое интересное (хотя интересно все) у И. Сирина:


 цитата:
Он говорит: «Как можно навязать какое-нибудь правило человеку, который становится на молитву и погружается в глубины Божии, а приходит в себя только на следующее утро?»



Подумайте только, как приоткрыл он нам тайну: " погружается в глубины Божии" - это состояние такого приближения к Богу, когда ты уже пользуешься Его сознанием и Его силой. Осмыслить даже трудно!

Очень советую перечитать именно всю беседу с Исааком Сириным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 95
Зарегистрирован: 06.06.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 23:27. Заголовок: Умница, Юлечка! htt..



Умница, Юлечка!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет