On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 118
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 01:38. Заголовок: Почему Бог в Ветхом Завете очень жесток?


Этот вопрос задают многие люди. Там, мол, жесток Бог в Ветхом Завете, а в Новом Завете Бог как бы другой : БОГ-ЛЮБОВЬ.
На этот вопрос есть ответ: http://www.foma.ru/articles/1154/

СМ. ниже.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 [только новые]


администратор


Сообщение: 119
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 10:20. Заголовок: Зачем христианам Ветхий завет?


ЗАЧЕМ ХРИСТИАНИНУ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ?

Нередко можно услышать, что христиане, у которых есть Новый Завет, в Ветхом уже не нуждаются. Почему же тогда его продолжают печатать в изданиях Библии? Просто как некий памятник древности, или у него есть свое место в Церкви и сегодня? Если да, то зачем он нам нужен?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 120
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 10:22. Заголовок: Сдаем в музей?


Сдаем полбиблии в музей?

И в самом деле, зачем? Ветхую одежду или мебель обычно ведь не используют, заменяют на новую. Название «ветхий» как будто подсказывает, что и первая часть Библии «обветшала», утратила для нас значение. Так ли это? Дело не только в названии (славянское «ветхий» означает просто «старый, прежний»). Прочитав Новый Завет и перейдя к Ветхому, человек нередко испытывает разочарование: и скучно бывает, и неактуально, но главное — слишком много на его страницах крови. В Новом Завете тоже не всё понятно и не всё интересно, но едва ли что-то настолько отталкивает читателя. Кто-то может подумать, что речь вообще идет о двух разных богах…
Подобную мысль высказывал богослов II века от Р. Х., Маркион из Синопа. Он учил, что существуют два бога: жестокий Творец, о котором повествует Ветхий Завет, и милосердный Бог Любви, явленный в Новом. Между ними нет ничего общего; до Христа люди якобы не знали Бога Любви и поклонялись жестокому Творцу, по ошибке принимая его за высшее божество.
Что интересно, разногласия Маркиона с традиционным христианством на этом не кончались. Чтобы «развести» два Завета, Новый ему пришлось существенно сократить. Маркион оставил всего лишь одно Евангелие и десять апостольских посланий, да и оттуда выкинул все, что касалось телесности Христа, реальности Его земной жизни. Маркион исповедовал характерный для восточных религий дуализм: всякая материя, всякая телесность — зло, и нужно избавиться от нее ради духовного совершенства, поэтому и Христос только выглядел человеком, но был лишь бесплотным духом, слетевшим с небес, чтобы рассказать человечеству об Истинном Боге. Он не рождался и не умирал на земле, страдания на Кресте, после которых Он вознесся на небо, были лишь видимостью. Разумеется, Его ученики многое перепутали и записали неправильно (такую оговорку делает практически каждый, кто желает «отредактировать» Евангелие по своему вкусу).
Это учение было отвергнуто Церковью, его несостоятельность подробно, по пунктам разбирали практически все видные церковные писатели того времени. Действительно, такое «христианство», несовместимо с самыми основами веры Церкви. Зато подходит гностикам и всяким околохристианским сектам, стремящимся использовать Библию в своих целях. Церковь, напротив, провозгласила и подтвердила не раз, что Священное Писание, состоящее из Ветхого и Нового Заветов, для нее нераздельно.
Отбросить Ветхий Завет — это значит отказаться от плоти, от человеческой природы Христа. Дело не только в том, что в Его истории исполняются пророчества и намеки, которыми полон Ветхий Завет, так что в Евангелиях значимым оказывается и место (рождение в Вифлееме), и время событий (распятие перед Пасхой), и даже отдельные детали (римские солдаты не перебили голеней Иисуса, как нельзя было ломать и костей пасхального агнца).
Дело еще и в том, что история спасения для христианина начинается не с Рождества, а с момента грехопадения человека, когда возникает сама потребность в спасении. Ведь сначала нужно понять, от чего вообще нужно спасать человечество, почему оно оказалось отделено от Бога и порабощено смерти. Об этом как раз и говорится в Ветхом Завете. Более того, его «кровавость» во многом объясняется тем, что это — честное и подробное повествование о падшем человечестве, а не святочный рассказ о чем-то милом, но совершенно нереальном. И если мы тоже будем честны, нам придется признать, что именно Ветхий Завет лучше, чем все остальные древние книги сумел эту «кровавость» обуздать и ограничить.
Ни в одной из них человеку не говорили с такой поразительной простотой «не убивай, не кради, не прелюбодействуй». В самом деле, теперь люди, для которых убийство, воровство и прелюбодеяние до сих пор остаются делом доблести и чести, хотя бы стараются замаскировать это свое отношение разными красивыми словами. В недавно вышедшем фильме «Апокалипсис» как раз показано общество, где заповедь «не убий» просто никому не приходит в голову. Не думаю, что мы хотели бы там оказаться. А ведь когда-то так жило всё человечество.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 121
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 10:23. Заголовок: Ступени в небо Бог ..


Ступени в небо

Бог готовил человечество к пришествию Христа задолго до того, как оно состоялось. Опыт миссионеров, работавших среди диких племен Океании, показывает: пока не будут усвоены представления о Едином Боге и о данном Им законе, Евангелие проповедовать бесполезно. Можно ли говорить о любви к ближнему с каннибалами, которые ближних любят так, что аж пальчики облизывают?
Впрочем, и без каннибализма в таких племенах случаются чудовищные вещи. Мне лично доводилось беседовать с человеком, проведшим двадцать лет в Папуа-Новой Гвинее. Он рассказывал, что там процветал «культ карго» (от англ. cargo «груз»). Папуасы видели в материальных предметах, привезенных белыми людьми, высшую ценность и понимали проповедь о Христе сквозь призму этого культа. Услышав, к примеру, что последовавший за Христом получит в будущей жизни в сто раз больше, чем он отдал в этой, одно племя выбрало добровольца, распяло его на кресте (!), а в могилу положило инструменты, одежду и прочие припасы, чтобы, когда распятый воскреснет, получить вместо одного топора сразу сотню.
Нет никаких сомнений, что если бы не долгие века «подготовки к Евангелию», как называли этот процесс раннехристианские писатели, никакого другого отношения к проповеди Христа нельзя было бы и ожидать. Конечно, в эту подготовку входила и проповедь языческих мудрецов-философов и учителей, внушавших своим слушателям представления о добре, справедливости и милосердии, но основную роль в ней играл все же Ветхий Завет.
В книге Бытия мы встречаем удивительный образ: Иакову снится лестница, по которой ангелы сходили с неба на землю и поднимались обратно (Быт 28:12). В каком-то смысле Ветхий Завет — та самая лестница, по которой, еще до воплощения Христа, вестники Божьей воли сходили к людям, чтобы те могли оторвать свой взор от земли, потянуться к чему-то высшему.
Мы, в конце концов, просто не поймем в Новом Завете почти ничего, если не обратимся к Ветхому. Главное его событие — крестная жертва Христа. Но что такое жертва? Зачем она нужна? Кто и по какому поводу ее приносит? Всё это можно понять только из Ветхого Завета.
Ведь человечество в самом деле было совсем не таким, как сейчас. Читая не только Ветхий Завет, но и другие тексты того времени, мы видим, что заповедь «не убий» прозвучала в мире, где убивать своих личных врагов и вообще всех, кто тебе не понравился, считалось не просто нормальным, но очень похвальным и «крутым». Поэтому Ветхий Завет — лестница, по которой человечество (прежде всего избранный народ, Израиль) восходило на ту ступень, на которой оно могло принять Евангельскую весть. И главную роль в этом играл Закон.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 122
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 10:24. Заголовок: Мы выросли...?


Закон как детоводитель

Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются — такие слова мы читаем в Псалтири (Пс 84:11). Это неплохое отражение самой сути Ветхого Завета. С древнейших времен его толкователи подчеркивали, что в нем сочетаются два начала: милосердие и справедливость. Они необходимо дополняют друг друга; милосердие без справедливости вырождается в попустительство злу, а справедливость без милосердия — в беспощадную мстительность.
Поэтому Ветхий Завет сначала утверждает Закон, определенные правила поведения и наказание за их нарушение — но провозглашает и милосердие к грешнику, этот Закон нарушающему. Еще в ветхозаветные времена евреи излагали суть Закона предельно кратко: «Люби Бога и своего ближнего, а все остальное — только комментарий». Действительно, одна часть Закона подробно расписывала правила богослужения, а другая — излагала правила, которых люди должны были придерживаться в отношениях друг с другом.
Сами по себе эти правила могут показаться нам — людям современного мира — архаичными и мелочными, но в ту эпоху так никому не казалось. Когда Библию начинали переводить на язык одного африканского племени, его представителей, уже принявших христианство, спросили, с чего начать. Конечно, ожидался ответ «с Евангелия» или, по крайней мере, «с Бытия», но новообращенные заинтересовались в первую очередь Левитом — скучнейшей, с нашей точки зрения, книгой, где перечислялись всевозможные обрядовые установления. Племя привыкло жить в мире, где религиозные предписания (всевозможные табу) играют огромную роль, и новая вера для них означала прежде всего новую систему табу.
Ветхозаветные правила были вовсе не случайны, не бессмысленны. Например, Господь повелел израильтянам совершать обрезание как знак их принадлежности Богу, знак завета, заключенного между Ним и Его народом. И только когда израильтяне привыкли к этому знаку, стали пренебрежительно называть своих соседей «необрезанными», стали возможны слова пророка: Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем (Иер 9:25-26; на это место сошлется диакон Стефан в Деян 7:51). Что значит «обрезанное сердце»? Конечно, не о кардиохирургии идет речь, а о том, чтобы человек посвятил Богу не часть своего тела, но все мысли и чувства.
А позднее — и слова апостола Павла, отменяющие этот обычай для христиан: Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? (Рим 2:25-26). То есть, если ты поступаешь по воле Божьей, тебе не нужны никакие дополнительные знаки, а если нет — они тебе не помогут. Но если бы апостол Павел обратился так к людям времен Авраама, они услышали бы в них только полное безразличие, наплевательство по отношению к Божьей заповеди. Чтобы стать исключением, сначала надо освоить правило.
Так и избранному народу, чтобы придти к новозаветной свободе, нужно было пройти своеобразную школу Закона, научиться и милости, и истине; не случайно тот же Павел называл Закон детоводителем ко Христу (Гал 3:24-25), то есть сравнивал его с рабом, который отводил ребенка в школу и забирал из нее (по-гречески именно он и назывался «педагог»). Всему самому главному должен был научить Христос, но до Его школы нужно было еще дойти.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 123
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 10:26. Заголовок: Мы выросли...?


Мы выросли из Ветхого Завета?

Но теперь-то, скажет читатель, теперь-то у нас есть Новый Завет, мы в школе, зачем нам «детоводитель»? Пусть он был важен когда-то, но эти времена давно прошли. Однако не забудем, что этот самый раб еще и забирал ребенка из школы и отводил его домой. В самом деле, можем ли мы сказать, что мы полностью выросли из Ветхого Завета, преодолели его?
Это не просто древняя история, но Священная История (так часто и называют Библию), к которой мы постоянно обращаемся в наших молитвах и размышлениях. Некоторые знают, к примеру, что на утрени в православных храмах поется канон, состоящий из восьми или девяти песней. Но все ли помнят, что эти песни, кроме последней, привязаны к Ветхому Завету (песнь израильтян после перехода через море, песнь трех отроков в печи вавилонской и так далее)?
Конечно, ритуальные предписания Ветхого Завета христиане сегодня не соблюдают (в протестантизме, впрочем, есть исключения вроде адвентистов): они не хранят субботы, едят свинину и не приносят жертв. Но все без исключения христиане призваны следовать в своей жизни тем принципам, которые заложены в этих предписаниях: уделять часть своего времени молитве и священному покою, остерегаться всякой нечистоты, наконец, жертвовать Богу и ближнему если не своих баранов, то свои силы, время, средства, дарования.
А что сказать о Законе и нормах морали? Можем ли мы с чистым сердцем утверждать, что превзошли ветхозаветные нормы ? Вовсе нет. Я был бы очень рад, если бы наши чиновники неукоснительно применяли на деле такой замечательный ветхозаветный принцип, как равенство всех и каждого перед законом, независимо от занимаемой должности и влиятельных друзей.
Или возьмем знаменитый принцип око за око, зуб за зуб (Лев 24:20). На первый взгляд, он призывает бесчеловечно калечить преступников, но на самом деле ограничивает возмездие: ты не можешь причинить обидчику большее зло, чем он нанес тебе. Как было бы здорово, если бы в международных отношениях все страны руководствовались этим принципом! Увы, до сих пор за одну угрозу выбить зуб обычно сразу сносят голову — если сил хватит, разумеется. Кстати, еще совсем недавно на площадях цивилизованных стран рвали языки и ноздри, рубили руки — но Ветхий Завет не знает калечащих человека наказаний. Даже бичевание ограничено в нем сорока ударами, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен (Втор 25:3). Вслушаемся: осужденный преступник — это твой брат, достоинство которого ты должен беречь даже при наказании. Мы что, это уже переросли? Еще не доросли, по-моему.
Сам Христос постоянно подчеркивал, что пришел не нарушить, а исполнить Закон. В самом деле, принципиально новое в Новом Завете — весть о чуде боговоплощения, о Христе. А многое из того, что мы обычно относим к Его проповеди, уже прозвучало в Ветхом: и «люби ближнего, как самого себя» (Лев 19:18), и даже обращение к Богу как к Единственному Отцу (Ис 63:16). Просто там эти изречения несколько теряются среди множества подробностей и деталей, а Христос приводит их с особой силой, сжато, выразительно, а главное — подает совершенный пример исполнения этих слов. В столкновениях с книжниками и фарисеями Он отрицает вовсе не Ветхий Завет, а неверное, приземленное его понимание и агрессивное навязывание таких стереотипов всем остальным.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 124
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 10:27. Заголовок: БУДЬТЕ СВЯТЫ!


Будьте святы!

Помимо всего прочего, призывы Нового Завета обращены прежде всего к отдельной личности, а Закон Ветхого Завета — к коллективу. «Подставь другую щеку» — это прекрасно и высоко, но это можно исполнить только в отношении себя самого. Государство не вправе подставлять щеки своих сограждан преступникам, оно обязано их наказывать, и в том, как это делать, оно вполне может руководствоваться принципами Ветхого Завета. Именно на нем и основывается множество норм современного права и просто обычаев. Откуда, интересно, взялись наши еженедельные выходные? Никому и в голову не приходило их устраивать, пока не появилась заповедь о субботе.
А для отдельного человека Ветхий Завет — это тот предел, ниже которого нельзя опускаться. Новый Завет ставит очень высокие идеалы, говоря: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:18). По сути, это значит: станьте подобны Богу! Но и в Ветхом было сказано: Будьте святы, потому что Я свят (Лев 11:45).
Обратим внимание на эту разницу. Евангелие подсказывает нам, что нет предела совершенству, Левит дает достаточно высокое, но выполнимое задание. Ведь святость в Ветхом Завете не есть некая очень высокая ступень личной праведности, но скорее обособленность, непричастность мирскому, избранность для Бога. «Будьте Моим народом!», призывает Бог израильтян и подробно объясняет, как этого достичь.
Именно поэтому очень многие места Ветхого Завета не утратили своей актуальности и сегодня. Псалтирь в православном храме звучит чаще Евангелия, ведь все богослужение буквально пронизано цитатами из псалмов. В самом деле, какая еще книга так полно и многообразно передает напряженный диалог человеческой души с Богом?
Евангелие даёт нам абсолютные ценности, но мало говорит о повседневном. Зато книги Премудрости (например, Притчи) дают множество наставлений для практической жизни. Конечно, многое изменилось в нашем быту с тех пор, как эти слова были написаны, но основные принципы, стоящие за ними, непреложны.
Наконец, именно в Ветхом Завете мы встречаем множество живых образов, близких нашему собственному жизненному опыту. Мы возмущаемся несправедливостью мира вместе с Иовом, мы торжествуем вместе с Давидом, мы плачем с Иеремией и вместе с Исайей ожидаем нового неба и новой земли. Нам есть с кого брать пример и в Ветхом Завете.
Маркион был прав в одном: если выбрасывать на помойку Ветхий Завет, то и от Нового мало что останется. Христос окажется бестелесным призраком вне времени и пространства. Нет, ветхозаветные праотцы и пророки — не просто череда фигур из древней истории, но наша собственная история, которая берет свой исток в седой древности, но сбывается здесь и сейчас. Мы в одной с ними Церкви.

Автор: Андрей ДЕСНИЦКИЙ


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 23:35. Заголовок: Бог от века и до век..


Бог от века и до века тот же. И Закон Его непоколебим.
Мы дети своего времени и восприятие Ветхого Завета нами
абсолютно не такое же, как у его современников.
Закон духовен. И чтобы объединить в нем людей различных
эпох суть его была изложена не в конкретике, а в образах и подобиях.

Спасибо: 2 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 27
Зарегистрирован: 06.06.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 18:08. Заголовок: alex540301 пишет: ..


alex540301 пишет:

 цитата:
И чтобы объединить в нем людей различных
эпох суть его была изложена не в конкретике, а в образах и подобиях.



Абсолютно согласен с Вами. В притчах, метафорах, сравнениях,
аллегориях. Но некоторые места Писания все же следует понимать почти дословно.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 406
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 10:03. Заголовок: А вот на форуме...


Интересные высказывания на фруме "Азбука Веры":
http://azbyka.ru/forum/archive/index.php/t-231.html

Сергей (Москва)20.06.07, 19:00
В Библии есть для меня, как и для каждого, много вещей неоткрывшихся.

Даже пройдя через порог понимания того, что Библия написана духовным языком и о духовном пространстве.

Есть несомненная разница между Богом Ветхого Завета (как он описан) и Богом Нового Завета. Например, Бог Ветхого Завета боролся с человеком (с Иаковом), и нельзя было увидеть его и остаться живым. Бог Нового Завета – Бог полного альтруизма, непротивления, Бог Фаворского Света, тайна Святой Троицы.

Бог-Любовь – мог ли уничтожить всех людей кроме семьи Ноя в водах потопа, если кто-то мог еще покаяться? Или все те люди не имели уже возможности духовного выбора? Но если не было выбора, то нет и их вины. Получается, те люди – лишь пластилин, материал. Но материал для чего, и что значит Любовь?

Бог после испытания Иова дал ему другую жену и других детей. И этим как бы исправил утрату прежних… Трудно это понять… Получается, жизнь не обладает высокой ценностью, также и индивидуальность, самосознающая личность не обладает высокой ценностью… Получается, что Бог-Любовь – это Любовь, обращенная к Богу или к духовному, совершенному человеку, а не к обыденному человеку, раз человеческая жизнь – лишь инструмент, площадка для решения духовных споров.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 407
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 10:05. Заголовок: Гурзанов С.В.


Гузанов Сергей Викторович24.06.07, 15:19

Не стоит сравнивать Ветхий и Новый Заветы в таком ключе. Христос, придя к людям, сказал:"Заповедь новую даю вам..." Какую заповедь? Любите друг друга. Он говорил:"Как я возлюбил вас,так и вы да любите друг друга"(Ин.13,34). По сравнению с В.З. это действительно, новая заповедь. В В.З. все законы жёсткие, потому что они давались жестоковыйному народу, который не привык смиряться, который нужно было научить любви, пусть даже через смирение, принуждение. Они учились любить через страх наказания, через боязнь получить боль, через зло для себя, потому что ветхозаветный закон говорил: "перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать"(Левит, 24,20). Разве это похоже на Новозаветные заповеди? Человек должен был научиться видеть в другом себя. Это, кстати, полезно использовать и сейчас. Для Бога наверняка, было полезнее уничтожить нераскаявшихся грешников, чтобы сохранить семя праведника, ведь "земля наполнилась от них(грешников) злодеяниями(Быт.6,13). Ной строил ковчег не один день, и у всех людей была возможность присоединиться к нему, даже просто задуматься, но ни один ничего подобного не сделал. Все жили так, как прежде. Что можно было ещё сделать? Послать пророка? Но что делал еврейский народ с пророками? Кто из них доживал достарости? Послушали ли бы их люди, живущие самодовольной жизнью? Бог уничтожил Содом и Гоморру, однако, осталось семейство Лота. Почему уничтожил? "Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма; сойду, посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко мне, или нет; узнаю". Сам Господь, всевидящий, сходит удостовериться, так ли это, потому что велик и страшен грех, творимый там. Но Он милует праведника, потому что он "ходит под Богом", то есть жизнь его праведна. Да, здесь Бог действует по своему усмотрению, НО КАК ЕЩЁ ОСТАНОВИТЬ БЕСПРЕДЕЛ? Новый Завет говорит о любви. Но какая это любовь? Это слово для Евангелия пишется с большой буквы, Любовь, потому что она не та, о которой мы привыкли разговаривать и размышлять. Мы знаем плотскую любовь, родительскую, братскую. Это же Любовь божественная, высшая, о сущности которой мы можем лишь догадываться, до нас доходят только её отзвуки. Это Любовь-пожертвование, та, которая заставляет отдать Сына на казнь, только чтобы искупить грехи мира. Для чего? Чтобы человек получил жизнь вечную, чтобы смерть больше не довлела над ним, чтобы он стал причастным Царствию Небесному. Как обрести подобное состояние? Только через духовное же очищение, покаяние и через это, естественно. получая духовное исцеление. Не зря Христос говорил: "Прощаются тебе грехи твои...". Через это прощение человек получал и физическое исцеление.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 408
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 10:07. Заголовок: Дмитрий


Дмитрий25.06.07, 07:55

Бог Ветхого Завета боролся с человеком (с Иаковом), и нельзя было увидеть его и остаться живым.
Это антропоморфизм. Бог с человеком не борется, с Богом борется сам человек, когда хочет установить своей волей то, что противоречит воле Божьей.

Бога как Он есть нельзя увидеть и теперь, потому что мы все грешны, и от соприкосновения с Его славой и святостью действительно умрем. В Ветхом Завете в месте, где описано освящение первого, построенного Соломоном, храма, написано, что священники не могли стоять на богослужении, так как слава Господня наполнила храм.
Христа же люди могли видеть и при этом не умереть потому, что Бог через воплощение Самоумалился до человека.

Бог-Любовь – мог ли уничтожить всех людей кроме семьи Ноя в водах потопа, если кто-то мог еще покаяться? Или все те люди не имели уже возможности духовного выбора? Но если не было выбора, то нет и их вины. Получается, те люди – лишь пластилин, материал. Но материал для чего, и что значит Любовь?

Оттого и умерли все, кроме Ноя, что они уже дошли до такого демонизированного состояния, что не могли покаяться, и для них лучше была смерть физическая, иначе они бы погибли вовсе. В первом же послании Ап. Петра сказано, что при сошествии в ад после Крестной смерти Христос проповедовал этим людям, находящимся в некой духовной "темнице"

Бог после испытания Иова дал ему другую жену и других детей. И этим как бы исправил утрату прежних… Трудно это понять… Получается, жизнь не обладает высокой ценностью, также и индивидуальность, самосознающая личность не обладает высокой ценностью… Получается, что Бог-Любовь – это Любовь, обращенная к Богу или к духовному, совершенному человеку, а не к обыденному человеку, раз человеческая жизнь – лишь инструмент, площадка для решения духовных споров.
Человек - восе не "площадка для решения споров" между Богом и сатаной, диалоги эти в книге Иова надо воспринимать образно, это написано на уровне понимания людей тех времен. Человеческая жизнь - огромная ценность в Божьих глазах, Он не хочет, чтобы кто погиб, но чтобы все спаслись, Он добрый Пастырь, оставляющий 99 овец ради одной заблудшей, Он - Тот, Кто умер за всех и за каждого в отдельности позорной мучительнейшей смертью, чтобы даровать спасение, и Он воплотился бы и умер лично за Вас, Сергей, даже если бы вы были единственным живущим на земле человеком


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 409
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 10:08. Заголовок: Сергей


Сергей (Москва)25.06.07, 19:44

Спасибо за ответы.
Нужно немного времени, чтобы их обдумать.

Эта же тема на других форумах:
http://www.pravbeseda.ru/forum/index.php?bn=pb_main
http://forum.days.ru/
http://miryane.ru/viewtopic.php?t=4030

Посмотрите, если интересно.
На каждом форуме разные люди, и тема имеет разное развитие...

Был в Переславле-Залесском две недели назад. Город оставил чудесное ощущение :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 410
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 10:09. Заголовок: Иерей Даниил


иерей Даниил29.06.07, 20:58

Меня в Ветхом Завете некоторые моменты очень трогают: Господь дает Моисею заповеди, а в это время народ отливает тельца. Господь хочет уничтожить никчемный народ - а Моисей - один человек- просит не уничтожать народ, и Господь прощает. Дальше, среди законов: не убирать с поля весь урожай - оставлять для бедных остатки колосьев и винограда, заботиться о вдовицах и сиротах и т.д. А ведь это какие времена, случай с Левитом который пришел в город Вениаминова колена? Страшные времена были. Ни депутатов, ни собеса, ни пенсии ни поликлинники. А юбилейный год, когда все земельные участки, купленные у соседей возвращались им каждые 50 лет?Еще помнится, в книге Царств одному из Царей (Ииуй?) пророк предсказывает скорую кончину, царь отворачивается к стене и просит продлить ему жизнь и Господь дает ему пожить еще, кажется, 20 лет. Да даже то, как Господь с Адамом разговаривал "Адам, где ты, не ел ли ты от того древа; - умиление вызывают.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 411
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 10:09. Заголовок: Гузанов С.В.


Гузанов Сергей Викторович01.07.07, 18:08

Действительно, Бог ведь сотворил человека от избытка любви, чтобы и он стал причастным любви Божией и красоте. Любовь проявляется и в том, что Творец поместил человека в уже сотворённый, подготовленный для него мир, чтобы человек не чувствовал никаких неудобств. У народа в ходу поговорка: чувствую себя, как в Раю. По любви божией человек человек получил такие качества, которые сейчас нам и не снились из-за греховного нашего состояния. Адам был пророком, видел суть вещей, поэтому он даёт имена всем животным, проходящим перед ним.
Интересны слова Исаака Сирина: "любовь силой своей действует двояко:она мучит грешников в аду и веселит собой соблюдших долг свой". Ведь существование ада, в принципе, тоже есть проявление любви: это место, где нет Бога, место, где нет божественного света... Почему в этом усматривается любовь? Представим себе, как будет чувствовать себя человек на солнце, если он в течение жизни утратил способность его видеть, например, провёл длительное время вне дневного света? Сияние солнца его ослепит. То же самое и ад. Человек, проведший жизнь без Бога, не может находиться рядом с Ним. Ад-самое место для такого, тем более, он сам не захочет "жариться" в лучах божественного света. Это ли не любовь? Бог не заставляет человека насильно быть рядом, любить Его, предоставляя ему свободу выбора места, где ему будет более комфортно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 412
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 10:10. Заголовок: Александр


Александр С14.07.07, 09:56

Есть несомненная разница между Богом Ветхого Завета (как он описан) и Богом Нового Завета. Например, Бог Ветхого Завета боролся с человеком (с Иаковом), и нельзя было увидеть его и остаться живым. Бог Нового Завета - Бог полного альтруизма, непротивления, Бог Фаворского Света, тайна Святой Троицы.
Бог-Любовь - мог ли уничтожить всех людей кроме семьи Ноя в водах потопа, если кто-то мог еще покаяться?
Святое Писание ни в чём Себе не противоречит, ни в чём. Противоречие в нас, а не в Писаниях, ибо Тот, Кто и небеса сотворил, а сотворил их Господь Слово Божие, Тот и потопил первый мир. Ибо всё, что на небе вверху, и всё что на земле внизу сотворено Словом Божьем, вторым Лицом Пресвятой Троицы. Почему потопил, каковы причины это другой вопрос, но сомневаться в том, что Бог имеет в Себе три воли, было бы противоестественно сущности Божества.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 413
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 10:11. Заголовок: админ


администратор23.07.07, 00:10

Бог-Любовь – мог ли уничтожить всех людей кроме семьи Ноя в водах потопа, если кто-то мог еще покаяться? Или все те люди не имели уже возможности духовного выбора?

Митрополит Антоний (Сурожский): "... рассказ о потопе. Что случилось? Бог говорит: человечество стало только плотью, духа в нём уже не осталось, устремления ввысь уже нет. Вещество - вот всё, что осталось от человечества".

Т.е. люди уже сделали выбор и Бог провидел, что их выбор - окончательный и каяться они не будут, нужно было спасать ту, единственную семью Ноя, которая желала спасения...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 414
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 10:15. Заголовок: Быкова И.В.


Быкова Ирина Викторовна27.07.07, 06:57

Есть несомненная разница между Богом Ветхого Завета (как он описан) и Богом Нового Завета.

Конечно, разница. Ведь духовное состояне народа ветхозаветного отличается от людей новозаветного времени. Невозможно было человеку Ветхого Завета сообщить тайну Пресвятой Троицы - слишком огрубевшее сердце он имел, слишком мало духовности; ведь главным в жизни было исполнение закона, а не покаяние, изменение, обожение


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 415
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 10:16. Заголовок: Гузанов С.В.


Гузанов Сергей Викторович27.07.07, 19:36

Мне думается, разница не между Богом В.З и Богом Новозаветным. Точнее, разница именно между людьми, которые могут или не могут вместить в себя Откровение Божие. Вспомним сорокалетнее странствие по пустыне-оно понадобилось, чтобы сменилось поколение людей, которые привыкли жить в рабстве, которые привыкли к языческим богам. Ведь поклонение чужим богам-одна из причин уничтожения народов. Бог учил правильно жить и правильно верить.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 40
Зарегистрирован: 18.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 10:29. Заголовок: Человек - восе не &#..


Человек - восе не "площадка для решения споров" между Богом и сатаной, диалоги эти в книге Иова надо воспринимать образно, это написано на уровне понимания людей тех времен.

я слышал, эта книга о преемственности Нового Завета:
Божий народ, пережив время Ветхоого Завета, получил те же 10 заповедей и доступ к Небесному Храму.
Огромное количество вопросов и ответов в книге, это как раз полемика меджу иудаизмом и христианством.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет